Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с эльфом»

Наталья Даниленко
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с эльфом»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ПУТЕШЕСТВУЕМ С ЭЛЬФОМ"

Разработчик: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ "ЦРР д/с № 30 г. Владивостока" Даниленко Наталья Юрьевна.

Возраст детей-6-7 лет.

Время проведения – декабрь (перед новым годом)

Цель. Закрепить и систематизировать знания детей по ФЭМП и обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей читать простые слова

2. Продолжать учить детей работать со схемами слов, закрепить знание гласных и согласных звуков

3. Закреплять умение детей выкладывать предметы по размеру в возрастающем порядке

4. Учить образовывать имена прилагательные от существительных

Развивающие:

1. Развивать речь, память, внимание, мышление.

2. Развивать умение пользоваться схемами слов и подбирать к ним слова, слуховое внимание

3. Привитие навыков работы в коллективе, совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать выдержку, доброжелательность, умение работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.

Оборудование: Записи звуков окружающего мира (журчащей речки, крик гусей, треск дров в печи) и музыки("Вместе весело шагать", русская народная мелодия, пение птиц (во время заданий, любая веселая музыка). Макет русской печи, изображение реки, камней, половинки яблок (из картона, "пирожки". Силуэты матрешек, клей, полоски бумаги, распечатки коротких слов с картинками.

Ход занятия.

Дети сидят за столами, воспитатель начинает занятие, вдруг слышат, где –то раздается плач.

Воспитатель. Ребята, вы слышите? Кто это? Пойдемте, посмотрим!

Дети с воспитателем идут туда, где раздается плачь и видят эльфа.

Воспитатель. Здравствуй, ты кто? И почему плачешь?

Эльф. Я-новогодний ученый эльф. Ребята, я шел к вам поиграть и хотел подарить подарки, вы же знаете. Что скоро праздник, новый год? Но откуда не возьмись, налетели гуси-лебеди, закричали, загоготали, и унесли все мои гостинцы. (Включается запись гогочащих гусей). Слышите. Слышите. Это они, гуси-лебеди! Но они мне оставили письмо, в нем написано, что для того, чтобы мне забрать мои подарки, надо пройти много испытаний. Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель. Дети, поможем эльфу пройти испытания?

Дети. Да!

Включается музыка "Вместе весело шагать" и все "отправляются в путешествие"

На пути стоит елка, на елке висят половинки "яблок"

Эльф. Ребята, эта елка не простая, на ней половинки яблоки висят! А яблоки не простые, на них задания. Нам надо сорвать одну половинку яблока и найти к нему вторую. На одной половинке написан слог, нам надо подобрать вторую половинку так, чтобы из двух слогов получилось слово.

Дети срывают с елки яблоки и подбирают вторую половинку, читают получившиеся слова.

"Путешествие" продолжается. Дети, воспитатель и эльф под музыку идут дальше.

Вдруг слышат звук журчащей реки и подходят к нарисованной речке. В реке лежат "камни"синего, красного и зеленого цвета

Эльф. Ребята, нам надо перейти речку по камешкам. Я буду называть вам звуки (согласные, согласные мягкие, гласные, а вы должны будите находить нужные по цвету камушки и перейти по ним речку. (Дети переходят речку по очереди) Какие вы молодцы, ребята! Никто ноги не замочил, все справились с заданием!

Идут дальше под музыку.

Слышат треск дров, звук пламени в печи. Подходят ближе, видят макет печи, возле печи лежат "пирожки"

Эльф. Ребята. посмотрите, какой сюрприз приготовила нам печка-матушка. Тут лежат пирожки, у всех разная начинка. Это пирожок с яблоком, это с картошкой и т. д. Скажите, как мы назовем пирожок с яблоком?

Дети. Яблочный!

И т. д. дети преобразовывают из существительных имена прилагательные

Эльф. Ну что же, ребята, молодцы! Идем дальше.

Вместо музыки "Вместе весело шагать" включается русская народная мелодия и появляется Петрушка.

Петрушка. Ага, здоровте!

Воспитатель. Ой, а кто ты?

Петрушка. А я-Петрушка, новогодняя игрушка! А я что то сделал!

Воспитатель. Что же ты, Петрушка, сделал?

Петрушка. А я все перепутал, все буквы в словах перемешал!

Воспитатель. Петрушка, да разве ж можно буквы путать. Если ты не знаешь, какие неприятности из-за этого могут быть, сейчас ребята тебе расскажут!

Дети рассказывают стихи.

1. Буквы в избушке томились без дела,

Это безделие им надоело,

Начали буквы резвится, скакать,

Песенки петь и озорничать.

2. Вот какаЯ смехота!

Р свалилась на кота,

Кот теперь не кот, а крот.

Роет он подземный ход.

3. Буквы Д на дне пруда

Отыскали раки.

С той поры у них беда-

То и дело драки!

4. К в карман к монтеру прыг,

А в кармане-ролики.

Из кармана в тот же миг

Выпрыгнули кролики

5. Буква Ш из слова "шутка"

Захотела погулять

А без Ш смешная утка

Побежала в пруд нырять

Петрушка. Ой, ребята, а я и не знал, что такое бывает. Простите меня, пожалуйста, я просто так хотела с вами путешествовать. Возьмите меня с собой!

Воспитатель. Ребята. возьмем с собой Петрушку?

Дети. Да!

Идем вместе с Петрушкой дальше.

Замечаем, что на столе появилась матрешка.

Эльф. Ребята (показывает на матрешку, а вы знаете, кто это?

Воспитатель, Эльф, ребята не только знают, кто это, но даже прочтут тебе стихи об этой игрушке.

1. Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки,

На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы

Сколько их там не поймешь,

Пока младшей не найдешь.

Рассматривают матрешек, расставляют всех по размеру. Эльф предлагает детям сделать аппликацию на полосе бумаги, расположив их по росту в порядке возрастания.

Дети делают задание.

Эльф. Какие вы молодцы. Ребята! А тем временем нам гуси-лебеди скинули план того места, где они спрятали подарки. Давайте попробуем соорентироваться и по этому плану найти нужное место.

Дети, эльф, петрушка, воспитатель обсуждают план и находят то место, где стоит сундучок с подарками.

Включается новогодняя музыка, дети веселятся и эльф раздает небольшие сюрпризы.

Эльф и Петрушка прощаются с детьми.

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Научно-методическая деятельность музыкального руководителя Уважаемые коллеги! Работа музыкального руководителя, желание повысить свою квалификационную категорию, подразумевает активное участие педагога.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с эльфом»
Опубликовано: 28 января 2014 в 17:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...