Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по времени»

Татьяна Бедарева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по времени»

Конспект НОД в подготовительной группе: "Путешествие по времени"

Цель: использование в играх и творчестве детей знания о развитии жизни на земле.

Задачи: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).

Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Развивать глазомер детей, способствовать снятию зрительного утомления с глаз.

Предварительная работа: раскрашивание детьми динозавров, мамонтов, «древних людей»; изготовление из папье-маше яйца динозавра; чтение глав из книги «Энциклопедия для дошкольника», посвященных эпохе динозавров; рассматривание сквозь стерео очки книги о динозаврах «Волшебные картинки»; беседы о Времени, о Космосе, о динозаврах; конструирование из бумаги деревьев, травы и т. д.

Материал: бейджи, пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара («тубы с провизией», роли врача (походная аптечка, витамины, учёным – пробирки, кисточка, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту – скафандр, шланг; спасателям – лазерные пистолеты; звукозаписи звука ракеты, пения птиц; видеокассета «Динозавр» (момент с яйцом динозавра, с падением метеорита).Картины, нарисованные детьми (динозавры, мамонт, древние люди); вода, стаканчики; телевизор, видеомагнитофон; наглядные пособия; яйцо, в нем динозавр, кости динозавров; ножницы, бумага, резинки; песок, вода; рисунки динозавров в яйце.

Словарная работа: учёные-палеонтологи; метеорит; метеоритный дождь; названия динозавров; древние люди; мамонты; извержения вулкана и т. д.

Ход НОД:

Создание проблемной ситуации:

«Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает –

В небо улетает».

Раздаётся сигнал «стук сердца».

– Что вы думаете это такое?

Дети размышляют. Воспитатель включает отрывок из видеофильма «Динозавр», когда яйцо попадает в беду.

– Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?

– Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся динозаврик посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.

– Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)

– А мы с вами, где находимся? (В настоящем.)

– А завтра где будем? (В будущем.)

Прошлое все то, что было,

Никакая в мире сила

Всё обратно не вернёт,

Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас, -

Настоящее для нас,

Будущее – то, что будет

И его не знают люди».

Восп-ль: Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)

Восп-ль: Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников.)

Восп-ль: Каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – если кто-то заболеет; учёных – Какие учёные изучают динозавров? (учёные-палеонтологи); тележурналистов – которые этот фильм о жизни динозавров в прошлом, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж полёта; спасателей – мы не знаем какие опасности подстерегают нас в прошлом; астронавта – во время путешествия во времени он будет выходить из корабля, т. к. у нас есть только один скафандр с запасом воздуха; дети и я будем туристами).

Вос-ль: Приступить к строительству машины времени! (Дети строят машину времени, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению запасаясь необходимым материалом).

Руководителем полета выбирается воспитатель.

Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.

Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть только три остановки, поле которых машина вернётся домой в настоящее.

Руководитель полёта: Объявляю, трёхминутную готовность!

Штурман: Есть трёх минутная готовность!

Руководитель полёта: Экипаж к полёту во времени готов?

Штурман:Экипаж готов к полёту во времени!

Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск!

Штурман: Есть пуск! (Запись пуска ракеты).

Руководитель полёта:Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?

Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

Руководитель полёта: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Астронавту приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.

Дети помогают астронавту выйти из корабля. Астронавт берёт пробы воды и воздуха, находит картину с изображением древних людей, возвращается на корабль. На корабле происходит обсуждение того, что увидел астронавт в прошлом, пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом можно дышать. Полёт продолжается дальше.

Руководитель полёта:Полёт продолжается!

Штурман: Есть продолжение полёта!

Руководитель полёта:Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).

Руководитель полёта: Приготовиться к остановке во времени!

Штурман: Есть, остановка во времени!

Руководитель полёта:Стоп машины!

Штурман:Ест ь стоп машины!

Руководитель полёта:Спасатели выходят первыми, за ними приготовиться к высадке экипажу!

Спасатели выходят из корабля, осматривают местность, докладывают командиру о том, что опасности нет, экипаж может выходить. Дети рассматривают изображенного на картине мамонта, фотографируют его, возвращаются на корабль. Полёт продолжается. Рассматривают мамонта, сравнивают его со слоном, делают вывод: слоны – это предки мамонтов, а древние люди – это наши предки.

Руководитель полёта:Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта:Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том, что увидели (Дети рассказывают о том, что эту планету населяют динозавры, они нашли яйца динозавров).

Руководитель полёта даёт задание учёным-палеонтологам найти останки динозавров в земле, в воде; остальному экипажу помочь родиться детёнышам динозавров (вырезают из бумаги, а так же приготовить для динозавров траву и растения (делают из бумаги). Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают.

Воспитатель обращает внимание на то, что в то время, когда жили динозавры часто происходили извержения вулканов, предлагает посмотреть, как это происходило (показывает опыт).

Руководитель полёта: А куда же исчезли динозавры?

Дети излагают свои версии. Воспитатель показывает на видео падение метеорита, метеоритный дождь. Он предупреждает, что становится опасно и нам надо возвращаться на корабль. Дети забирают с собой маленького динозаврика, свои находки и возвращаются на корабль.

Руководитель полёта: Приготовиться к возвращению в настоящее!

Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!

Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0- пуск!

Штурман: Есть пуск!

Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои находки? (Отдадим в музей; динозаврика в зоопарк).

Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться приземлению!

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!

Итог занятия

Восп-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие во времени? (Ответы детей) Что понравилось? (ответы детей). Что сегодня вы нового узнали? (Ответы детей). Что больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Игра-презентация для обогащения словаря детей с ОНР (5–6 лет) «Четвёртый лишний» В современном мире, всё больше и больше люди пользуются компьютерами, планшетами и другими информационно-коммуникационными технологиями.

Информационно-исследовательский проект «Мир динозавров» Проект "Мир динозавров" Вид проекта-Информационно-исследовательский Состав-Воспитатель, дети, родители По срокам реализации- средний(2 месяца).

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по времени»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 12:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...