Конспект НОД «Путешествие с бабушкой Аринушкой»

наталья реброва
Конспект НОД «Путешествие с бабушкой Аринушкой»

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) для детей средней группы

Образовательная область «Художественная литература»

Тема «Путешествие в деревню к бабушке Аринушке».

Форма:путешествие.

Программа «Из детства в отрочество»/ Т. Н. Доронова и др. (основные положения). – М.: Просвещение, 2007.

Разработчик конспекта НОД: Воспитатель II категории Реброва Н. В. АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №186

Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание» - расширение кругозора детей; «Коммуникация» - развитие активной речи; свободного общения со взрослым и детьми; «Социализация» - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие интеллектуальных и личностных качеств; формирование адекватных представлений ребёнка о себе; «Здоровье»-воспитывать желание разрешать проблемные ситуации, связанные с охраной здоровья; «Безопасность»-формировать представления о способах безопасного поведения.

Форма организации детей – подгрупповая (8-12 детей).

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок» «Маша и медведь» и др.

- Беседы о добрых и злых героях.

- Рассматривание иллюстрированных пиктограмм; картинок, изображающих разные эмоции; иллюстраций к сказкам.

- Изодеятельность «Любимый герой сказки».

- Игры-драматизации по русским народным сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок» «Маша и медведь» и др.

- Дидактические игры: «Собери и назови сказку», «Назови ласково», «Назови настроение», «Угадай по голосу, описанию» и др.

-Изготовление плоскостных изображений четырех домиков со съемными замками, с открывающимися окошками.

-Заучивание физкультминуток.

Цель НОД: Расширение кругозора детей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Задачи НОД:

Закреплять умение понимать эмоции и чувства, исходя из личного опыта.

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).

Познакомить детей с историей создания сказок.

Уточнить знания детей о русских народных сказках их разнообразии.

Упражнять в узнавании, назывании русских народных сказок.

Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, образные выражения. Развивать связную речь.

Развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций.

связную речь детей.

Развивать умение у детей рассуждать.

Формировать представления о добре и зле.

Способствовать развитию наблюдательности, слухового внимания, воображения, креативного мышления.

Развивать коммуникативные навыки общения, чувство сплоченности, принадлежности к группе; дать возможность детям почувствовать себя значимыми (преодоление психологического барьера застенчивости)

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель):

- Развитие у детей умения согласовывать свои действия с действиями остальных детей (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнёру).

- Формирование способности к сочувствию и переживанию.

- Выработка собственного мнения на проблемную ситуацию.

- Развитие умения выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (переживание и др.).

- Развитие у детей самостоятельности, ответственности, способности к самовыражению своих мыслей.

- Воспитание культуры поведения и общения, нравственных чувств.

Необходимое оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

- домики из модулей

-замочки

- театральная ширма

- иллюстрации по р. н. с.

Средства ТСО:

- магнитофон, аудиозапись с детской музыкой.

Адресат: дети 4-5 лет.

Современные образовательные технологии:

ТРИЗ, элементы сказкотерапии (технология вычленения жизненных уроков сказки).

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Введение в игровую ситуацию

1. Ситуация, мотивирующая детей к игре.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель в образе бабушки Аринушки встречает детей.

-Здравствуйте, ребята! Я- бабушка Аринушка-хранительница сказок.

Вхождение или погружение в тему

1. Проблемная ситуация.

2. Фиксирование в речи различных вариантов решения проблемы, актуализация знаний.

3. Коммуникативное взаимодействие педагога и детей.

4. Совместная деятельность детей.

- А вы любите сказки? (Любим)

-Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т. д.)

- Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? (примерные ответы детей) Правильно, русский народ сочинял сказки, рассказывал своим детям, и они помогали детям различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

Интерактивная часть

Воспроизведение нового способа действий в знакомой ситуации.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о персонажах и их действиях в русских народных сказках; формировать умение отвечать на вопросы, рассуждать и делать выводы; развивать навыки эффективного общения, умение считаться с интересами других детей, открыто проявлять свои эмоции и чувства; способствовать сплочению группы.

Побуждающий и подводящий диалоги

Цель: развивать мыслительные операции, коммуникативные способности, активизировать речь прилагательными и глаголами; развивать связную речь.

- Я вас приглашаю в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозе. Вагончики, стройтесь!

Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню к бабушке

Компанию ребят.

Чух, чу, чух.

Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться.

- Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какие красивые домики. Все двери у них закрыты. Кто же в них живёт? Хотите узнать? Тогда слушайте внимательно загадку.

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка?

- Как называется эта сказка? (Курочка Ряба)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка Ряба».

- Угадали? (да)

Пересказ сказки сопровождается алгоритмом

1. Какое яичко снесла Курочка Ряба сначала? (Золотое яичко)

2. Что произошло с яичком? (оно разбилось).

3. Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)

4. Как успокоила их Курочка? (ответы детей)

5. Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

- Что это за сказка? (Теремок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».

- Кто нашел теремок первый? (мышка – Норушка)

- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев на дорожку выкладываются схематичные изображения героев)

- Кто пришел последним? (Медведь)

- Как он шёл? (дети показывают движение медведя)

- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

- Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

- Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)

Игра «Части-целое»(системный подход)

Цель:упражнять детей по отдельным компонентам находить всю систему; формировать начальные представления о том, что в природе все взаимосвязано; развивать логическое мышление.

Время проведения: 1,5 мин.

Проведение: воспитатель говорит:

-Я буду называть части, а ты попробуй угадай, о ком или о чем идет речь:

-Маленькая, длиннохвостая, усатая. .

-Кошечка.

-Нет, не кошечка. Маленькая, длиннохвостая, усатая, серенькая.

- Мышка.

-Верно, это мышка.

-Прыгает, живет на болоте.

-Лягушка.

-А что еще делает лягушка?

-Квакает, ест мошек.

Физкультминутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

- Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно.

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Что эта сказка? (Волк и семеро козлят)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика.

Кто у козы дети? (Козлята)

Воспитатель задаёт вопросы, прорисовывая их схематично на доске:

- Чему учила мама-коза своих козлят? (дверь не открывать, слушаться маму). Воспитатель рисует дверь, перечёркивая её.

- Что будет. Если козлята послушают маму?

Дети: Волк их не съест, они останутся живы. (воспитатель рисует дверь зачёркнутую и схематично 7 козлят)

- Что будет, если козлята не послушают маму?

Дети: дверь откроют, волк их съест. (воспитатель рисует дверь и зачёркивает козлят)

Воспитатель: Чему нас научила эта сказка?

Дети: Маму надо слушать, чтобы остаться живым и чтобы с тобой ничего плохого не произошло.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами научились понимать жизненные уроки, которым учит нас сказка.

Давайте поиграем в игру

«Превращения»

Игра «Превращения».

Цель: закреплять умение имитировать движения героя сказки, выражать свои эмоции.

Время проведения: 1,5 минуты

Проведение: дети движениями, жестами и мимикой изображают злого волка и маленьких козлят.

-Послушайте последнюю загадку.

Круглый шар из печки – прыг,

Он как мяч, к прыжкам привык.

По дорожке покатился,

И никто не удивился.

- Кто герой этой сказки? (Колобок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Колобок».

- Какой колобок? (Круглый, румяный, непослушный)

- От кого ушел колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

- А какая лиса в сказке? (Хитрая)

- Давайте ее изобразим. (Дети имитируют движения лисы)

- Чему учит нас эта сказка?

Дети: Вступать в разговоры с незнакомыми людьми нужно с осторожностью или вообще не вступать. Добрый с виду человек способен оказаться злым, опасным, может обидеть.

- Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали и двери сказочных домиков смогли открыть, но нам пора возвращаться домой, нас ждёт «поезд».

Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят!

Чух, чух, чух.

Подведение итогов

Совместная деятельность детей. Беседа и ответы на вопросы.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что каждому из вас понравилось? У меня есть сказочный паровозик с двумя вагончиками – жёлтый – весёлый, синий – грустный, а у вас фишки. назовите и приклейте свою фишку в нужный вагончик (дети говорят о своих впечатлениях о путешествии по-очереди и приклеивают фишку, потом смотрят результат)

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света»Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света» В настоящее время у нас в подготовительной группе реализуется информационно-творческий проект "Путешествие вокруг света". Все свои полученные.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие с бабушкой Аринушкой»
Опубликовано: 17 сентября 2012 в 19:50
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...