Папки-передвижки

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (экологическое воспитание) «Путешествие с Зеленым кошельком» (3 фото)

Полина Андреенко
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (экологическое воспитание) «Путешествие с Зеленым кошельком»

Конспект занятия "Путешествие с Зеленым кошельком"

Цель занятия:

создать условия для формирования представлений детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки.

Оборудование:

кукла Зеленый кошелек, декорации – лес и избушка, презентация, экран, проектор, компьютер, колонки, развивающий коврик, атрибуты, символизирующие природу.

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ (экологическое воспитание) „Путешествие с Зеленым кошельком“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, физическое развитие, художественное творчество, безопасность.

Ход занятия:

1. Знакомство с Зеленым кошельком. Инсценирование воспитателем фрагмента «Сказки о Зеленом кошельке» (сказка собственного сочинения). (Слайд 1)

В маленькой избушке

На лесной опушке

Жил ни гномик, ни зверек,

А Зеленый кошелек.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (экологическое воспитание) «Путешествие с Зеленым кошельком»

Был он ростом невелик,

Симпатичный был на лик.

На характер — добр, отзывчив,

Трудолюбив, весел, улыбчив.

Он за лес стоял горой,

Дружен был с лесной братвой.

Выручал всех из беды.

Познакомься с ним и ты.

Зеленый кошелек: Здравствуйте, ребята! Я – Зеленый кошелек. Я охраняю лес от плохих людей, которые мусорят в лесу, пугают птиц, разоряют гнезда, убивают зверей, ломают деревья, вырывают цветы. Много у меня в лесу работы. Но я слышал от одного зайчика, что в ваш детский сад ходят добрые, заботливые дети, которые любят и берегут природу, которые всегда готовы прийти на помощь. Вот я и пришел с вами познакомиться.

Воспитатель: Ребята, правильно пришел Зеленый кошелек, по адресу? Или ему нужно искать другой детский сад? Хотите подружиться с Зеленым кошельком?

Зеленый кошелек: И я хочу с вами дружить! Ребята, в честь нашего знакомства, приглашаю вас в мой лес!

Воспитатель: Вы готовы отправиться в лес с Зеленым кошельком? А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

2. Беседа “Как нужно вести себя в лесу”.

- Ребята, Зеленый кошелек подготовил для вас картинки, но не простые – а природоохранные знаки. Давайте посмотрим их и подумаем, что они означают.

Фото «Путешествие с Зеленым кошельком»

Не шумите и не включайте громко музыку, чтобы не пугать животных.

Не подходите близко к гнездам птиц и норам животных, чтобы их не побеспокоить.

Не ловите бабочек и других насекомых.

Не ломайте ветки деревьев.

Не рвите растения (цветы).

Не топчите и не вырывайте грибы.

Не мусорите в лесу.

Не разжигайте большой костер, за собой всегда тушите огонь.

3. Путешествие в лес. Беседа по презентации.

- Мы пойдем с вами в лес пешком. Для этого все дружно встанем, возьмемся за руки и повторяем за мной:

Чтоб мы к лесной опушке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- А теперь все сядьте, закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в лес.

Слайд 2. Появляется изображение леса. Звучит музыка – шум леса.

- Открываем глаза. Что перед нами? А что вы слышите? (пение птиц, шум ветра, шуршание листвы, стрекот кузнечиков, жужжанье насекомых, крики зверей.)

- Посмотрите, какой красивый лес. Какое время года в этом лесу? Почему вы так считаете?

- Давайте посмотрим, что растет в лесу. Что вы видите? (деревья, кустарники, трава, мох, грибы, цветы, ягоды.) А как все это назвать одним словом? Какие деревья растут в лесу? (ель, береза, осина, сосна, лиственница, рябина.)

- Ребята, а где же птицы? - мы слышали их пение?

Дидактическая игра “Найди лесную птицу”. Давайте поищем с вами лесных птиц. Для этого вы будете внимательно слушать, каких я птиц назову, и если названная птица живет в лесу – хлопните в ладоши.

Воробей, пеликан, синица, ворона, сорока, пингвин, сова, дятел, чайка, кукушка, скворец. (Слайд 3, с каждым правильным хлопком на экране появляется птица)

Ребята, а кто еще живет в лесу? (Слайд 4-6)

Отгадывание загадок:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка, какая она? – маленькая, шустрая, скачет по деревьям, летом рыжая, а зимой серая, имеет пушистый хвост, запасливая, ест орехи, грибы, ягоды)

Кто в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет? (волк, какой он? - большой, серый, хищник – питается небольшими животными)

Не барашек и не кот,

Носит шубку целый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (заяц, какой он? - маленький, имеет длинные уши, короткий хвост, летом серый, а зимой белый, питается травой, молодыми побегами деревьев и кустов, корой деревьев)

Как одним словом назвать и белку, и волка, и зайца? Каких еще диких животных вы знаете? (Медведь, бурый, очень большой и сильный, ходит медленно, быстро бегает, у него большие острые когти на лапах, лазает по деревьям, плавает, всеяден – питается ягодами, медом, яйцами птиц, рыбой, мелкими животными. Лиса – пушистая, рыжая, имеет длинный хвост, питается яйцами птиц, мышами. Мышь – маленькая, с гладким длинным хвостом, быстрая, с цепкими маленькими коготками, питается семенами растений. Лось – большой, сильный, быстро бегает, имеет большие рога, питается травой, молодыми ветками деревьев и кустарников. (Слайд 7-10)

А кто еще, кроме диких зверей и птиц, живет в лесу? Отгадайте загадки.

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

- Ребята, а бабочки, муравьи, кузнечики, пчелы, комары – это кто? (Слайд 11)

Дидактическая игра “Где чей домик”. (Слайд 12-23)

На экране появляются изображения жилищ диких животных. Дети должны угадать, чей это “дом” и найти соответствующую карточку с изображением животного.

Физминутка.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Ходьба)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

(Присесть.

Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

Нёс однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»

(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

(Помахивание рукой.

Поворот вправо-влево с вытянутыми руками.

Ходьба)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Прыжки.

Широко разводим руки в стороны.

Ходьба)

- Ребята, смотрите – что случилось? Кто-то раскидал мусор на лесной опушке! Поможете Зеленому кошельку убрать полянку?

Игровое упражнение “Соберем мусор в лесу”. (на развивающем коврике)

- Наверное, ребята, есть люди, которые не умеют вести себя в лесу, которые загрязняют природу, обижают животных. Давайте с вами нарисуем природоохранные знаки и поставим их в лесу, чтобы все люди знали и помнили о правилах поведения в лесу.

5. Рисование природоохранных знаков.

6. Заключительная беседа.

Ребята, а что такое кошелек? (вещь для хранения денег, похожая на маленькую сумочку)

А что представляет собой Зеленый кошелек? - это копилка нашего природного богатства. Посмотрите, что помог сохранить для нас Зеленый кошелек: (воспитатель открывает Зеленый кошелек и ребята по очереди достают из него предметы и называют их) деревья, цветы, грибы, лесные животные, птицы, насекомые, рыба, шишки, ягоды.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (экологическое воспитание) - фото

- Ребята, наш Зеленый кошелек помогает сохранить мир диких животных, мир растений, помогает сохранить нам чистую воду, чистый воздух, чистую землю. Давайте поблагодарим Зеленого кошелька и попрощаемся с ним.

Воспитатель: Спасибо тебе, Зеленый кошелек, что ты сохраняешь для нас природу!

Дети по очереди продолжают фразу “Спасибо тебе, Зеленый кошелек. ”

Зеленый кошелек: И вам, ребята, спасибо за чудесную прогулку! Теперь я знаю, что вы любите природу и никогда не причините ей вреда! До свидания, до новых встреч!

7. Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам путешествовать вместе с Зеленым кошельком?

- Кого вы видели в лесу?

- Чему вас научил Зеленый кошелек?

Спасибо, ребятишки, за нашу сегодняшнюю встречу! Мне было очень приятно с вами прогуляться по лесу!

Публикации по теме:

Авторские сказки «Приключения Зеленого кошелька» в системе занятий по экологическому воспитанию дошкольниковАвторские сказки «Приключения Зеленого кошелька» в системе занятий по экологическому воспитанию дошкольников Статья. В городе Красноярск существует краевая экологическая организация "Зеленый кошелек", которая сотрудничает с ДОУ и СОШ. Ежегодно "Зеленый.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (экологическое воспитание) «Путешествие с Зеленым кошельком»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 21:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД