Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ

Светлана Крысанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Познание", "Социализация"

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Цель: развитие у детей речевых навыков,познавательных интересов,формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

Образовательные:

-обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, населяющих жаркие страны Африки;

- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими внешний вид, способы их питания;

- упражнять в употреблении слов-антонимов в речи;

- в образовании и употреблении притяжательных прилагательных и родственных слов;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- звуковую культуру речи;

- формировать навык составления описательногорассказа по схеме;

- совершенствовать умения выдвигать предположения, делать выводы, обобщения;

Развивающие:

-развивать умение сравнивать животных, устанавливать их сходство и различие;

- логическое мышление;

- познавательную активность в процессе выполнения опыта;

- умения сравнивать, рассуждать;

- наблюдательность, любознательность, внимание;

- интерес к познавательной деятельности

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать, приходить на помощь;

- умение договариваться;

Оборудование:

Аудиозапись «Голоса животных»;

- ИКТ-средства;

- презентация «Животные Африки»;

- ноутбук;

- проектор;

- экран.

В:- Ребята, кто из вас был в цирке?

В: - Что интересного вы там видели?

В: - Что запомнилось?

В: - Кто принимал участие в представлении? (Направить, разговор на то, что в цирке выступают как люди, так и животные).

В: - А вы знаете, сегодня к нам в группу пришло письмо.

Слайд 1Хотите узнать, что в нем? Давайте прочитаем. «Дорогие, ребята! Я хочу открыть необычный цирк, в котором будут выступать только животные жарких стран, но я не знаю, кого выбрать, помогите мне, пожалуйста. Бонифаций». Кто такой Бонифаций, вы знаете? Вы хотите помочь Бонифацию? А сможете?

В:- Тогда давайте отправимся на поиски животных жарких стран. Куда же мы будем держать путь?

В: Послушайте загадку:

Они живут на Занзибаре,

В Калахаре и Сахаре,

На горе Ферндо По

Где гуляет Гиппо По

По широкой Лимпопо.

В: - Конечно, это материк Африка, о котором нам рассказывал поэт К. И. Чуковский.

В: На чём мы отправимся в путешествие? (Дети предлагают различные виды транспорта и решают лететь на воздушном шаре).

В: Африка - это очень жаркий материк, там никогда не бывает снега и морозов. И я предлагаю взять с собой сюрприз для темнокожих детей – друзей Бонифация, контейнер со снегом и телефон, чтобы фотографировать животных.

В: Теперь необходимо приобрести билеты на полет в Африку за правильный ответ.

Словесная игра «Назови чей»

- У льва грива чья? (львиная)

-У тигра когти чьи? (тигриные) и т. д.

(После этого дети занимают места в воздушном шаре.

Воспитатель напоминает детям о правилах поведения, уважительном отношении друг к другу, умению действовать сообща).

В: -Накачиваем дружно шар с-с-с…

Взлетаем з-з-з…

Набираем скорость ш-ш-ш…

Набираем высоту у-у-у…Слайд 2

В: - Лететь нам долго, поэтому, чтобы не скучать, возьмём в руки «Волшебные бинокли» и поиграем в игру.

Словесная игра «Скажи наоборот»

С одной стороны высокие горы, а с другой (низкие)

С одной стороны широкие реки, а с другой (узкие)

С одной стороны густой лес, а с другой (редкий)

С одной стороны большое озеро, а с другой (маленькое)

С одной стороны длинная тропа, а с другой (короткая) и т. д.

На экране появляется Слайд 3 карта Африки.

В: - Я вижу Африку, вот мы и прилетели. В Африке, ребята, разные природные зоны.

В: - Где мы оказались? Как вы думаете?Слайд4

В: - Что такое пустыня, почему её так называют?

- Какие ветры дуют в пустыне?

- Часто ли в пустыне идут дожди?

- Какая почва в пустыне? (Ответы детей)

В:- Пустыня от слова пусто, пустынно. В пустыне дуют горячие ветра и годами не бывает дождей. Солнце очень яркое и жаркое. Здесь много горячего песка!

- А давайте вспомним, какой сюрприз мы привезли с собой (снег, сравним песок и снег.

Детям предлагается рассмотреть стаканчики с песком и снегом. Детей рассматривает снег и песок.

Инструкция к опыту с песком:

1. Рассмотрите внимательно песок. Какого он цвета?

2. Рассмотрите под лупой песок. Из каких частиц он состоит?

3. Попробуйте на ощупь песок. Какой он на ощупь?

4. Добавьте в песок снег. Что получилось?

Инструкция к опыту со снегом:

1. Рассмотрите внимательно снег. Какого он цвета?

2. Попробуйте на ощупь снег. Какой он? Что с ним происходит в руках?

3. Рассмотрите под лупой снег. Из каких частиц он состоит?

4. Добавьте в снег песок. Какой стал снег? Что с ним произошло?

Делается вывод:

Песок – коричневый, серый, состоит из твердых песчинок, рассыпчатый, может впитывать воду, когда он мокрый, из него можно что-нибудь слепить.

Снег– белый, состоит из снежных крупинок, холодный, может быть липким и рассыпчатым, может таять, а потом снова замерзать, становится грязным, если добавить песок.

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что снег-это осадки, а песок-это разновидность почвы, которая неблагоприятна для роста растений.

В: - Подберите родственные слова к слову снег, песок (снежинка, Снегурочка, подснежник, снеговик, снегоход, песочница, песчинка, песчаная буря)

- Вы сейчас были серьёзными исследователями, хотите отдохнуть, повеселиться, тогда превратимся в озорных мартышек

(Физкультминутка «Мартышки».

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

В:- Вот мы и отдохнули, но путешествие наше продолжается (садятся на стульчики). В нашей пустыне совсем нет животных, а кого могли бы мы поселить туда?

Отгадайте загадки:

Не пропаду я без еды,

Могу прожить и без воды.

Везу поклажу по пустыне,

Работник я незаменимый. (Верблюд).(клик мышки)

Проползает шнур живой,

Ног не видно с головой,

Жалит он, а не кусает,

И к себе не подпускает. (Змея) (клик мышки)

У кого четыре лапки,

Голова, короткий хвост,

Панцирь сверху в виде шапки

Кто ответит на вопрос? (Черепаха) (клик мышки)

На экране появляются картинки с изображением этих животных. Слайд 4

В: - Наше путешествие продолжается.

Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Африка, Африка - загадочный континент, на всей большой планете жарче его нет!»

На экране изображена африканская саванна. Слайд 5

В: - Это- африканская саванна. Чем отличается саванна от пустыни? (дети сравнивают поверхность - в саванне земля покрыта травой, чаще бывают дожди, есть высокие деревья, много животных).

Слышны звуки рычащих зверей и на экране появляются африканские звери, а детёныши у них перепутаны. Слайд 6

- Помогите, ребята, нашим животным найти своих детенышей.

Дидактическая игра «Чей детёныш».

У слонихи - слонёнок.

У льва-львёнок.

У жирафа - жирафенок.

У тигрицы-тигрёнок.

После игры появляется правильное изображение зверей. (клик мышки)

В: - Ребята, как много мы сегодня узнали об Африке и африканских животных! А помните, мы обещали найти для Бонифация друзей в его новый цирк. Давайте расскажем о них! Ваши рассказы мы запишем на телефон и отправим Бонифацию. Слайд 7

В: - Что ж ребята, пора нам возвращаться домой. Слайд 8

Садятся в воздушный шар и повторяют:

«Африка, Африка - жаркий континент,

Африка, Африка до новых встреч!»Слайд 9

В- Смогли ли мы выполнить просьбу Бонифация?

- А как мы это делали? Каких животных мы встретили.

- Посмотрите, ребята на экран, пока мы летели, я передала Бонифацию сообщение с фотографиями, вашими рассказами, посмотрите, какой замечательный цирк он открыл! Слайд 10

Прикреплённые файлы:

prezentatsia-k-zanyatiyu_ka59f.pptx | 3620,2 Кб | Скачан: 122
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Места культуры и отдыха в Нижнем Новгороде»Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Места культуры и отдыха в Нижнем Новгороде» Программное содержание: формировать у детей интерес к своей "малой родине"; познакомить детей со сторительными сооружениями культуры и досуга,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Игрушечный клоун»Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Игрушечный клоун» Конспект занятия лепкой на тему: «Игрушечный клоун». Программное содержание: 1. Овладение действием моделирования реального объекта в пластике.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 16:41
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...