Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Путешествие в лес»

Нина Селянина
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Путешествие в лес»

Ход занятия:

Восп:- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень) Правильно. А знаете, куда мы сейчас пойдем? Мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. А лес этот необыкновенный, а сказочный. Для этого нам нужно встать друг за другом и идти за мной по дорожке, которая приведет нас в лес.

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ

Ну-ка веселее, вот как мы умеем

Это наши ножки бегут по дорожке. Стоп!

(звучит фонограмма «звуки леса»)

Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Посмотрите здесь как красиво! Птички поют, слышно шум деревьев, как листочки падают, кружатся!

Ребята, а отгадайте загадку - зимой и летом одним цветом (елочки) правильно. Посмотрите, на нашей полянке есть елочка. А какого она цвета? (зеленого)

Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит под елочкой? (белочка) Давайте с белочкой поздороваемся.

Ребята, садитесь в кружочек, вам белочка расскажет стихотворение:

Я бельчонок – рыжий бок,

По деревьям прыг да скок,

Мне хотелось поиграть,

Но надо шишки собирать

И сушить грибочки впрок,

Зимней стужи долог срок.

Белочка- хозяюшка, она делает запасы на зиму. Собирает шишки, посмотрите, ребята, сколько шишек у белочки? (одна). А посмотрите на полянке сколько? (много) А давайте поможем белочке собрать шишки. Вот у меня есть корзиночка, будем сюда собирать. Кто шишки соберет и в корзинку принесет? (дети собирают шишки). Ребята посмотрите, сколько шишек у нас в корзинке (много) а у белочки (одна). Давайте отдадим белочке шишки и пойдем дальше. Как красиво в лесу! А это что за дерево? (береза). Посмотрите, ребята, какие листочки на березе. Какие они цветом? (ответы детей) Вон, сколько листочков упало с березки. Наверное, дул сильный ветер и их сорвало с дерева. Ребята, а давайте поиграем с листиками, возьмите какие вам нравятся листики в руки и повторяйте за мной:

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял

Закружились, полетели и на землю снова сели!

Молодцы! Давайте положим листики обратно на полянку.

Ой, ребята, я слышу, кто-то шуршит под деревом? Кто прячется в листве? Ой, да это ежик? (показываю игрушку- ежа)

Восп: Дети ежик здоровается с вами, - здравствуйте дети - и вы поздоровайтесь с ним. Ребята, ежик любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу. Но несколько листочков улетело далеко от дерева, давайте поможем ежику прибраться в лесу – соберем листья. А листики на полянке лежат, какого цвета? (красного, желтого)

Вот посмотрите, у меня две корзинки. Одна с красной ручкой, а другая с желтой. Давайте соберем листики желтого цвета и положим их в корзинку с желтой ручкой, а листики красного цвета соберем в корзинку с красной ручкой. (Дети собирают, я спрашиваю, какого цвета принесли листики, дети складывают листочки, называя цвет)

Воспит: Дети, ежик шепчет мне, что вы молодцы, помогли навести порядок в лесу.

Поставим тебе корзиночки под дерево. Ребята, а ежик какой? (колючий) послушайте стихотворение:

Что ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай,

знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Ребята, а зачем ежу нужны иголки? (чтобы защитится от врагов)

А вы знаете, как ежик защищается от врагов? Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые его защищают. Вот так, (показываю)

А давайте с вами поиграем. Я сейчас вас превращу в ежат, мы ведь находимся в сказочном лесу, правда?

Покружились, покружились и в ежат превратились.

Вот вы и превратились в ежиков. Сейчас вы под музыку будете бегать по полянке, а когда появится лиса, сразу останавливайтесь и сворачивайтесь в клубочек. (2раза) Молодцы, а теперь давайте обратно превратимся в детей. (покружились, покружились и в ребят превратились)

Ребята, ежик играл с нами и забыл дорогу домой. Давайте поможем ежику. Мы построим ему дорожку. А выкладывать дорожку мы будем из кружочков. Посмотрите, какого они цвета? (желтого) Мы будем брать по одному кружочку и выкладывать дорожку. Посмотрите, как я это делаю. (дети вместе с воспитателем выкладывают дорожку)

- Посмотрите какая дорожка получилась – яркая, осенняя. Теперь ежик обязательно найдет свой домик (ежик убегает по дорожке)

Ежик убежал и нам пора возвращаться в нашу группу. Идем к знакомой дорожке, по которой мы пришли, встаем друг за другом

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ

Ну-ка веселее, вот как мы умеем

Это наши ножки бегут по дорожке!

Рефлексия:

Ребята, куда мы с вами ходили?

Вам понравилось в лесу? А кого мы с вами там встретили?

В следующий раз мы опять с вами сходим в сказочный лес, и может, встретим там еще кого-нибудь.

МКДОУ д\сад «Березка» п. Лиственничный. Октябрь 2013 года.

Воспитатель: Селянина Н. Л.

Интеграция образовательных областей: Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, музыкально – художественная.

Цель НОД: Закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения детьми.

Задачи:

1. Образовательные:

«Познание» - знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (цвет, форма)

Продолжать учить детей находить «много» предметов и «один» предмет в специально подготовленной обстановке.

«Чтение художественной литературы» - поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение и его героя.

«Коммуникация» - способствовать развитию устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

«Художественное творчество» - развивать умение детей использовать в постройке пластины круглой формы, знакомить детей со способами расположения (в ряд);

Развивать умение анализировать постройку и стимулировать обыгрывание, выражая в речи форму, цвет и отношение к образу.

2. Развивающие:

• Развивать мышление, способность к обобщению, классификации

• .Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

3. Воспитательные:

«Социализация» - Воспитывать заботливое отношение к животным. Способствовать развитию умения соблюдать элементарные правила в ходе игры.

«Физическая культура» - обеспечить двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы:

Показ, рассматривание предмета, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, индивидуальная работа, анализ.

Предварительная работа: показ, использование наглядности, беседа, игровая ситуация, индивидуальная работа, работа проводилась на протяжении месяца в процессе образовательной деятельности.

Словарная работа: «один», «много», «березовые листочки», «красный», «желтый», «осенняя дорожка».

Форма проведения: игра – путешествие в лес.

Средства обучения: оборудование для НОД.

САМОАНАЛИЗ.

Занятие проводила во второй младшей группе. Учитывала возраст и индивидуальные возможности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, соответствующему данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия был подобран материал, который стимулировал и активизировал детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 12- 15минут. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. В середине занятия с целью снятия напряжения была проведена физкультминутка.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками, «Чтение художественной литературы» (использование стихотворения).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку, соблюдать очередь). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

По итогам проведенного занятия можно сделать следующие выводы:

Дети успешно справились с заданиями, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени.

Публикации по теме:

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду;учить детей состовлять.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Прогулка в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) для детей средней группы детского сада. «Прогулка в осенний лес» Цели и задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 20:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД