МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в лес»

роза эмиралиева
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в лес»

Проведение непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети совместно с воспитателем входят в музыкальный зал, оформленный декорациями леса.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в лес. Там мы с вами узнаем очень многого и интересного.

- Ну что, готовы?

Дети. - Да!

Воспитатель. Ну тогда становитесь друг за другом и поехали!

(дети становятся друг за другом паровозиком и под песню «Мы едем, едем, едем…» идут по палкам, массажным дорожкам, которые являются рельсами).

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Из-за кустов выбегает заяц. Поезд останавливается.

Заяц. Здравствуйте, ребята! А куда вы едете?

Воспитатель. В лес на экскурсию!

Заяц. А вы знаете как нужно себя вести в лесу? (Обращает внимание детей на знаки, которые расставлены вдоль дороги). Ребята, посмотрите на эти запрещающие знаки. Кто знает, что они обозначают?

Вот посмотрите, ребята, на этот знак – «Не шуметь в лесу!». Он обозначает, что в лесу нельзя кричать, громко разговаривать, включать громкую музыку. Вот другой знак – «Не топтать грибы!». В лесу, в поле, если вы увидите грибы, то нельзя их топтать. А вот еще знак – «Не наступать на муравейники!». Потому что нельзя разрушать чужие дома. У них, у муравьев, тоже есть свои дети. И еще один знак – «Не трогать птенцов!». Потому что они очень маленькие и беззащитные.

Воспитатель. Теперь, когда мы знаем, как нужно себя вести в лесу, давайте отправимся в путь!

- Заяц, поехали с нами!

Заяц. Спасибо, ребята, меня ждут мои детки-зайчатки.

(Заяц убегает. Включается песня «Мы едем, едем, едем…», дальше дети идут по дорожке здоровья.)

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, а дайте здесь остановимся. (Дети садятся на скамейку)

(Деревья и кустарники покрыты серым покрывалом)

Воспитатель. Почему здесь так тихо и серо? Наверное здесь побывали нехорошие дети. Они разломали ветки деревьев, уничтожили муравейники, а птицы и животные спрятались.

А вот, чтобы вернуть наш красивый зеленый лес нам необходимо поиграть в игру «Собери картину».

(К доске приклеена картина леса нарисованная серыми цветами. На столе лежат детали леса в цвете).

Ребята, посмотрите на эту картину. Здесь нарисован наш лес. А вот, чтобы оживить его, нам нужно по одному взять со стола необходимые детали и приклеить к картине.

(Игра заканчивается. Воспитатель снимает одеяло с деревьев, кустов, сажает под деревьями животных).

Воспитатель. Вот какие молодцы! Вот как красиво стало у нас в лесу! Все вокруг зеленое, красивое!

Дети, а еще в лесу встречаются очень красивые цветы. А у нас на поляне пусто, цветов совсем нет. А давайте, мы с вами, своими руками, сделаем цветы.

Игра «Собери цветок».

(На столе в тарелочках лежат лепестки разных цветов (красный, синий, желтый) и желтые серединки)

А вот, чтобы собрать цветок, нам нужно брать лепестки одного цвета, а по середине положить желтый кружок.

Молодцы, дети! Какие красивые у нас получились цветы! А давайте мы цветами украсим наш лес. (Дети вместе с воспитателем берут заранее приготовленные цветы и украшают поляну)

А вы знаете, кто больше всего цветы любят?

Дети. Бабочки и пчелы.

Воспитатель. А мы с вами сейчас полетаем как бабочки и выберите себе самый красивый цветок. (Звучит музыка «Танец бабочек»)

Молодцы! Садитесь на свои места.

Ребята, а вы знаете, чьи эти детеныши? (Показывает на зверей, которые сидят по елкой)

Дети. (Ответы детей)

А вот мы сейчас это проверим.

Игры «Чьи детки?» и «Чудесный мешочек».

(На доске висят картинки лесных жителей, на столе лежат картинки их детенышей. У воспитателя мешочек. В нем находятся предметы, которыми питаются лесные жители. Воспитатель предлагает одному ребенку взять со стола одну картину детеныша, назвать его, и вставить в кармашек, который находится рядом с его мамой, а другому взять из мешка один предмет, назвать его и угостить животного или птицу, который им питается.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, в этом лесу мы с вами узнали много интересного: заяц познакомил нас с правилами поведения в лесу, мы оживили лес, украсили нашу поляну цветами, поиграли, полетали как бабочки, угостили гостинцами лесных жителей.

А сейчас мы попрощаемся с нашими маленькими друзьями и поедем обратно в нашу группу.

(Дети встают друг за другом паровозиком и под песню «Мы едем, едем, едем…» выходят из зала)

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 7 января 2014 в 16:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД