Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ

Светлана Крысанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Познание", "Социализация"

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Цель: развитие у детей речевых навыков,познавательных интересов,формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

Образовательные:

-обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, населяющих жаркие страны Африки;

- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими внешний вид, способы их питания;

- упражнять в употреблении слов-антонимов в речи;

- в образовании и употреблении притяжательных прилагательных и родственных слов;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- звуковую культуру речи;

- формировать навык составления описательногорассказа по схеме;

- совершенствовать умения выдвигать предположения, делать выводы, обобщения;

Развивающие:

-развивать умение сравнивать животных, устанавливать их сходство и различие;

- логическое мышление;

- познавательную активность в процессе выполнения опыта;

- умения сравнивать, рассуждать;

- наблюдательность, любознательность, внимание;

- интерес к познавательной деятельности

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать, приходить на помощь;

- умение договариваться;

Оборудование:

Аудиозапись «Голоса животных»;

- ИКТ-средства;

- презентация «Животные Африки»;

- ноутбук;

- проектор;

- экран.

В:- Ребята, кто из вас был в цирке?

В: - Что интересного вы там видели?

В: - Что запомнилось?

В: - Кто принимал участие в представлении? (Направить, разговор на то, что в цирке выступают как люди, так и животные).

В: - А вы знаете, сегодня к нам в группу пришло письмо.

Слайд 1Хотите узнать, что в нем? Давайте прочитаем. «Дорогие, ребята! Я хочу открыть необычный цирк, в котором будут выступать только животные жарких стран, но я не знаю, кого выбрать, помогите мне, пожалуйста. Бонифаций». Кто такой Бонифаций, вы знаете? Вы хотите помочь Бонифацию? А сможете?

В:- Тогда давайте отправимся на поиски животных жарких стран. Куда же мы будем держать путь?

В: Послушайте загадку:

Они живут на Занзибаре,

В Калахаре и Сахаре,

На горе Ферндо По

Где гуляет Гиппо По

По широкой Лимпопо.

В: - Конечно, это материк Африка, о котором нам рассказывал поэт К. И. Чуковский.

В: На чём мы отправимся в путешествие? (Дети предлагают различные виды транспорта и решают лететь на воздушном шаре).

В: Африка - это очень жаркий материк, там никогда не бывает снега и морозов. И я предлагаю взять с собой сюрприз для темнокожих детей – друзей Бонифация, контейнер со снегом и телефон, чтобы фотографировать животных.

В: Теперь необходимо приобрести билеты на полет в Африку за правильный ответ.

Словесная игра «Назови чей»

- У льва грива чья? (львиная)

-У тигра когти чьи? (тигриные) и т. д.

(После этого дети занимают места в воздушном шаре.

Воспитатель напоминает детям о правилах поведения, уважительном отношении друг к другу, умению действовать сообща).

В: -Накачиваем дружно шар с-с-с…

Взлетаем з-з-з…

Набираем скорость ш-ш-ш…

Набираем высоту у-у-у…Слайд 2

В: - Лететь нам долго, поэтому, чтобы не скучать, возьмём в руки «Волшебные бинокли» и поиграем в игру.

Словесная игра «Скажи наоборот»

С одной стороны высокие горы, а с другой (низкие)

С одной стороны широкие реки, а с другой (узкие)

С одной стороны густой лес, а с другой (редкий)

С одной стороны большое озеро, а с другой (маленькое)

С одной стороны длинная тропа, а с другой (короткая) и т. д.

На экране появляется Слайд 3 карта Африки.

В: - Я вижу Африку, вот мы и прилетели. В Африке, ребята, разные природные зоны.

В: - Где мы оказались? Как вы думаете?Слайд4

В: - Что такое пустыня, почему её так называют?

- Какие ветры дуют в пустыне?

- Часто ли в пустыне идут дожди?

- Какая почва в пустыне? (Ответы детей)

В:- Пустыня от слова пусто, пустынно. В пустыне дуют горячие ветра и годами не бывает дождей. Солнце очень яркое и жаркое. Здесь много горячего песка!

- А давайте вспомним, какой сюрприз мы привезли с собой (снег, сравним песок и снег.

Детям предлагается рассмотреть стаканчики с песком и снегом. Детей рассматривает снег и песок.

Инструкция к опыту с песком:

1. Рассмотрите внимательно песок. Какого он цвета?

2. Рассмотрите под лупой песок. Из каких частиц он состоит?

3. Попробуйте на ощупь песок. Какой он на ощупь?

4. Добавьте в песок снег. Что получилось?

Инструкция к опыту со снегом:

1. Рассмотрите внимательно снег. Какого он цвета?

2. Попробуйте на ощупь снег. Какой он? Что с ним происходит в руках?

3. Рассмотрите под лупой снег. Из каких частиц он состоит?

4. Добавьте в снег песок. Какой стал снег? Что с ним произошло?

Делается вывод:

Песок – коричневый, серый, состоит из твердых песчинок, рассыпчатый, может впитывать воду, когда он мокрый, из него можно что-нибудь слепить.

Снег– белый, состоит из снежных крупинок, холодный, может быть липким и рассыпчатым, может таять, а потом снова замерзать, становится грязным, если добавить песок.

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что снег-это осадки, а песок-это разновидность почвы, которая неблагоприятна для роста растений.

В: - Подберите родственные слова к слову снег, песок (снежинка, Снегурочка, подснежник, снеговик, снегоход, песочница, песчинка, песчаная буря)

- Вы сейчас были серьёзными исследователями, хотите отдохнуть, повеселиться, тогда превратимся в озорных мартышек

(Физкультминутка «Мартышки».

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

В:- Вот мы и отдохнули, но путешествие наше продолжается (садятся на стульчики). В нашей пустыне совсем нет животных, а кого могли бы мы поселить туда?

Отгадайте загадки:

Не пропаду я без еды,

Могу прожить и без воды.

Везу поклажу по пустыне,

Работник я незаменимый. (Верблюд).(клик мышки)

Проползает шнур живой,

Ног не видно с головой,

Жалит он, а не кусает,

И к себе не подпускает. (Змея) (клик мышки)

У кого четыре лапки,

Голова, короткий хвост,

Панцирь сверху в виде шапки

Кто ответит на вопрос? (Черепаха) (клик мышки)

На экране появляются картинки с изображением этих животных. Слайд 4

В: - Наше путешествие продолжается.

Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Африка, Африка - загадочный континент, на всей большой планете жарче его нет!»

На экране изображена африканская саванна. Слайд 5

В: - Это- африканская саванна. Чем отличается саванна от пустыни? (дети сравнивают поверхность - в саванне земля покрыта травой, чаще бывают дожди, есть высокие деревья, много животных).

Слышны звуки рычащих зверей и на экране появляются африканские звери, а детёныши у них перепутаны. Слайд 6

- Помогите, ребята, нашим животным найти своих детенышей.

Дидактическая игра «Чей детёныш».

У слонихи - слонёнок.

У льва-львёнок.

У жирафа - жирафенок.

У тигрицы-тигрёнок.

После игры появляется правильное изображение зверей. (клик мышки)

В: - Ребята, как много мы сегодня узнали об Африке и африканских животных! А помните, мы обещали найти для Бонифация друзей в его новый цирк. Давайте расскажем о них! Ваши рассказы мы запишем на телефон и отправим Бонифацию. Слайд 7

В: - Что ж ребята, пора нам возвращаться домой. Слайд 8

Садятся в воздушный шар и повторяют:

«Африка, Африка - жаркий континент,

Африка, Африка до новых встреч!»Слайд 9

В- Смогли ли мы выполнить просьбу Бонифация?

- А как мы это делали? Каких животных мы встретили.

- Посмотрите, ребята на экран, пока мы летели, я передала Бонифацию сообщение с фотографиями, вашими рассказами, посмотрите, какой замечательный цирк он открыл! Слайд 10

Прикреплённые файлы:

prezentatsia-k-zanyatiyu_ka59f.pptx | 3620,2 Кб | Скачан: 127
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Места культуры и отдыха в Нижнем Новгороде»Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Места культуры и отдыха в Нижнем Новгороде» Программное содержание: формировать у детей интерес к своей "малой родине"; познакомить детей со сторительными сооружениями культуры и досуга,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Игрушечный клоун»Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Игрушечный клоун» Конспект занятия лепкой на тему: «Игрушечный клоун». Программное содержание: 1. Овладение действием моделирования реального объекта в пластике.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 16:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...