Конспект НОД «Путешествие в королевство Фауны» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Чаплина
Конспект НОД «Путешествие в королевство Фауны» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о живой природе.

Задачи:

1. Образовательные:

• закрепить и обобщить знания детей о жизни диких животных, рыбах, зимующих и перелетных птицах, систематизировать представления о живой природе;

• совершенствовать технику изображения, развитие свободы и одновременно точности движений руки под контролем зрения, их плавности, ритмичности.

2. Развивающие:

развивать навыки связной речи;

продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя;

закреплять умение правильно употреблять предлог «в», при составлении предложений; закреплять в речи названия диких животных наших лесов и их детёнышей.

развивать общую и мелкую моторику; уметь согласовывать движения с текстом.

3. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать у детей желание заботиться о них.

Словарь: фауна, хищник, климат, перелетные, зимующие.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зверей, птиц, рыб; отгадывание загадок.

Развивающая среда: Картина с изображением реки, коллаж леса, карточки рыб на липучках, картинки зверей, птиц; сюжетные картинки для игры «Что не так?»; фонограмма звуков пения птиц, шум реки; материал для творческой деятельности.

Методы и приемы: Рассматривание, обсуждение, пояснение, игровая ситуация.

Ход НОД

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? (Да). Мы отправимся в путешествие по дороге, которая ведет к Фауне. А вы знаете, кто такая Фауна? Фауна – это королева лесов и полей, покровительница животных.

Звучит волшебная музыка

Встали. Приготовились.

В Королевство Фауны попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились в королевстве Фауны.

Посмотрите на этот коллаж. Что на нем изображено?

- Какие животные живут в лесу?

Дети отвечают.

Звучит пение птиц

Воспитатель:- Ой, смотрите, птицы пролетели.

- Ребята, посмотрите, конверт какой-то упал. А что же в нём?

- «Загадки о диких животных». Давайте, я вам прочитаю загадки, а вы отгадаете, про кого.

- Присаживайтесь на стулья и слушайте внимательно загадки

Отгадывание загадок

С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку.

Коготки на лапках остры:

По стволу взбежать не просто!

По ветвям летит, как стрелка,

Эта рыженькая (Белка)

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы (Лису!

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Был он рус, но выпал снег,

Побелел пушистый мех,

И невидим он зимой

Волку с рыжею лисой (Заяц)

Злой и страшный серый зверь,

Водится в лесу теперь,

Всех зайчат перепугал,

Также белок разогнал,

Но он бедный и голодный,

Хоть и страшный и проворный. (Волк)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (Ежик)

– Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) Чем они питаются?

Дети отвечают.

- Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения? (Травоядные.)

- Как называются животные, которые питаются другими животными? (Хищники.)

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, ребята, в наших лесах живут дикие животные, они приспособились к нашему климату. Одни из них питаются растительной пищей, и мы их называем травоядными, другие – животную пищу, и мы их называем хищниками.

Проводится игра «Что не так?»

- Давайте поиграем в игру «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.

(воспитатель показывает картинки волк - лисята)

У волка – лисята. Они живут в логове. Что не так?

Дети исправляют ошибки: У волка – волчата, они живут в логове)

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

- Молодцы. Давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка

Физкультминутка: Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается…. отправляемся дальше.

– Давайте посмотрим, где же мы. (Звучит фонограмма звука «шум реки»)

Картина с пейзажем.

– Что здесь изображено? (река)

- Кто живет в воде? (Рыбы.)

- Какие рыбы живут в реке? (Щука, карась, сом, окунь.)

Дети отвечают

Воспитатель: Давайте мы их поселим в нашу речку?

Рыбы дышат кислородом, растворенным в воде. В воде его меньше чем в воздухе. У рыб есть специальный орган для дыхания- жабры. Вода проходит через них и обогащает кровь кислородом. Порой случается так, что рыбам не хватает кислорода и они могут погибнуть.

Отправляемся дальше.

Посмотрите, какое над нами небо!

- Кого мы можем увидеть в небе? (Птиц)

- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края? (Перелетные.)

- Назовите их (скворец, журавль, ласточка, грач)

Дети отвечают

Воспитатель: Ласточки и стрижи улетели еще в конце лета - в августе. Позже улетают дикие утки, журавли и другие. Журавли улетают красиво - косяком Но есть птицы, которые не боятся ни зимних морозов, ни метелей. Их можно у нас увидеть во все времена года. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите их (Ворона, сорока, воробей, синица, голубь, дятел, снегирь, синица, дикая утка).

Дети отвечают

Воспитатель: Они остаются, потому что питаются разнообразной пищей, а не только насекомыми. Осенью птицы стараются держаться поближе к жилью человека. Им очень трудно зимой: холодно и голодно. Птицы ждут помощи от человека, и люди должны помогать им.

– Как человек может помочь птицам перенести суровую зиму? Можно сделать кормушки

– Но помните:

Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки.

Не прибивайте кормушку к стволу дерева.

Сметайте с кормушки хлеб.

Не кладите в кормушку корки мандаринов, макароны. Птицы это не едят! Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы. Можно добавлять к семенам крошки белого хлеба, кусочки несоленого сала.

- Птицы будут вам очень благодарны.

-Сейчас я прочитаю вам рассказ о воробушке, который попал в беду. Этот рассказ написала Т. Ю. Бардышева.

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замерзшего воробья. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, что бы помочь птицам пережить холодную зиму.

Вопросы: 1. Что случилось с воробышком?

2. Как помогли дети воробью?

3. Что повесили зимой дети в парке, что бы помочь птицам?

Дети отвечают.

- Фауна, приготовила для вас задание: на столах у вас лежат листы с волшебными загадками. А чтобы их разгадать, нужно закрасить поверхность листа.

Воспитатель предлагает занять свое рабочее место.

- Но перед работой нам нужно подготовить свои руки,.

Проводится игра с пальчиками, для подготовки руки к рисованию

Пальчиковая игра «Колечки»

Птичек мы окольцевали

Наблюдали, узнавали,

Улетев в какие дали

Где морозы переждали,

Что пернатые клевали,

Гнезда где свои свивали,

Где вы яйца отложили,

Как вы бури пережили,

Сколько вы в конце концов

В гнездах вывели птенцов?

Дети выполняют работу. При закрашивании всей поверхности листа у них появляется изображение птицы.

Воспитатель: назовите птицу, которая появилась у вас на листе, она перелетная или зимующая? (3-4 детей)

.Дети отвечают.

- Молодцы, правильно отгадали загадки.

Рефлексия:

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что узнали нового?

Дети отвечают

- Мы обязательно сделаем кормушки для зимующих птиц и разместим их на нашем участке.

- На этом наше путешествие заканчивается.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Головоломки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в королевство Фауны» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2014 в 00:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...