Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в Африку» для подготовительной группы

Елена Викулина
Конспект НОД «Путешествие в Африку» для подготовительной группы

Конспект НОД для подготовительной группы.

«Путешествие в Африку».

Разработали и провели:

Викулина Е. С.

Ященко Л. Г.

г. Благовещенск

2013г.

«Путешествие в Африку»

Образовательная область: «Познание», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Африку“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Цели:

Сохранить у детей до конца занятия интереса к работе.

Уметь экспериментировать и создавать простейшие изображения готовыми аппликативными формами (шаблоны, полоски, тесьма, пуговицы, нитки, шнуры разной толщины, глаза.)

создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы.

Совершенствовать технику конструирования – самостоятельно выбирать и сочетать способы (декорирования)

Задачи:

1. Упражнять в создании фигур животных из шаблонов, используя приемы дополнения, (полоски, тесьма, пуговицы, нитки, шнуры разной толщины, глаза.)

2. Развивать анализирующее восприятие, пространственный синтез, образное и пространственное мышление, воображение.

3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, к окружающему миру, диким животным.

Ресурсное обеспечение:

Для воспитателя: Мультимедиа. Презентация животных Африки с загадками. Ширма с оформлением пейзажа Африки : пальмы, солнце, мягкие игрушки: жираф, бегемот, попугай, обезьяна, слон … Диск с записями: «Песня Красной шапочки» «Песня Львенка и черепахи», «Чунга-Чанга», «Розовый слон», «У жирафа пятнышки везде», «Оранжевая песня», «Мадагаскар». Костюм львёнка для взрослого.

Для детей: Шаблоны: слон, лев, зебра, жираф, попугай (из ткани). Лист ватмана с изображением пейзажа Африки, шнуры разной толщины, пуговицы, тесьма, глаза, полоски ткани, клей, салфетка, кисточка для нанесения клея.

Оформление: Ширма с оформленным пейзажем, пальмы, солнце. Мягкие игрушки: жираф, бегемот, попугай, крокодил, обезьяна, слон, ткань изображающая воду, ватман с рисунком.

Предварительная работа: чтение загадок об животных Африки, чтение стихов, сказок и рассказов об Африке, рассматривание иллюстраций животных, разучивание танца, подбор стихов, загадок.

Конспект НОД.

Входят дети, встают полукругом к гостям лицом.

Воспитатель: Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь. За окном мороз, холод, снег. А я вас и наших гостей хочу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете из стихотворения, которое я сейчас вам прочту:

Где – то в джунглях, на лианах,

Где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны,

И жирафы и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, куда мы отправляемся?

Дети: Да! Мы сегодня отправляемся в Африку.

Педагог: Чтобы оказаться в Африке вам нужно встать ко мне лицом, крепко закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Африка, Африка - Волшебная страна

Скорее едем в Африку, Ура-ура-ура.

(пока у детей закрыты глаза, помощник воспитателя открывает ширму с изображением пейзажа Африки).

Воспитатель: Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африка. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво.

Воспитатель:

Проходите, присаживайтесь на стульчики. Дети проходят к стульчикам, стоящими полукругом и садятся.

Ой, дети, вы слышите, кто – то к нам идет.

Выходит взрослый в костюме льва под песню «Песенка Львенка и черепахи».

Львенок: Здравствуйте, мои гости. Вы наверно догадались – я львенок. Живу я в Африке. Очень люблю, когда ко мне приезжают гости. А еще я люблю фотографировать. И сейчас я хочу вам показать свои фотографии.

(Львёнок читает загадки и показывает слайды).

1слайд.

Львенок:

Африка, Африка – волшебный континент.

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и носороги, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

2слайд.

Львенок:

Мчатся, мчатся по саванне,

К водопою утром ранним,

Полосатые лошадки.

Львенок:

Дети, кто это?

Дети: Это зебра.

Львенок: Да, это зебра – африканская лошадка.

Разрисованы лошадки от копыт до головы.

3 слайд.

Львенок:

Его можно научить

Очень бодро говорить.

Целый день ты с ним играй это птица…

Дети: Это попугай.

Львенок: Попугай очень красивая птица.

У него длинный хвост, яркое оперение, а клюв крючком.

4 слайд.

Львенок:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный…

Дети: Это лев.

Львенок: Это мой папа. У льва густая, пушистая грива.

5 слайд

Львенок:

Достает своей макушкой –

У деревьев до верхушки.

Шея, как высокий кран.

Добрый, в пятнышках…

Дети: Это жираф.

Львенок: У жирафа длинные шея и ноги.

Цвет шерсти желтый с коричневыми пятнами.

6 слайд.

Львенок:

Если б нос был просто носом

Я б не мучился вопросом.

Если нос – огромный рог

Кто тогда я?.

Дети: Это носорог.

Львенок: Вот носорог.

Его тело покрыто толстой кожей серого цвета.

А что у него на носу?

Дети: на месте носа у носорога рог.

7 слайд.

Львенок:

Неуклюжий и большой,

Он пасется под водой,

Набивает свой живот,

Щиплет травку…

Дети: Это бегемот.

Львенок: Бегемот – зверь с блестящей кожей,

с маленькими ушками, на ногах перепонки, чтобы плавать.

8 слайд.

Львенок:

С огромными ушами и бивнями дугой

Гуляет по саванне, как великан большой

И хоботом сумеет себя почистить он

Нет никого сильнее, чем африканский

Дети: Это африканский слон.

Львенок: Вот и слон. У слона – нос – хобот.

Слон самое крупное животное на Земле.

Воспитатель: Львенок, какие у тебя красивые получились фотографии. Ребята, а вам они понравились?

Дети: Да! Фотографии нам очень понравились!

Львенок: Ребята, мне очень нравится петь и танцевать. А вам? Ребята, так давайте немного отдохнем. Физкультминутка: танец «Чунга-Чанга».

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Дети, вы увидели много животных Африки. Все они красивые, разные. Но что – то у них есть общее в строении тела. Что именно?

Дети: У всех животных есть туловище, ноги, голова, уши, глаза. У всех животных есть хвост, рот.

Воспитатель: Дети, посмотрите нам письмо от профессора Всезнамуса. Профессор просит Львенка, прислать ему в редакцию передачи, фотографии африканских животных.

Львенок: Ой, а я не взял с собой фотоаппарат, что делать?

Воспитатель: Не расстраивайся, львенок, наши дети тебе помогут. Они изготовят фотографии животных.

Воспитатель: Ребята, создавать фотографии животных мы сегодня будем при помощи шаблонов. А шаблоны у нас не простые, а вырезанные из ткани.

Тетерь пройдите к столу, выберите наиболее понравившийся шаблон животного, к этому шаблону подберите подходящие дополнения для создания изображения. Можете приступать к работе.

Дети подходят к столу, выбирают понравившиеся шаблоны. Проходят за столы и приступают к работе. Во время работы педагог подходит к детям и спрашивает: Расскажи, что ты будешь делать?

Дети: изготавливать фотографию животного.

Воспитаель:В какой последовательности? (сначала туловище, потом ноги, голову дополнить деталями)

Львенок: Ой, у меня телефон звонит! (слушает). Я должен срочно вернуться в Африку, меня ждут новые приключения. А вы ребята обещайте, что вышлите мне фотографии, которую я отправлю профессору Всезнамусу. (прощается с детьми и убегает).

Воспитатель: Вы все сделали по одному животному. А давайте из ваших работ мы составим одну общую фотографию для профессора Всезнамуса вот здесь. (Показ ватмана с пейзажем Африки). Педагог приглашает к себе детей с работами и предлагает им найти среду обитания животного. Расскажи, кто у тебя получился? Где ты его поместишь? (слон, сделанный мною, идет на водопой.). Значит, его поместим возле озера. А как скажем, если их много? (слон – слоны).

Воспитатель: Какая получилась красивая фотография. И львенку помогли. Показывает фотографию. Вот мы и познакомились с животными Африки, а нам пора возвратиться в наш детский сад.

(Пока у детей закрыты глаза, закрываем ширму.)

Воспитатель: Закрываем глаза, звучит музыка. Открываем глаза.

Вот мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие, чем оно вам понравилось?

Дети: Встречей с Львенком, знакомством с Африкой, изготовлением животных.

Воспитатель: Ребята, на этом наше занимательное путешествие закончилось. Попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят.)

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Тема. Путешествие в Африку. Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, углублять представление.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации).

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в прошлое» Октябрьский детский сад структурное подразделение МАОУ Емуртлинская сош Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Путешествие в.

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Ход занятия: Звучит музыка «В гостях у сказки» ,на экране написано тоже «В гостях у сказки». Открываются ставни домика и в окошке появляется.

Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Путешествие по стране Математика» Конспект НОД по математике для подготовительной группы Тема : «Путешествие по стране Математика». Занятие игровое. Имеет развивающий и.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Цель: Познавательное развитие: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять.

Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в Африку к Доктору Айболиту». Воспитатель: Цывкунова Е. Е. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах от 1-20. 2. Закрепить умение детей.

Конспект НОД для детей средней группы (познание) «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» для детей средней группы. Цель: Формировать у детей познавательный интерес, развитие их двигательных способностей,.

НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Африку» в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Африку» для подготовительной группы
Опубликовано: 27 марта 2017 в 12:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД