Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» (старшая группа)

Татьяна Петровна Белоусова
Конспект НОД «Путешествие с капелькой» (старшая группа)

МКДОУ детский сад № 4 г. Бирюсинска

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» старшая группа

Белоусова Татьяна Петровна

Цель: Формирование представлений о воде, ее значимости.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

2. Познакомить со свойствами воды.

3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

4. Обогащать и активизировать словарь.

Материал:

1. Картинки с изображением воды в природе.

2. Глобус.

3. Прозрачные стаканы с водой молоком и соком.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие с капелькой“ (старшая группа)» размещена в разделах

4. Стаканы с водой, где разведены соль, сахар, лимонная кислота на каждого ребенка.

5. Прозрачные сосуды различной формы.

Ход НОД:

Организационный момент:

Звучит аудиозапись журчанье ручейка.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно это журчит ручей. И сегодня пойдет речь о воде.

Путешествовать в Царство воды с нами будет Капелька (заходит «Капелька»). Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете?

А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых нарисованы места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Дети: Пруд, озеро, река, ручей, море.

Воспитатель: Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: Кому же нужна вода?

Дети: Людям, растениям, животным.

Воспитатель: А как вы думаете, может ли человек прожить без воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на нашей земле. Вода – это основа жизни.

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распустится без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

А сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы найдете на картинках.

Как называются растения, которые растут на дне рек, морей и океанов.

(водоросли)

Как называется поток вода, который падает с огромной высоты (водопад).

Как называют человека, который в специальном костюме, спускается на дно водоемов и изучает его. (водолаз)

Послушайте еще раз ответы: водоросли, водопад, водолаз. От какого слова произошли все эти слова.

Дети: от слова вода.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода? Где она находится?

Дети: В кране, в чайнике.

Воспитатель: Ребята, а можно удержать воду в руках?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что вода жидкая она течет.

Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз.

Дети подходят к столам, на которых стоят стаканы. Воспитатель предлагает опустить в стакан с водой ложечку. (ложечку видно). Затем опускает ложечку в стакан с молоком и с соком. (ложечку не видно)

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети: Она прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: а теперь давайте понюхаем воду. Чем она пахнет?

Дети: Ничем

Воспитатель: Правильно у воды нет запаха.

Воспитатель: А теперь давайте наполним вот эти сосуды водой. Эти сосуды разной формы. Вот видите, вода не имеет своей формы – она приобретает форму сосуда.

Воспитатель: У вас у каждого есть стаканчики с водой. Попробуйте воду в стаканчиках. У кого вода в стаканчике сладкая? Как вы думаете почему?

Дети: В ней развели сахар.

Воспитатель: А у кого соленая? Почему?

Дети: В ней развели соль.

Воспитатель: У кого вода кислая? Почему?

Дети: В ней развели лимонный сок.

Воспитатель: А у кого вода простая? Она имеет вкус?

Дети: Нет, она не имеет вкуса.

Воспитатель: Правильно вода не имеет вкуса, она пресная.

А сейчас давайте поиграем. Все садимся в кружок, наша игра называется «Скажи наоборот»

Воспитатель (бросает мяч ребенку) : Из оного крана течет вода горячая, а из другого …

Дети: Холодная (бросает мяч обратно)

Воспитатель: Река глубокая, а ручеек …

Дети: Мелкий.

Воспитатель: Река может бежать быстро, а может …

Дети: Медленно.

Воспитатель: В океане волны большие, а на реке…

Дети: Маленькие.

Воспитатель: В ручейке вода бежит, а в озере …

Дети: Стоит.

Воспитатель: В чайнике вода чистая, а в луже…

Дети: Грязная.

Воспитатель: Ребята посмотрите на глобус (глобус раскручивают)

Какого цвета на глобусе больше.

Дети: Синего. Голубого.

Воспитатель: Синей и голубой краской на глобусе изображена вода – все моря, реки, океаны, озера. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша.

Вода в морях и океанах соленая. Пресная вода, которую можно пить, находится только в реках и озерах, ее немного на земле. Воду нужно беречь, она нам очень нужна. Воды становится все меньше и меньше. Послушайте, что об этом говорит Капелька : (звучит запись)

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана - кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря –

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдет немного лет –

И нет водицы – нет, нет, нет.

Берегите воду!

Воспитатель: Вот поэтому, ребята нужно хорошо закрывать кран, чтобы вода не капала зря. Не нужно засорять реки, озера, моря.

Мы сказали, что вода жидкая, а какая вода бывает еще?

Дети: Твердая, газообразная.

Воспитатель: Где встречается жидкая, твердая, газообразная вода?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю попутешествовать вместе с капелькой.

Я буду мама Тучка, а вы мои детки Капельки. И мы с вами отправимся в путь. Звучит музыка, капельки прыгают, разбегаются, танцуют.

Тучка: Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод). Плавали, плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут Солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

Мама Тучка: Молодцы Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять отпущу вас погулять.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как Капельки путешествуют по кругу.

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход

По горным вершинам,

Широким равнинам.

Вдруг в небо взовьется,

Дождями вернется.

Вокруг оглянись,

В природу вглядись…

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница - чудо вода!

А еще наша Капелька приготовила нам сюрприз. Вот этот сок вам передала Капелька. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Путешествие с Капелькой» во второй младшей группе МБДОУ ДС общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №10 «Мишутка».

Конспект НОД «Путешествие на корабле» старшая группа «Детский сад № 60 «Золотой ключик» Конспект НОД «Путешествие на корабле» старшая группа Выполнила воспитатель: Гурова.

Конспект НОД «Путешествие с волшебной капелькой» в подготовительной группе Задачи. Образовательные. 1. Познакомить со свойствами воды при нагревании кипит, испаряется. 2. Закрепить у детей представление о свойствах.

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой» Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении, о ее свойствах и об основах безопасной жизнедеятельности.

Конспект занятия «Космическое путешествие» (старшая группа) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите играть и фантазировать? Дети отвечают. Воспитатель: А вы хотеле бы отправиться в космическое.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес!» (старшая группа) Подготовила: Воспитатель высш. кв. категории Ларькина И. А. Цель:Познакомить детей с деревьями и осенними листьями, используя музыкальное.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как они передвигаются, чем питаются, как приспосабливаются.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой» Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие с Капелькой» Возраст.

Конспект НОД «Путешествие с обезьянкой» (старшая группа) Цель. Продолжать знакомить детей с животными нашей планеты, с глобусом, картой. Воспитывать бережное отношение к флоре и фауне нашей планеты.

Конспект НОД «Путешествие к морю» (старшая группа) Программное содержание: • Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; • Пояснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие с капелькой» (старшая группа)
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 15:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД