МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в королевство Фауны» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Чаплина
Конспект НОД «Путешествие в королевство Фауны» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о живой природе.

Задачи:

1. Образовательные:

• закрепить и обобщить знания детей о жизни диких животных, рыбах, зимующих и перелетных птицах, систематизировать представления о живой природе;

• совершенствовать технику изображения, развитие свободы и одновременно точности движений руки под контролем зрения, их плавности, ритмичности.

2. Развивающие:

развивать навыки связной речи;

продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в королевство Фауны“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

закреплять умение правильно употреблять предлог «в», при составлении предложений; закреплять в речи названия диких животных наших лесов и их детёнышей.

развивать общую и мелкую моторику; уметь согласовывать движения с текстом.

3. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать у детей желание заботиться о них.

Словарь: фауна, хищник, климат, перелетные, зимующие.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зверей, птиц, рыб; отгадывание загадок.

Развивающая среда: Картина с изображением реки, коллаж леса, карточки рыб на липучках, картинки зверей, птиц; сюжетные картинки для игры «Что не так?»; фонограмма звуков пения птиц, шум реки; материал для творческой деятельности.

Методы и приемы: Рассматривание, обсуждение, пояснение, игровая ситуация.

Ход НОД

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? (Да). Мы отправимся в путешествие по дороге, которая ведет к Фауне. А вы знаете, кто такая Фауна? Фауна – это королева лесов и полей, покровительница животных.

Звучит волшебная музыка

Встали. Приготовились.

В Королевство Фауны попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились в королевстве Фауны.

Посмотрите на этот коллаж. Что на нем изображено?

- Какие животные живут в лесу?

Дети отвечают.

Звучит пение птиц

Воспитатель:- Ой, смотрите, птицы пролетели.

- Ребята, посмотрите, конверт какой-то упал. А что же в нём?

- «Загадки о диких животных». Давайте, я вам прочитаю загадки, а вы отгадаете, про кого.

- Присаживайтесь на стулья и слушайте внимательно загадки

Отгадывание загадок

С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку.

Коготки на лапках остры:

По стволу взбежать не просто!

По ветвям летит, как стрелка,

Эта рыженькая (Белка)

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы (Лису!

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Был он рус, но выпал снег,

Побелел пушистый мех,

И невидим он зимой

Волку с рыжею лисой (Заяц)

Злой и страшный серый зверь,

Водится в лесу теперь,

Всех зайчат перепугал,

Также белок разогнал,

Но он бедный и голодный,

Хоть и страшный и проворный. (Волк)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (Ежик)

– Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) Чем они питаются?

Дети отвечают.

- Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения? (Травоядные.)

- Как называются животные, которые питаются другими животными? (Хищники.)

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, ребята, в наших лесах живут дикие животные, они приспособились к нашему климату. Одни из них питаются растительной пищей, и мы их называем травоядными, другие – животную пищу, и мы их называем хищниками.

Проводится игра «Что не так?»

- Давайте поиграем в игру «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.

(воспитатель показывает картинки волк - лисята)

У волка – лисята. Они живут в логове. Что не так?

Дети исправляют ошибки: У волка – волчата, они живут в логове)

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

- Молодцы. Давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка

Физкультминутка: Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается…. отправляемся дальше.

– Давайте посмотрим, где же мы. (Звучит фонограмма звука «шум реки»)

Картина с пейзажем.

– Что здесь изображено? (река)

- Кто живет в воде? (Рыбы.)

- Какие рыбы живут в реке? (Щука, карась, сом, окунь.)

Дети отвечают

Воспитатель: Давайте мы их поселим в нашу речку?

Рыбы дышат кислородом, растворенным в воде. В воде его меньше чем в воздухе. У рыб есть специальный орган для дыхания- жабры. Вода проходит через них и обогащает кровь кислородом. Порой случается так, что рыбам не хватает кислорода и они могут погибнуть.

Отправляемся дальше.

Посмотрите, какое над нами небо!

- Кого мы можем увидеть в небе? (Птиц)

- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края? (Перелетные.)

- Назовите их (скворец, журавль, ласточка, грач)

Дети отвечают

Воспитатель: Ласточки и стрижи улетели еще в конце лета - в августе. Позже улетают дикие утки, журавли и другие. Журавли улетают красиво - косяком Но есть птицы, которые не боятся ни зимних морозов, ни метелей. Их можно у нас увидеть во все времена года. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите их (Ворона, сорока, воробей, синица, голубь, дятел, снегирь, синица, дикая утка).

Дети отвечают

Воспитатель: Они остаются, потому что питаются разнообразной пищей, а не только насекомыми. Осенью птицы стараются держаться поближе к жилью человека. Им очень трудно зимой: холодно и голодно. Птицы ждут помощи от человека, и люди должны помогать им.

– Как человек может помочь птицам перенести суровую зиму? Можно сделать кормушки

– Но помните:

Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки.

Не прибивайте кормушку к стволу дерева.

Сметайте с кормушки хлеб.

Не кладите в кормушку корки мандаринов, макароны. Птицы это не едят! Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы. Можно добавлять к семенам крошки белого хлеба, кусочки несоленого сала.

- Птицы будут вам очень благодарны.

-Сейчас я прочитаю вам рассказ о воробушке, который попал в беду. Этот рассказ написала Т. Ю. Бардышева.

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замерзшего воробья. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, что бы помочь птицам пережить холодную зиму.

Вопросы: 1. Что случилось с воробышком?

2. Как помогли дети воробью?

3. Что повесили зимой дети в парке, что бы помочь птицам?

Дети отвечают.

- Фауна, приготовила для вас задание: на столах у вас лежат листы с волшебными загадками. А чтобы их разгадать, нужно закрасить поверхность листа.

Воспитатель предлагает занять свое рабочее место.

- Но перед работой нам нужно подготовить свои руки,.

Проводится игра с пальчиками, для подготовки руки к рисованию

Пальчиковая игра «Колечки»

Птичек мы окольцевали

Наблюдали, узнавали,

Улетев в какие дали

Где морозы переждали,

Что пернатые клевали,

Гнезда где свои свивали,

Где вы яйца отложили,

Как вы бури пережили,

Сколько вы в конце концов

В гнездах вывели птенцов?

Дети выполняют работу. При закрашивании всей поверхности листа у них появляется изображение птицы.

Воспитатель: назовите птицу, которая появилась у вас на листе, она перелетная или зимующая? (3-4 детей)

.Дети отвечают.

- Молодцы, правильно отгадали загадки.

Рефлексия:

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что узнали нового?

Дети отвечают

- Мы обязательно сделаем кормушки для зимующих птиц и разместим их на нашем участке.

- На этом наше путешествие заканчивается.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в королевство Фауны» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2014 в 00:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД