Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (экологическое воспитание) «Путешествие с Зеленым кошельком»

Полина Андреенко
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (экологическое воспитание) «Путешествие с Зеленым кошельком»

Конспект занятия "Путешествие с Зеленым кошельком"

Цель занятия:

создать условия для формирования представлений детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки.

Оборудование:

кукла Зеленый кошелек, декорации – лес и избушка, презентация, экран, проектор, компьютер, колонки, развивающий коврик, атрибуты, символизирующие природу.

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, физическое развитие, художественное творчество, безопасность.

Ход занятия:

1. Знакомство с Зеленым кошельком. Инсценирование воспитателем фрагмента «Сказки о Зеленом кошельке» (сказка собственного сочинения). (Слайд 1)

В маленькой избушке

На лесной опушке

Жил ни гномик, ни зверек,

А Зеленый кошелек.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (экологическое воспитание) «Путешествие с Зеленым кошельком»

Был он ростом невелик,

Симпатичный был на лик.

На характер — добр, отзывчив,

Трудолюбив, весел, улыбчив.

Он за лес стоял горой,

Дружен был с лесной братвой.

Выручал всех из беды.

Познакомься с ним и ты.

Зеленый кошелек: Здравствуйте, ребята! Я – Зеленый кошелек. Я охраняю лес от плохих людей, которые мусорят в лесу, пугают птиц, разоряют гнезда, убивают зверей, ломают деревья, вырывают цветы. Много у меня в лесу работы. Но я слышал от одного зайчика, что в ваш детский сад ходят добрые, заботливые дети, которые любят и берегут природу, которые всегда готовы прийти на помощь. Вот я и пришел с вами познакомиться.

Воспитатель: Ребята, правильно пришел Зеленый кошелек, по адресу? Или ему нужно искать другой детский сад? Хотите подружиться с Зеленым кошельком?

Зеленый кошелек: И я хочу с вами дружить! Ребята, в честь нашего знакомства, приглашаю вас в мой лес!

Воспитатель: Вы готовы отправиться в лес с Зеленым кошельком? А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

2. Беседа “Как нужно вести себя в лесу”.

- Ребята, Зеленый кошелек подготовил для вас картинки, но не простые – а природоохранные знаки. Давайте посмотрим их и подумаем, что они означают.

Не шумите и не включайте громко музыку, чтобы не пугать животных.

Не подходите близко к гнездам птиц и норам животных, чтобы их не побеспокоить.

Не ловите бабочек и других насекомых.

Не ломайте ветки деревьев.

Не рвите растения (цветы).

Не топчите и не вырывайте грибы.

Не мусорите в лесу.

Не разжигайте большой костер, за собой всегда тушите огонь.

3. Путешествие в лес. Беседа по презентации.

- Мы пойдем с вами в лес пешком. Для этого все дружно встанем, возьмемся за руки и повторяем за мной:

Чтоб мы к лесной опушке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- А теперь все сядьте, закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в лес.

Слайд 2. Появляется изображение леса. Звучит музыка – шум леса.

- Открываем глаза. Что перед нами? А что вы слышите? (пение птиц, шум ветра, шуршание листвы, стрекот кузнечиков, жужжанье насекомых, крики зверей.)

- Посмотрите, какой красивый лес. Какое время года в этом лесу? Почему вы так считаете?

- Давайте посмотрим, что растет в лесу. Что вы видите? (деревья, кустарники, трава, мох, грибы, цветы, ягоды.) А как все это назвать одним словом? Какие деревья растут в лесу? (ель, береза, осина, сосна, лиственница, рябина.)

- Ребята, а где же птицы? - мы слышали их пение?

Дидактическая игра “Найди лесную птицу”. Давайте поищем с вами лесных птиц. Для этого вы будете внимательно слушать, каких я птиц назову, и если названная птица живет в лесу – хлопните в ладоши.

Воробей, пеликан, синица, ворона, сорока, пингвин, сова, дятел, чайка, кукушка, скворец. (Слайд 3, с каждым правильным хлопком на экране появляется птица)

Ребята, а кто еще живет в лесу? (Слайд 4-6)

Отгадывание загадок:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка, какая она? – маленькая, шустрая, скачет по деревьям, летом рыжая, а зимой серая, имеет пушистый хвост, запасливая, ест орехи, грибы, ягоды)

Кто в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет? (волк, какой он? - большой, серый, хищник – питается небольшими животными)

Не барашек и не кот,

Носит шубку целый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (заяц, какой он? - маленький, имеет длинные уши, короткий хвост, летом серый, а зимой белый, питается травой, молодыми побегами деревьев и кустов, корой деревьев)

Как одним словом назвать и белку, и волка, и зайца? Каких еще диких животных вы знаете? (Медведь, бурый, очень большой и сильный, ходит медленно, быстро бегает, у него большие острые когти на лапах, лазает по деревьям, плавает, всеяден – питается ягодами, медом, яйцами птиц, рыбой, мелкими животными. Лиса – пушистая, рыжая, имеет длинный хвост, питается яйцами птиц, мышами. Мышь – маленькая, с гладким длинным хвостом, быстрая, с цепкими маленькими коготками, питается семенами растений. Лось – большой, сильный, быстро бегает, имеет большие рога, питается травой, молодыми ветками деревьев и кустарников. (Слайд 7-10)

А кто еще, кроме диких зверей и птиц, живет в лесу? Отгадайте загадки.

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

- Ребята, а бабочки, муравьи, кузнечики, пчелы, комары – это кто? (Слайд 11)

Дидактическая игра “Где чей домик”. (Слайд 12-23)

На экране появляются изображения жилищ диких животных. Дети должны угадать, чей это “дом” и найти соответствующую карточку с изображением животного.

Физминутка.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Ходьба)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

(Присесть.

Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

Нёс однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»

(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

(Помахивание рукой.

Поворот вправо-влево с вытянутыми руками.

Ходьба)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Прыжки.

Широко разводим руки в стороны.

Ходьба)

- Ребята, смотрите – что случилось? Кто-то раскидал мусор на лесной опушке! Поможете Зеленому кошельку убрать полянку?

Игровое упражнение “Соберем мусор в лесу”. (на развивающем коврике)

- Наверное, ребята, есть люди, которые не умеют вести себя в лесу, которые загрязняют природу, обижают животных. Давайте с вами нарисуем природоохранные знаки и поставим их в лесу, чтобы все люди знали и помнили о правилах поведения в лесу.

5. Рисование природоохранных знаков.

6. Заключительная беседа.

Ребята, а что такое кошелек? (вещь для хранения денег, похожая на маленькую сумочку)

А что представляет собой Зеленый кошелек? - это копилка нашего природного богатства. Посмотрите, что помог сохранить для нас Зеленый кошелек: (воспитатель открывает Зеленый кошелек и ребята по очереди достают из него предметы и называют их) деревья, цветы, грибы, лесные животные, птицы, насекомые, рыба, шишки, ягоды.

- Ребята, наш Зеленый кошелек помогает сохранить мир диких животных, мир растений, помогает сохранить нам чистую воду, чистый воздух, чистую землю. Давайте поблагодарим Зеленого кошелька и попрощаемся с ним.

Воспитатель: Спасибо тебе, Зеленый кошелек, что ты сохраняешь для нас природу!

Дети по очереди продолжают фразу “Спасибо тебе, Зеленый кошелек. ”

Зеленый кошелек: И вам, ребята, спасибо за чудесную прогулку! Теперь я знаю, что вы любите природу и никогда не причините ей вреда! До свидания, до новых встреч!

7. Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам путешествовать вместе с Зеленым кошельком?

- Кого вы видели в лесу?

- Чему вас научил Зеленый кошелек?

Спасибо, ребятишки, за нашу сегодняшнюю встречу! Мне было очень приятно с вами прогуляться по лесу!

Публикации по теме:

Авторские сказки «Приключения Зеленого кошелька» в системе занятий по экологическому воспитанию дошкольниковАвторские сказки «Приключения Зеленого кошелька» в системе занятий по экологическому воспитанию дошкольников Статья. В городе Красноярск существует краевая экологическая организация "Зеленый кошелек", которая сотрудничает с ДОУ и СОШ. Ежегодно "Зеленый.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (экологическое воспитание) «Путешествие с Зеленым кошельком»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 21:30
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...