Конспект НОД «Путешествие в лес»

Галина Дятлова
Конспект НОД «Путешествие в лес»

Дети входят в зал и встают в круг.

Муз. рук. Ребята, посмотрите сколько у на собралось гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся и поприветствуем веселой песенкой.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз.

Хлоп, хлоп, хлоп! -3 хлопка

Здравствуйте, ножки!- поглаживают коленки.

Топ, топ, топ! -топают.

Здравствуйте, щечки! - гладят ладонями щеки.

Плюх, плюх, плюх! - легкое похлопывание по щекам (3раза)

Пухленькие щечки! - круговые движения кулачками по щечкам.

Плюх, плюх, плюх! - легкое похлопывание по щекам (3раза) Здравствуйте, губки! - делают губы трубочкой.

Чмок, чмок, чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - качают головой вправо-влево.

Щелк, щелк, щелк! - 3 раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик - гладят нос ладошкой.

Пи, пи, пи! - 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.

Здравствуй, гости! - поднимают руки вверх, раскрыв ладони,

Всем привет!- приветственно машут руками над головой.

(Садятся на ковер)

М. р. –Вы слышите, звучит музыка, давайте внимательно послушаем ее.

Звучит произведение Грига «Утро»

М. р. Что же это за произведение? А что вы представляли, когда слушали музыку, что может происходить утром? (Ответы детей) Все ваши представления замечательные. И сегодня ваша фантазия и воображение создали яркую картинку природы. Как же чудесно начать день с хорошего настроения. Правда, дети? Когда хочется танцевать, кружиться и хлопать в ладоши и петь. А какой инструмент нам помогает петь песенки? Как он называется? (ф-но)

-Дети, а как вы думаете, если бы вдруг исчезли все муз. звуки, что бы мы могли услышать?

Может быть мы бы услышали, как скребутся мышки. (дети скребут)

Или как зудит муха? (Дз-дз)

Или услышим как заводятся машины (Др-др)

Как рычит мотор (р-р)

Как шуршат шины (ш-ш)

Муз. рук. А давайте теперь послушаем тишину (все притаились) .Что вы услышали?. А ведь мы знаем, что нас окружает мир звуков. (Начинает тихо звучать звуки весны и леса).

- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадайте ее.

Город этот не простой,

Он дремучий и густой. (лес)

Скоро у вас пройдут выпускные утренники и вы поедете к бабушкам и дедушкам в деревню, кто то отправится отдыхать на дачу, где большую часть времени вы будете проводить на природе.

Ребята, а вам хотелось бы побывать прямо сейчас в лесу? (да) Ну тогда я приглашаю всех ребят

В лес пойти и погулять.

(Выложить дорожку змейкой из каната и цветов) Муз. рук. Становитесь длинной змейкой, пойдем мы по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать.

Ритмическое упражнение «Мы идем в весенний лес»

(шагают «змейкой» за воспитателем под веселую музыку)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (шагают вперевалочку)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают)

Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки (шагают по кругу)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (останавливаются)

Муз. рук. Как чудесно на полянке в лесу, что всем нам хочется спеть.

(«Весенний хоровод»)

Муз. рук.

. А вы знаете, что у леса тоже есть свои песни, давайте попробуем их изобразить?

Игра на ДМИ

Взошло солнышко и показало свои первые лучики (играем на металлофонах).

И наконец взошло над спящей полянкой (глиссандо на металлофонах

Посмотрело солнышко на речку, и засияла в небе разноцветная радуга (колокольчики)

Взглянуло оно на лес, и сразу ожили, зашумели деревья (играем на деревянных инструментах – ложках, трещетках)

Дотронулось солнышко теплыми лучиками - проснулись цветочки и потянули свои нежные бутончики на встречу солнышку (бубен)

Погреться на солнышке, понюхать цветы и послушать пение птиц прискакал солнечный зайчик (ксилофон)

Лучики солнца и запах цветов разбудили птичек, и они засуетились в поисках еды (свистульки)

Пробежал по листикам теплый ветерок (шуршалки)

М. р. Все вокруг имеет свою песенку, нужно лишь немножко приоткрыть свое сердце и оно научиться замечать прекрасное в этом мире. Научиться слышать музыку природы.

Муз. рук. Ребята, а давайте вспомним, кто живет в лесу? Давайте поиграем в игру «Кто я?»

Дидактическая игра с мячом «Кто я?»

Дети становятся в круг, ведущий бросает мяч и задаёт вопрос:

-Я умею кусаться. Кто я? (комар, змея, волк, лиса)

-Я умею ползать. Кто я? (змея, гусеница, червяк, жук, муравей)

-Я умею нападать. Кто я? (змея, медведь, волк)

-Я умею летать. Кто я? (бабочка, птица, майский жук, комар, стрекоза)

-Я умею прыгать. Кто я? (кузнечик, заяц, лягушка, воробей….)

(Звучит шум дождя)

Муз. рук. Ой, а что это у нас случилось в лесу? Пошел дождик. А мы боимся дождя? А почему?

Я накинул дождевик-

Дождик всхлипнул и поник,

Сапоги я натянул-

Он обиженно вздохнул.

А когда я вынул зонт-

Он удрал за горизонт.

(Танец с зонтиками)

Пед. ИЗО Ребята, где вы сегодня побывали? Вам понравилось? А как можно сохранить свои впечатления, чтобы поделиться ими с другими ребятами?

Я предлагаю вам изобразить лес с помощью цветных мелков на большом листе бумаги.

Прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим, как изображали лес в своих картинах художники. (Рассматривание репродукций)

Всегда ли одинаково выглядит лес?

Каким он может быть по характеру? (задумчивым, дремучим, спокойным)

А может ли меняться его настроение в зависимости от погоды? Как? (Если дует ветер, деревья качаются, ветки наклоняются)

Посмотрите, как можно показать с помощью линий, что дует ветер. (показ на листе бумаги)

Работать будем концом мела, прорисовывая отдельные ветви и широкой частью, когда нам нужно изобразить крону.

Пальчиковая гимнастикаДавайте подготовим наши ручки к работе!

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Там живет лиса.

Рукой показать хвост за спиной.

Там живет олень.

Пальцы рук разведены в стороны.

Там живет барсук.

Кулачки прижать к подбородку.

Там живет медведь.

Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

А теперь можно приступать к рисованию! Постарайтесь не просто изобразить лес, а передать его характер, настроение…

Муз. рук.

Порезвились, поиграли,

И знакомою тропой

Все отправились домой.

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Муз. рук.

А теперь прощаемся с гостями:

«До свидания, до свидания,

Приходите к нам еще,

Мы вас любим горячо».

Публикации по теме:

«Путешествие в Ладошкоград». Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать внимание, наблюдательность, воображение и фантазию. 2. Побуждать детей активно употреблять в речи слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего возраста «Мы за солнышком пойдём» Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и развитию в раннем возрасте. Тема: «Мы за солнышком пойдём»..

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лес»
Опубликовано: 5 июня 2013 в 16:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...