Конспект открытой интеллектуально-развивающей НОД «Путешествие в Кашино» в подготовительной группе

Ирина Янова
Конспект открытой интеллектуально-развивающей НОД «Путешествие в Кашино» в подготовительной группе

Тип: интеллектуально-развивающее.

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Программное содержание: побуждать детей к экспериментальной деятельности, уметь учить их находить общее и различное в разных видах злаковых растений; закреплять и систематизировать знания детей о крупах и кашах; формировать ценностное отношение к своему здоровью, а также соблюдать технику безопасности, воспитывать эстетические чувства в творческом процессе оформления блюд.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений о многообразии круп», соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, направленные на сохранение здоровья.

Материал: Различные образцы круп и злаковых растений, таблички с названиями круп, иллюстрации с изображениями каш, набор для экспериментирования (пластиковые тарелочки, ложечки, крупа «Геркулес», соль, сахар, молоко, масло, фрукты для украшения блюд, салфетки (влажные и сухие, фартуки и колпаки, DVD плеер для просмотра слайдов или компьютер.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Мишкина каша», русские народные сказки «Колосок», «Каша из топора», пословиц и поговорок о каше; посадка семян злаковых и наблюдение за их ростом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в «Страну здоровых продуктов»,и остановимся в городе «Кашино». Здесь мы познакомимся с крупами, узнаем какие они бывают и как они называются, какие каши из них можно приготовить и чем они полезны.

Я думаю, что некоторые названия круп вы уже знаете. Посмотрите на них и скажите, какие крупы вы узнали (рассматривают образцы упаковок с кашами). А теперь давайте внимательно рассмотрим эти крупы и узнаем из каких растений (злаковых) их получают.

Итак: гречку – из гречихи

перловку – из ячменя

пшено – из проса

пшеничную крупу и манку – из пшеницы

овсянку – из овса

рис – из риса.

(Приходит Золушка)

Золушка: Здравствуйте ребята! Я слышала, что вы добрые, трудолюбивые, дружные и умные дети. Мне нужна ваша помощь. Только вы можете мне помочь. Иначе я никогда не попаду на бал (плачет).

Воспитатель: Не расстраивайся, Золушка! У нас в детском саду правда очень добрые, умные и трудолюбивые дети. Они всегда готовы прийти на помощь. Ребята обязательно помогут тебе. Только расскажи, что же случилось и как мы можем тебе помочь?

Золушка: Сегодня, вечером, король пригласил всех на бал. Там будет весело, красиво и будет принц… Мои сестры и мачеха собрались поехать на бал. А мне мачеха дала задание – прибрать в доме, перемыть всю посуду, перебрать всю крупу, сварить овсяную кашу и еще много всего. Мне одной никогда не справиться со всем этим, а значит, я никогда не попаду на этот чудесный бал.

Воспитатель: Золушка, не переживай! Наши ребята рады будут тебе помочь.

Золушка: Спасибо, что согласились мне помочь. Вот вам мешочки с крупами, они все перемешаны, их надо перебрать, зернышко к зернышку. Сможете?

Воспитатель: Конечно, смогут!

Золушка: А еще надо приготовить овсяную кашу.

Воспитатель: И с кашей справимся.

Золушка: Тогда я побежала, мне еще очень много дел предстоит сделать, потом привести себя в порядок и отправиться на бал.

(Золушка уходит)

Воспитатель: Ну что же, не будем терять времени. Давайте приступим к работе и переберем крупу. (Дети перебирают крупу).

Кто уже выполнил работу, тот пусть найдет табличку с названием крупы, которую он перебрал и поставит на стол. (Дети выбирают таблички с соответствующими названиями и ставят на стол к нужной крупе. Затем вслух читают названия круп.)

Молодцы, ребята! Быстро и умело справились с заданием Золушки.

Воспитатель: А сейчас я хочу вам рассказать историю о «Приключении зернышка».

Посадили весной в землю маленькое зернышко.

Сначала появился маленький проросточек.

Потом он стал росточком.

С каждым днем росточек подрастал все больше и больше, и превратился в колосок.

Все лето колосок рос, набирался сил, чтобы в колоске стало много-много зернышек.

Но самому колоску трудно бы пришлось, если бы ему не помогали Матушка-земля, Солнце - красное, Царица – водица и тепло. Только с их помощью он мог превратиться в сильный колос, полный новых зерен.

В конце лета колоски собрали, обмолотили – достали зерна.

Из зерен сделали крупу, а из крупы можно приготовить кашу. Вот такой большой путь проделало маленькое зернышко, чтобы потом превратиться в кашу.

Предлагаю вам загадки:

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких как я,

Будет целая семья! (Зернышко)

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят. (Колос)

Воспитатель: Ребята, из зерен делают крупы, потому что в них много питательных веществ. Вот поэтому из разных круп варят вкусные и полезные для организма каши.

Когда люди научились выращивать зерна, первым блюдом разных народов стала каша, чтобы кашу сварить, зерно очищали (крупа – это очищенное зерно).

Это гречневая каша. Она очень полезная, в ней содержится много питательных веществ. Укрепляет весь организм, придает силу.

Поел немного каши – и уже сыт. На Руси ее называли «черной пшеницей».

Гречку скушай ты с утра

День пройдет как на ура!

Это перловая каша. Название свое получила потому, что цветом и формой напоминает речной жемчуг (перлами на Руси называли жемчужины). Перловая каша тоже очень полезная. Считается, что она помогает стать сильными и непобедимыми, а кожа от перловки становится гладкой и упругой.

Очень всем полезна каша:

Чудная, перловая

Потому, что в этой каше

Сила стопудовая.

Это пшенная каша. Раньше в России пшенная каша была основным блюдом на крестьянском столе. Пшено называли «Золотой крупой». Пшенная каша очень полезна.

Витамины, которые содержатся в пшене, хорошо влияют на память, делают волос гуще, повышают работоспособность, придают силы, укрепляют сердце.

До чего вкусна она,

Наша каша из пшена!

Это рисовая каша. Тоже полезная и богата витаминами, которые легко усваиваются нашим организмом, поев рис, человек чувствует себя бодро и легко.

Каша белая из риса

Полезней всякого ириса.

Это манная каша. Ее готовят из пшеницы, которую очищают и перемалывают. Манная каша очень полезная, питательная и легкая. Поэтому ее дают на завтрак перед серьезными нагрузками, например, соревнованиями. Каша придает силу. «Каша – сила наша».

Кашу манную любят малыши,

Белую, пушистую едят от души.

Любят ее с маслом,

Любят с молоком.

Станут все красивые и

Сильными потом.

Это овсяная каша. Ее готовят из овсяных хлопьев. Эта каша самая полезная, потому что в ней больше всего витаминов. Она дает силу и долголетие. Говорят, что если есть овсяную кашу, то можно прожить до ста лет.

Ребята, вы, наверное, слышали такую поговорку «С ним каши не сваришь А, знаете, почему так говорят? (Ответы детей) У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. Поэтому про несговорчивых людей так и говорят: «С ним каши не сваришь».

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

Воспитатель: Ребята, кто скажет, как правильно варить кашу? Что для этого необходимо? (Ответы детей). Я предлагаю поиграть в игру – хоровод «Варим кашу».

Сделаем круг – это горшок, в котором будем варить кашу. (Назначить детей, кто будет соль, сахар, масло, крупа и молоко).

Раз, два, три,

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпем соль…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпем сахар…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Кладем масло…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили

Каша варится: «Пых-пых!» -

Для друзей и для родных

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем-ка нашу

Вместе сваренную кашу!

Ее вместе поедим,

Всех-всех кашей угостим.

Ведь варилась-то: «Пых-пых!» -

Для друзей и для родных.

Молодцы детишки, девчонки и мальчишки!

Показали, как кашу варить!

Воспитатель: Ой, ребята! Мы совсем забыли о просьбе Золушки. Вы, помните, о чем она просила? (Ответы детей). Нам нужно ей помочь приготовить кашу (овсяную).

Давайте пройдем в кафе «Поваренок», там и приготовим кашу для Золушки.

Для начала нам надо надеть фартуки и колпаки, вытереть руки влажными салфетками.

Крупа, сахар, соль, масло, молоко – все на месте. Можно приступать. Но нам чего-то не хватает. Догадались чего? (Ответы детей) Правильно, плиты, на которой надо варить кашу. Что делать, как приготовить кашу? (Ответы детей)

Я предлагаю приготовить кашу без плиты. Попробуем, получится ли у нас? Вспомните, как мы играли и что клали, когда варили кашу.

У нас есть холодное, теплое и горячее молоко. Интересно, сможем ли мы приготовить кашу для Золушки из холодного, теплого и горячего молока без плиты? Давайте попробуем. (Распределить детей на две группы для эксперимента).

Предлагаю вам заливать холодным молоком, а вам – теплым, я залью горячим.

Все тщательно перемешаем, накроем, чтобы она настоялась. Я слышала, что каша получится вкусной, если ее оставить (настаивать) на несколько минут.

Пока каша будет подходить, мы с вами вспомним пословицы, поговорки о каше.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Открывайте. У кого получилась каша?

Оказывается, каша не будет готова, если ее залить холодным и теплым молоком. А вот когда залили горячим молоком, то у нас получилась каша.

Я раскрою вам секрет. Овсяную кашу можно не варить на плите, достаточно залить крупу горячим молоком и дать настояться. Тогда все полезные витамины хорошо сохранятся и каша получится очень полезной и питательной.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем сюрприз для Золушки? Мы с вами украсим кашу, чтобы она стала не только полезной, вкусной, но и аппетитной.

Я вам на тарелочки разложу нашу овсяную кашу, а вы красиво украсите ее фруктами, изюмом, мармеладом. Можно пофантазировать, чтобы украшение получилось интересным, необычным. (Дети под музыку украшают кашу).

Ребята, какие вы молодцы! Такие аппетитные, красивые, веселые каши у вас получились. Вот обрадуется Золушка, когда увидит, как вы замечательно справились с ее просьбой.

(Входит Золушка в нарядном платье и благодарит детей за помощь).

Воспитатель: Ребята, как назывался город, в котором мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей) Чем занимались? (Ответы детей) Кому помогли? (Ответы детей)

Я сегодня удалец!

Я сегодня молодец!

Все сумею, все смогу,

И другому помогу!

Предлагаю вам, дома, вместе с родителями, приготовить овсяную кашу, украсить ее. Теперь вы знаете, что каша – очень полезный продукт, она необходима и ребенку и взрослому, чтобы быть здоровым, сильным и красивым.

Рефлексия.

Всем, кому понравилась наша совместная деятельность, прошу отправиться на «Остров Счастья», а кому не очень - на «Остров Надежды» (дети берут магнитики и прикрепляют их на острова).

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект открытой интеллектуально-развивающей НОД «Путешествие в Кашино» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 июля 2013 в 21:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...
Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность...
Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного строения....