Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по временам года»

Васильченко Ольга
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по временам года»

Программные задачи:Обучающие,развивающие,воспитательные.

Обучающие:Учить детей связно,последовательно рассказывать по картине, выражать свои мысли четко и понятно,поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Обогащать речь детей,используя художественные средства :стихи,речевки,хороводные песни,активировать словарный запас. Упражнять образовании однокоренных слов:(медведь-медведица-медвежата-медвежонок)

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Развивающие:Развивать разговорную речь,как средство общения, развивать образное мышление:подбирать эпитеты,сравнения,метафоры для описания времен года.

Продолжать знакомить детей произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Способствовать развитию эстетического восприятия,композиционных умений. Совершенствовать изобразительные навыки и умения;

Отражать в рисунках соотношения предметов по величине.

Воспитательные:Воспитывать навыки,рассматривать детские работы,радоваться достигнутому результату,аргументированно и доброжелательно оценивать ответ сверстника.

Обогащение словаря:живописец,половодье.

Ход занятия.

Дети с воспитателем в зале здороваются с гостями. Вдруг раздается стук в дверь,в зал влетает тучка-летучка.

-Здравствуйте ребята,как у вас тепло,а на улице холодно. Я тучка,тучка,тучка я вовсе не медведь,ох как хочется ребятки с вами куда-нибудь полететь!А я тучка не простая,волшебная,я-тучка времени. Куда захочу,туда и полечу.

Воспитатель:Какая веселая тучка прилетела к нам. Путешествовать,ребята конечно очень интересно. Я предлагаю вам отправится в необычное путешествие в разные времена года. А поможет нам в этом тучка-времени. Она же волшебница!Да,кстати,а какие времена года вы знаете?

Ответы детей:зима,весна,лето,осень.

Воспитатель:Сколько времен года?

Ответы детей:4 времени года.

Воспитатель:Ну,молодцы!Садитесь на тучку-времени,только в дороге не отставать и будьте внимательны.

Тучка:Тогда говорим слова волшебные тучка-тучка,ты летучка лети быстрей,в осенние время занеси поскорей.

Дети останавливаются у картины И. И. Левитана "Золотая Осень".

Рассматривание картины:

Воспитатель:Дети во все времена года наша природа прекрасна,но есть время года,которое дарит на необыкновенную красоту.

Вопросы к детям:

1. А какое это время года?

2. Какие краски использовал художник (оранжевые,золотые,красные,коричневые)

3. Какой день изображен на картине (солнечный,пасмурный)

4. Какое настроение вызывает у вас эта картина (радостное)

Обобщение воспитателя:Вот вы какие молодцы. Художник нашел такие краски которые передают радость,восторг перед красотой,праздник радости и светлой грусти.

Звучит музыку:Дети изображают себя листочками и летают по залу "Я листочек,я желтею,я полетел. "(представить себя другим предметом и говорить от его лица.)

Тучка:Молодцы ребятишки,а теперь отправимся дальше в путь. Тучка-тучка ты летучая лети быстрей,в зимнее время занеси поскорей.

Вопросы к детям:

1. В какое время года вы попали?

2. Что изображено на картине (лес)

3. Какой снег (белый,пушистый,серебристый)

4. Какой лес (дремучий,повалены деревья)

5. Как красиво называют зиму (гостья зима,матушка-зима,волшебница зима,белоснежная зима.)

Обобщение воспитателя:Как ласково и нежно обращаемся мы к ней. Такая тишина стоит в лес!Так и хочется вдохнуть морозного воздуха. А давайте понюхаем воздух в лесу. Чем пахнет?Морозом,свежим снегом,хвоей.

Стих ребё нка:Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

стих С. Есенина.

Тучка:Так красиво сказал об этом лесе поэт С. Есенин,а художник Шишкин. И. И. о зимнем лесе рассказал красками. Ребята,холодом повеело от этой картины давайте нагреемся и в снежки поиграем. (имитация)

Тучка:Ну,а теперь в путь,садитесь на тучку-времени. После зимы побыстрее хочется в теплое время года попасть. Тучка-тучка,ты летучка,лети быстрей,в весеннее время занеси поскорей.

Педагог. Рассматривание картины.

-Наша Земля прекрасна во все времена года,но есть время года,когда природа пробуждается от зимнего сна и вся природа живет в ожидании тепла и солнца.

Вопросы к детям:

1. Как вы думаете какое это время года?

2. Что вы видите на картине?

3. Какие цвета (краски)использовал художник?

4. Почему много воды,что это могло быть,что произошло. Отчего (Снег растаял и вода залила пологие берега.)

Объяснение:Это явление называется половодье (сказали хором)-значит большая вода,это бывает когда лед на реках тает и вода заливает берега.

1. Отчего это произошло?

2. Какие краски использовал художник?

3. Есть ли в картине солнце (солнце неяркое,но чувствуется,тепло.)

4. Какие чувства возникают у вас,когда вы смотрите на картину?

Итог:

Да,возникает чувство нежности,очарования от весеннего пробуждения природы от ожидания тепла,солнышко.

"Хоровод"-Весенний Хоровод.

Тучка:Умнички вы какие!Где мы с вами ещё не побывали?

Ответ детей:Лето!

Тучка:Тучка-тучка,ты летучка,лети быстрей,в летнее время занеси поскорей!

Тучка:Дети что мы видим перед собой?Что изображено на картине(1 медведь и 3 медвежонка.)А ещё что (Поваленное дерево.)

Медвежата.

Какие медвежата (Шаловливые,озорные.)Что они делают?В какое время суток изобразил художник (Утро)Виден туман,нет солнышка,пасмурно.

Воспитатель:Лес проснулся от сна и животные. Лучами солнца еле-еле пробиваются сквозь стволы деревьев.

Воспитатель:Ребята,а теперь пора возвращаться домой. Тучка-тучка,ты летучка,лети быстрей,занеси домой поскорей.

Воспитатель:Итак,мы побывали дети в разных временах года. Мы пытались с вами открыть маленькие тайны художников-живописцев.

И. И. Левитана и И. И. Шишкина чтобы люди узнали какое время изображено на картине и почувствовали его. Для этого художнику надо найти нужные цвета и его оттенки,которые передают ощущение холода,тепла,влажности в природе.

Тучка:А я предлагая вам быть сейчас маленькими художниками и нарисовать любимое время года.

Установка детям:

Посадка. Пока играет музыка вы рисуете,музыка закончилась вы заканчиваете рисовать.

Индивидуальная работа:

Напомнить о технике рисования.

Воспитатель:Молодцы!Хорошо справились с работой. Сейчас гости могут подойти и полюбоваться работами наших маленьких художников,а когда работы высохнут,то в группе мы сделаем выставку для родителей. Дети проходите,посмотрите рисунки своих друзей.

Тучка дарит детям картинку о временах года со стихами,пословицами,поговорками.

Публикации по теме:

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик» «Волшебный коврик» Цель: развивать творческое воображение, умение составлять описательные рассказы. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в сравнении.

Учебно-тематическое планирование по плаванию в группе компенсирующей напрвленности Учебно-тематическое планирование Компенсирующая группа №7 № п/п Тема Всего занятий 1 Знакомство, вводная беседа 2 2 Ознакомление со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 16 января 2014 в 16:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД