Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в город игрушек»

Елена Попова
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в город игрушек»

Программные задачи:

Познание.

1. Расширять и систематизировать словарь детей по теме «Игрушки» (их назначение, детали, материал, из которого сделаны)

2. Развивать логическое мышление, формировать умение классифицировать предметы, находить лишний.

Коммуникация.

3. Развивать грамматический строй речи с помощью игр и упражнений (упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов)

3. Способствовать развитию навыков речевого общения, связной речи.

4. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Социализация.

5. Формировать умение выполнять задание в коллективе, согласовывать свои действия.

6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Звучит песня из фильма «Буратино».

Воспитатель: «Дети, вы догадались кто у нас сегодня в гостях?»

Дети: «Буратино»

Воспитатель: «Да, к нам пришел Буратино. Но мне кажется,что он грустный. Давайте спросим, что у него случилось? Ребята, у Буратино случилась беда. Вдруг исчезли все его игрушки. Он пришел к нам и хочет попросить о помощи. Я предлагаю отправиться в путешествие. Во время пути нас будут ждать приключения, мы будем выполнять различные задания. Готовы вы помочь Буратино?

Дети: «Да»

Воспитатель: «Тогда отправляемся в путь, а Буратино отправится вместе с нами.

А с веселой песенкой отправляться в путь будет веселей. (Песня….)

А вот и первая остановка. А Буратино подсказывает, что настало время выполнить первое задание. Он предлагает нам поиграть в игру, которая называется

«Большой - маленький»

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем.

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой паровоз – маленький паровозик.

Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит,например «Большая машина».Ребенок возвращает мяч со словами «Маленькая машинка».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, я думаю Буратино понравилось как вы играли и как справились с заданием. Посмотрите, а вот и первая игрушка

А мы отправляемся дальше.

А на пути нам встретилось новое препятствие. Буратино предлагает нам поиграть с ним в игру.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

На фланелеграф выставляются карточки, на которых изображены 3 игрушки и один предмет – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п.)

Воспитатель: «Дети, посмотрите на картинку на ней изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?»

Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта)

Воспитатель: «Ну что,Буратино, справились ребята с твоим заданием? Буратино отвечает мне,что вы преодолели и это препятствие. Молодцы. Смотрите, а вот и вторая игрушка.

А сейчас Буратино предлагает нам немного отдохнуть и сделать веселую зарядку.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз,нагнулся

Два,нагнулся

Три,нагнулся

Руки в стороны развёл

Ключик,видно не нашёл

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: «Ну вот, мы немного отдохнули, набрались сил и пора двигаться дальше.

Дети, посмотрите, какая красивая коробка. Интересно, что же в ней лежит? Давайте откроем и посмотрим. Что-то не открывается. Смотрите, здесь конверт, а в нем загадки, если мы их отгадаем, то сможем посмотреть,что лежит в коробке.

Итак, первая загадка:

1. Его пинают,а он не плачет,

Его бросают- назад скачет (Мяч)

2. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все он сидят друг в дружке

А всего одна игрушка (Матрёшка)

3. Эти чудо-кирпичи я в подарок получил,

Что сложу из них –сломаю,все с начала начинаю (Кубики)

4. Сам пустой

Голос густой

Дробь отбивает

Шагать помогает (Барабан)

Воспитатель: «Ребята,о чём были загадки?

Дети: «Об игрушках»

Воспитатель: «Правильно. А вот и коробочка открылась. Что же в ней находится?»

Воспитатель открывает коробку и показывает детям игрушки.

Воспитатель: «Вы молодцы, отгадали все загадки и справились с заданием.

А сейчас нам нужно идти дальше.

Воспитатель: Дети, посмотрите на нашем пути ручеёк. Но перейти через него без мостика мы не сможем. Что же делать? Буратино что-то мне говорит. Он говорит, чтобы пройти,нужно выложить мостик. Посмотрите, здесь какие-то фигуры. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие фигуры вы знаете?

Дети называют фигуры.

Воспитатель: «Мы должны выложить мостик из красных квадратов на которых написаны цыфры от 1 до 5 по порядку.

По мостику дети проходят и останавливаются воле стола,на котором лежат конверты. Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по конверту и открыть их. Дети открывают,в них картинки с изображением игрушек,разрезанные на 5-6 частей.

Воспитатель предлагает сложить части, и посмотреть,что получится.

Дети начинают складывать картинки,воспитатель помогает при необходимости.

Воспитатель «Дети,что же у нас получилось?»

Дети:«Игрушки»

Воспитатель предлагает рассказать о своей игрушке. (Называют её, из какого материала сделана, как с ней можно играть).

Воспитатель: «Ребята, Буратино что-то хочет сказать, давайте послушаем. Он говорит,что это его игрушки. Он говорит вам большое спасибо за то, что нашли их. Но чтобы они снова оказались в его игрушечной стране,ребята должны рассказать,как нужно обращаться с игрушками.

Ответы детей:

-Не бросать их на пол, на них могут наступить.

-Не кидаться игрушками.

-После игры класть на место.

Буратино еще раз говорит вам спасибо и хочет подарить вам подарки (раскраски на тему игрушки)

Публикации по теме:

«Четвёртый — лишний». Электронная дидактическая игра для старших дошкольников. Пояснительная записка к электронной дидактической игре «Четвёртый – лишний» Дидактическая игра «Четвёртый-лишний» разработана для детей.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Специалисты отмечают, что игра в определённой мере является одним из способов познания окружающего мира, особенно тогда,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в город игрушек»
Опубликовано: 15 января 2014 в 21:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...