Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в королевство Математики»

Елена Стратиева
Конспект НОД «Путешествие в королевство Математики»

Конспект

открытой непосредственной

образовательной деятельности

по формированию элементарных

математических представлений в старшей группе

"Путешествие в королевство Математики"

Подготовил: воспитатель старшей группы

Стратиева Елена Сергеевна

г. Россошь

2015г.

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

закрепить счет в пределах 9;

находить на числовой оси число и соседние с ним числа;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах

закрепить умение соотносить предметы с его силуэтом;

закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, инфоматика (доска).

Демонстрационный материал : презентация.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с точками от 1 до 9, карточки с заданиями на соотнесение предмета и его силуэта, карандаши, набор геометрических фигур.

Ход занятия:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в ПУТЕШЕСТВИЕ. А куда - вы сейчас отгадаете. Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать. (математика)

Правильно, ребята, тогда в путь!

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

А на чем мы поедем? (ответы детей). Вспомнила:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-9. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). Кто управляет тепловозом? (машинист. ребенок одет в форму машиниста). И так мы отправляемся в путь. (ЗВУК ОТЪЕЗЖАЮЩЕГО ПОЕЗДА)

Воспитатель: Посмотрите, это королева Математики и ее необычное королевство. (СЛАЙД 1) здесь все необычное: замок и все животные состоят из геометрических фигур.

Ой, к нам прилетел голубь с письмом. (СЛАЙД2).

Это письмо прислала королева Математики : (слайд 3) "Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы уже много знаете и умеете, И я сама хотела бы это проверить. Уверена, что вы справитесь с моими заданиями! А самых сообразительных и дружных ребят в конце задания ждет приятный сюрприз!

Хочу пожелать удачи в этом нелегком путешествии! Королева Математики. "

Даже печать стоит необычная.

(СЛАЙД 4)

Вы же знаете, что математика-наука точная, и поэтому все нужно выполнять по порядку. Цифры вразброс, нам нужно найти первое число. Какое первое число? (1) Под каждой цифрой находится задание.

(СЛАЙД 5)

Посмотрите, что это бусы, а на них - числа, все запутано. (числовой ряд)

-Расставить все числа по порядку. (работа за столами с карточками цифр)

-За каждое правильно выполненное задание, королева дает нам медальон с буквой.

(СЛАЙД 6)

-Какое следующее задание? Под какой цифрой оно спрятано? (2)

(СЛАЙД 7)

-Здесь совсем все запутано. Нам нужно соединить предмет с его силуэтом. (РАБОТА ЗА СТОЛАМИ ПО КАРТОЧКАМ, ОДИН РЕБЕНОК У ДОСКИ).

-Вы справились с заданием, и получаете следующий медальон.

(СЛАЙД 8)

ФИЗМИНУТКА

-Выбираем по порядку следующее задание. (слайд 9)

-Нужно распределить предметы с углами и предметы без углов в две группы. (выполняют задание два ребенка у доски)

(СЛАЙД10)

-Проверяем, правильно ли ребята справились с заданием? Получаете следующий медальон.

(СЛАЙД11)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (КОРОБКА С КАРАНДАШАМИ) ЗВУЧИТ МУЗЫКА

-Вы получаете еще один медальон.

(СЛАЙД12)

-Следующее задание мы выполняем под цифрой 5. Посмотрите, это древняя китайская грамота, которая называется "Танграм". Назовите фигуры. Нужно построить любую понравившуюся фигуру животного из геометрических фигур. (СЛАЙД13)

-Все справились с заданием и королева награждает следующим медальоном. (СЛАЙД14)

- А теперь найдите всех животных, состоящих из геометрических фигур, которые живут на поляне у королевы Математики! Назовите место их расположения. (СЛАЙД15)

- Вы справились со всеми заданиями. Но, что же обозначают эти медальоны с буквами? (ПОБЕДА)

-Королева приготовила для вас подарок: новая математическая игра.

Итог: вам понравилось наше путешествие?

Что запомнили? Что показалось очень сложным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 19:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД