Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие с детьми старшей группы в Играй-город»

Елена Шошина
Конспект НОД «Путешествие с детьми старшей группы в Играй-город»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.

2. Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.

3. Развивать воображение, мышление ребенка.

4. Упражнять в классификации предметов (уметь группу предметов называть одним словом).

5. Закреплять знания детей о диких животных, воспитывать внимание, сообразительность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- картинки: теплоход, самолет, поезд, машина;

- картинки к загадкам: рыба, ромашка, репка, рябина;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие с детьми старшей группы в Играй-город“» размещена в разделах

- фланелеграф с изображением лесной полянки: елки, тигренок, рысенок;

- картины диких зверей;

- маски - шапочки диких зверей: медведя, тигра, льва, рыси;

- магнитофон с записью музыки;

- игрушки к загадкам: вертолет, рыба, пирамидка, гриб, робот.

ИГРОВОЙ МОМЕНТ:

- прилетает сорока, рассказывает ребятам скороговорки со звуком «Р», угощает конфетами.

Ход занятия:

Воспитатель: «Говорят, что дети очень любят путешествовать. Это правда? На чем вы любите путешествовать

Дети: «На поезде, на машине, на теплоходе, на самолете».

В. : «Как можно назвать одним словом?»

Д. : «Это все виды транспорта».

В. (показывая картинки) : «Посмотрите, вот Шапокляк отправилась в путешествие на крыше поезда. А крокодил Гена с Чебурашкой решили поехать на машине. А Хрюша, Степашка, Филя на теплоходе. А прекрасная Белоснежка со своими друзьями на самолете. Дети, скажу вам по секрету, куда отправились наши герои. Вы слышали когда- нибудь о городе, точнее о городке, в котором есть Дом сказки, игрушки, полянка игр?»

Д. : «Нет».

В. : «А вы хотите хоть краешком глаза взглянуть на такой городок?»

Д. : «Да!» (Звучит музыка).

В. : «Тогда сейчас закроите глаза и представьте, что мы отправляемся в путешествие и скоро окажемся на тропинке загадок».

Тропинка загадок нырнет под мосток и вы попадете в играй - городок.

В. : «Вот мы с вами оказались на тропинке загадок, но чтобы попасть в играй - городок, нам нужно построить мост. Слушайте внимательно загадки (дети за правильный ответ кладут кирпичик)».

Загадка № 1: «Блещет в речке чистой Спинкой серебристой».

Д. : «Рыба» (кладут кирпичик).

Загадка № 2: «Стоят в поле сестрички

Золотые глазки, белые реснички».

Д. : «Ромашка» (кладут кирпичик).

Загадка № 3: «Кругла, а не шар с хвостом, а не мышь Желта, как мед, а вкус не тот».

Д. : «Репка» (кладут кирпичик).

Загадка № 4: «Платье потерялось,

Пуговки остались».

Д. : «Рябина» (кладут кирпичик).

В. : «Посмотрите, дети, на отгадки и скажите, с какого звука начинаются все эти слова?».

Д. : «Со звука «Р».

В. : «А теперь послушайте еще одну загадку:

«Догадайтесь, кто дугой Выгнул спинку над рекой Вас ведет на этот берег

- Д. : «Мост».

- В. : «Вот мы с вами и выложили мост в играй - городок». Слышите, музыка звучит, это наверно, звери - зверюшки в играй - городке веселятся. Хотите, я вам расскажу, что однажды случилось в играй городке.

Слушайте:

Встретились на лесной полянке два зверя и заговорили:

- Ты кто?

- Тигренок, а ты?

- Ысенок!

- Кто, кто?

- Ысенок!

Подумал, подумал тигренок, почесал в затылке, но так и не догадался кто же это. Тогда он решил спросить по - другому.

- А мама у тебя кто?

- Ысь!

- А папа?

- Тоже Ысь!

- Я ничего не понимаю.

- Почему?

- Да потому, что нет такого зверя.

- Как это нет, а я?

- Ну, тогда ты неправильно говоришь! Какой - то звук не выговариваешь.

- В. : Как по вашему, ребята, какой звук?

- Д. :Звук «Р».

- В. : Вот и тигренок догадался и сказал: «Я знаю, кажется, что делать!»

- Что? - испугался рысенок.

- Да ты не пугайся, бежим на полянку игр, там быстро научишься выговаривать звук «Р».

- Рысенок от радости даже подпрыгнул, он захотел закричать УРА, а получилось УАА! Ведь звук «Р» от него убегал.

- В. : Ребята, а от вас не убегает звук «Р». Давайте проверим, вспомним чистоговорку.

Ра-ра-ра - начинается игра,

Ры-ры-ры - у мальчиков шары,

Ро-ро-ро - у нас новое ведро,

Ру-ру-ру - продолжаем мы игру,

Ре-ре-ре - стоит домик на горе,

Ри-ри-ри — на ветках снегири.

- А теперь помогите рысенку, вспомнить название овощей и фруктов, в которых есть звук «Р».

- Д. : Картофель, огурец, помидор, редиска, морковь, редька, груша, виноград.

- В. : А теперь представьте себе, что мы с вами художники. Поиграем в игру, построим дом. Есть готовая стена, а вам дорисовать те части дома, в которых есть звук «Р».

- Д. : Крыша, труба, рама, дверь, крыльцо, порожки (выходя, рисуют).

- В. : Молодцы, пора и нам на полянку игр. Аккуратно пройдем по нашему волшебному мосту, ведь под мостом протекает речка. А вод и кочка, перепрыгнем и мы на полянке игр. Кого здесь только нет. Назовите мне зверей которые рычат!

- Д. : Тигр, лев, медведь!

- В. : Это дикие или домашние животные?

- Д. : Дикие! (Поясняют почему).

- В. : Так вот все животные любят играть в игру, которая называется «Звери». (Дети надевают маски - шапочки и становятся в круг). Закроем лапками лицо, теперь это не лапки, а двери. (Ведущий идет по - кругу).

Не стучите в эти двери,

Спят уже, наверно, звери!

Если будите стучать,

Звери могут зарычать.

Дети открывают лицо и рычат р-р-р. (Ведущий меняется два раза).

После игры, пляска зверей.

- В. : Ну а сейчас мы отдохнем и продолжим наше занятие. Пока мы веселились на полянке игр, собачка Филя нам принесла интересные стихи, только вот беда, просит помощи. Помогите придумать последнее слово. А для рысенка правильно определите место звуков в слове: в начале, середине или в конце.

Как бы мне пошла корона,

Важно каркает. (Ворона).

- В. : Произнесите слово так, что бы все услышали звук «Р» и определите место звука.

- Д. : В середине.

Приманку сорвала И не сказав «спасибо»,

Куда - то уплыла Невежливая. (Рыба).

- Д. : В начале.

Почему — то не до игр,

Если рядом бродит. (Тигр).

- Д. : В конце.

- В. : А еще собачка Филя принесла с собой целую корзину игрушек. Это игрушки - загадки, кому положу, то должен назвать слово и разделить на слоги. (Вертолет, рыба, пирамидка, гриб, робот).

Вдруг прилетает сорока и как затрещит:

Ире купили четыре юлы,

Ире купили четыре юлы,

Ире купили четыре юлы.

- В. : Ой, погоди трещать Сорока. Ты, про какую Иру говоришь?

- С. : Ни прро какую Ирру, это скорроговоррка. Я ее могу повторить триста раз и не запнуться.

- В. : Ну, расхвасталась Сорока. Мы с ребятами тоже можем повторить. (Дети повторяют).

- С. : А вот другую ни за что не повторите!

На горе Арарат Растет крупный виноград.

- В. : Ну и хвастунья, ты Сорока! Ты думаешь одна скороговорки знаешь? Мы тоже знаем! Вот послушай:

- Д. : Орел на горе,

Перо на орле.

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак,

Сунул Грека в реку руку,

Цап за руку Грека рак.

- В. : Даже про тебя знаем, Сорока.

- Д. : Три сороки, три трещотки,

Потеряли по три щетки,

Три сегодня, три вчера,

Три еще позавчера.

- С. : Ничего мы теряли.

- В. : Не обижайся Сорока, это просто скороговорка. Садись лучше с нами и послушай, какие пословицы, дети знают со звуком «Р».

- Д. : При солнышке тепло,

При матери добро.

Человек без друзей - что дерево без корней.

Нет друга, ищи, - нашел, береги.

- С. : Спасибо ребята вам за все. Вы сегодня помогли рысенку выговаривать мой любимый звук «Р», знаете скороговорки, много пословиц с этим звуком и можете найти его в любом слове. А я вам принесла сладкие конфетки со звуком «Р», угадайте, что это за конфеты.

- Д. : Карамельки.

- В. : Спасибо тебе, Сорока, мы приглашаем тебя вместе с ребятами, попить чаю с карамельками.

Публикации по теме:

Аппликация с детьми старшей группы «Родной город Царицыно»Аппликация с детьми старшей группы «Родной город Царицыно» Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное бюджетное Общеобразовательное учреждение Города.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правовому воспитанию в подготовительной группе «Играй-город» Программные задачи: Обучающие: дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие Ромашки в город Усть-Кут» Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация. Задачи: 1. Уточнить знания детей о названии родного города. Продолжить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Путешествие в «Играй-городок» Цель: Продолжать знакомить с народной игрушкой, расширять знания о появлении её в России. Формировать умение самостоятельно составлять узор.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций» Программное содержание: 1. Закрепить полученные знания об основных эмоциях. 2. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения». Цель: развитие и обогащение.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика» Программное содержание: образовательные: - обобщить полученные знания; - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6, образование.

Музыкальное занятие для старшей группы «Путешествие в город музыкальных инструментов» План – конспект «Путешествие в город музыкальных инструментов». Савельева А. С Цель - повышать интерес дошкольников к музыкальным инструментам.

Развлечение «Весёлое путешествие в играй-город» (для детей 4–5 лет) РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Весёлое путешествие в играй-город». (для детей 4-5 лет) ЦЕЛЬ: Развивать умение осуществлять игровые действия по речевой.

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней и старшей группы «Играй, играй, в игре умения добывай» Дети под марш входят в зал. Ведущая: ребята, у нас сегодня необычное физкультурное занятие. Оно называется: «Играй, играй, в игре умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие с детьми старшей группы в Играй-город»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 10:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД