Лучший педагог года

НОД «Путешествие в мир русских сказок»

Марина Гусева
НОД «Путешествие в мир русских сказок»

Путешествие в мир русских сказок

(конспект ООД)

Цель:

Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;

Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок;

Продолжать учить детей задавать вопросы друг другу по содержанию картинок, составленных самими.

Оборудование: аудиозапись «Вечер в лесу».

Ход занятия

Дети сидят полукругом, перед Сказочницей (воспитатель) стоит телефон

Публикация «НОД „Путешествие в мир русских сказок“» размещена в разделах

Сказочница. Я знаю, что вы очень любите сказки. Театр сказок пригласил нас в гости и прислал приглашение.

«Звонит» телефон. Сказочница отвечает на звонок

Сказочница. Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитила Баба Яга. Мы должны им помочь. Наше путешествие будет проходить через сказочный лес. А чтобы оказаться в сказочном лесу, мы должны тихо пройти через ворота, не задев колокольчики, и не разбудить невидимую стражу.

Дети проходят через импровизированные ворота с привязанными на нитку колокольчиками мимо стражи. Звучит музыка «Вечер в лесу»

Ребята, мы в сказочном лесу. А вот и пенек с надписью: «Здесь живет Баба Яга».

Появляется Баба Яга

Баба Яга. Кто меня потревожил?

Сказочница. Здравствуйте, уважаемая Баба

Яга. Дети, поздоровайтесь! (Дети здороваются).

Помогите нам найти наших друзей.

Баба Яга. Ух, какие вы вежливые! Я уже и

уважаемая. Ну, ладно, я тоже иногда добрая

бываю. Слушайте меня, если вы выполните мои

условия, тогда я вам верну ваших друзей. Для

этого вам предстоит пройти три испытания. И вот вам

три конверта. Встретимся на полянке. Сейчас вы

пойдете по лабиринту из ниток, там будут встречаться

всякие препятствия. Вот и посмотрю, как вы с ними

справитесь. (Уходит)

Сказочница. Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения.

Дети идут по дорожке из голубых ниток, в конце нити «полянка» с муляжами разных грибов

Сказочница. Какая красивая полянка, а вот и конверт номер один. (Читает записку в конверте). «Собрать все грибы, которые здесь есть, их поджарить и съесть». Друзья мои, Баба Яга затеяла что-то недоброе. Посмотрите на эту полянку. Как вы думаете, можно ли эти грибы собирать и есть?

Дети. Нет, мухоморы ядовитые грибы (собирают съедобные грибы).

Сказочница. А почему нельзя срывать мухоморы?

Дети. Ими лечатся дикие животные, особенно лоси.

Сказочница. Молодцы, мы удачно прошли первое испытание.

Далее идет красная нить. На магнитной доске отгадки на загадки

Сказочница. Дети, а здесь конверт под номером два. В нем загадки про сказки, а вот про какие, вы узнаете, отгадав загадки.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

(«Колобок») Муха дом себе нашла.

Муха добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Петушок – Золотой гребешок»)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

(«Снегурочка»)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

(«По щучьему велению»)

Отлично, ребята, вы и с этим заданием справились. Теперь пошла зеленая ниточка. (Нить прерывается у столов). Конверт номер три.

Дети рассаживаются по двое за столами, работают с кубиками, паззлами (сюжеты из сказок)

Задание 1. Назовите сказку, сюжет из которой вы сложили.

Задание 2. Дети рассматривают картинки, которые сложили. Потом задают друг другу вопросы по картинке, по два вопроса.

Выходит Баба Яга

Баба Яга. Добрались, справились, придется мне смириться с этим, но прежде чем расстаться, я хочу поиграть с вами в игру «Я назову, а вы продолжите».

Царевна… (лягушка,

Гуси… (лебеди,

Серый… (волк,

Мальчик… (с пальчик,

Красная… (шапочка,

Василиса… (Прекрасная,

Сивка… (бурка,

Кощей… (бессмертный,

Петушок… (Золотой гребешок,

Как называется сказка, в которой кот спас своего хозяина?. («Кот в сапогах»,

Как звали в сказке девушку, которая спешила на бал во дворец?. («Золушка»)

Молодцы! Придется мне всех ваших друзей отпустить. Хоть мне было с вами хорошо, но разрешите попрощаться, так как дел у меня много. А вы заходите ко мне, навещайте бабушку. (Уходит)

Сказочница. Ребята, герои каких сказок были похищены Бабой Ягой? (Ответы детей). В знак благодарности наши герои принесли вам подарки. Спасибо.

Дети получают подарки и благодарят сказочных героев

Публикации по теме:

Путешествие в мир русских народных сказок. Комбинированное занятие Комбинированное занятие (старший дошкольный возраст) "Путешествие в мир русских народных сказок" Программное содержание: • Закреплять знания.

Проект «Таинственный сундучок» (этапы работы) Реализация работы над проектом по этапам ЭТАПЫ РАБОТЫ 1 ЭТАП (Январь) Подготовительный, информационный ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в мир русских сказок»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 02:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД