Конспект НОД по математике «Путешествие с цветиком-семицветиком»

Маргарита Иванова
Конспект НОД по математике «Путешествие с цветиком-семицветиком»

Конспект НОД по математике «Путешествие с цветиком-семицветиком»

Програмное содержание:Совершенствовать навыки счёта до десяти,закреплять состав числа и умение решать логическую и арифметическую задачи. Развивать любознательность,логическое мышление, вызвать желание помочь девочке Жене.

Интеграция областей:Познание,Художественное творчество,Художественная литература,Социализация,Здоровье.

Предварительная работа:Чтение сказки В. Катаева "Цветик- семицветик",дидактические игры с математическим содержанием,решение математических задач.

Материал:цветик- семицветик с заданиями на обратной стороне лепестка, магнитная доска,картинки с продуктами,мяч,тетрадь для каждого ребёнка,ручка,красные и синие цветы,игра "Чудо-цветик"

Ход НОД:

Дети стоят в кругу возле воспитателя

Вос-ль:Сегодня мы отправимся в путешествие в мир сказок. Прежде чем выйти на улицу и отправится в путь надо одеться по погоде. А что это значит? (ответы детей)

Для чего это нужно?

Вос-ль:А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.

"Поиграем с ушками"

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз, ушко ты не отвались.

А потом, а потом покрутили козёлком.

Ушко кажется замёрзло отогреть его так можно.

Раз, два,раз,два вот и кончилась игра.

Сегодня нам в детский сад пришло письмо от Жени из сказки "Цветик - семицветик".Давайте прочитаем что же она пишет нам.

Женя просит нас помочь ей выполнить задания, указанные на лепестках. Вы

согласны?

Давайте прочитаем что написано на первом лепестке.

1 задание:Передавая мяч друг другу нужно посчитать до 10.

А сейчас сядем за столы и посмотрим что же написано на втором лепестке.

2 задание:Математические задачи

Физкультминутка для глаз (дети выполняют движение глазами по тексту)

Представте мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа яблонька стоит

Слева ёлка на нас глядит,

Птички в небе кружатся,

На ветки красиво садятся

Птички летают и резвятся

Ребятишек совсем не боятся.

Вос-ль:Отдохнули глазки, теперь посмотрим,что хранит в себе третий лепесток.

3 задание:Познакомить детей с новой игрой "Чудо -цветик"

4 задание:Работа в тетради.

Кот Антипка жил у нас

Он вставал с лежанки в час.

В два на кухне крал сосиску,

В три - сметану ел из миски.

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался.

В шесть тащил сардель из кадки,

В семь играл с мышами в прятки.

В восемь хитро щурил глазки,

В девять ел и слушал сказки.

В десять шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать!

Предложить детям нарисовать на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом. Три, шесть, и девять часов.

Физкультминутка:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

А в четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья!

отрываем пятый лепесток.

5 задание.

Проводится игра "Назови лишнее слово"

(время года, месяц, время суток, день недели и т. д)

6 задание:

Ребята вы хорошо потрудились, пора и подкрепится.

Выберите на картинках те продукты которые вы считаете полезными для здоровья.

-Сколько полезных продуктов вы нашли посчитайте и запишите число на доске.

-Почему вы не выбрали другие? (ответы детей)

-Сколько осталось таких картинок?Посчитайте и запишите число.

-Какое число больше?Меньше? Поставим между ними знак.

Вос-ль:Молодцы вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Вспомните пожалуйста, как использовала его Женя. (ответы детей)

-Правильно она пожелала чтобы мальчик Витя, стал здоров. Давайте и мы оторвем последний лепесток и скажем пожелания друг другу.

Вос-ль:

А я вам желаю

Чаще улыбаться

По пустякам не огорчаться

Всегда иметь веселый вид

Вовек не знать, где что болит.

Наше занятие заканчивается я очень рада что мы помогли Жене-если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на отлично возьмите в подарок за свою работу красный цветок,а если вы считаете, что у вас могло ы получится лучше возьмите синий цветок.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Овощи
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие с цветиком-семицветиком»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 04:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...