Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Ирина Кузьмина
Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область

Конспект НОД

по развитию познавательных способностей в

речевой деятельности для старшей группы.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Составили

Воспитатель: Кузьмина И. М.

Совкова Т. Н.

2017

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи занятия.

Образовательная: закрепить представления детей о признаках осени; закрепить названия листьев и деревьев; активизировать словарь по теме «Осень. Деревья»;

Развивающая: помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.

Материалы и оборудование:

. Осенние листья, иллюстрации деревьев,, дидактическая игра «С какой ветки эти детки», звукозапись П. И. Чайковского «Времена года»«Октябрь, осенняя песня», колокольчик. Репродукции: А. Леонтьев «Теплая осеннь».

• Илюстрации осеннего леса, коробка с еловыми иголочками, яблоко, тарелочка, елка, шишки, белочка, корзинка, кукла, листья, «пенёчки», листы с заданиями, аудиозапись, мультимедия.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Я предлагаю нам отправится в путешествие!

А вы любите путешествовать?

В.: Ребята, отгадайте, в какое время года мы отправимся?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим

Нам ответят это ….

Д. Это осень

Верно мы попали в настоящий осенний волшебный лес.

Ребят назовите мне признаки осени.

Но в осеннем лесу сыро и холодно и нам нужно правильно дышать, пропускать холодный воздух через нос, чтобы он согрелся. Давайте вспомним, как нужно правильно дышать в холодную погоду «Дыхательную гимнастику».

Посмотрите на иллюстрации деревьев и скажите, как они называются? Чем они отличаются? (дети подходят к деревьям, рассматривают, говорят как они называются. Сравнивают дуб, берёзу и ель).

В. Посмотрите, что это под деревом?

Д. Мешочек!

В. Давайте посмотрим, что находится в мешочке.

(Воспитатель находит в мешочке еловые иголки. Дети рассматривают их, нюхают)

В. С какого дерева эти иголочки?

Д. С ёлочки!

В. Значит мы и правда попали в лес!

В. Дети, посмотрите под деревом письмо на нем что то написано что там: «Злая колдунья перепутала в лесу все тропинки и дорожки, и в этом лесу потерялась одна девочка! Ребята помогите найти девочку и расколдовать лес»

В. Как вы думаете, ребята, что чувствует девочка одна в лесу?

Д. Ей страшно, она боится, плачет!

В. Что нам делать?

Д. Надо ей помочь!

В. Мы поможем девочке, но куда же нам идти? Посмотрите, а в коробке ещё что-то лежит. (достаёт яблочко и тарелочку). Ребята что это? (ответы детей).

Это волшебные сказочные предметы. Давайте скажем дружно: «Яблочко кружись, кружись, и подсказка появись!»

Под ёлочкой дети находят белочку.

В. Давайте спросим у Белочки, может она знает, где наша девочка? (дети по очереди обращаются к белочке, воспитатель поощряет вежливые обращения).

В. Белочка говорит, что злая колдунья заколдовала девочку превратила её в куклу,а в лесу исчезли все птицы. В этой корзинке лежат задания, и их надо отгадать, тогда мы сможем расколдовать девочку Ребята присаживайтесь на пенечки и послушайте задания.

давайте сейчас вместе расскажем об осени. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте.

Осенью солнце светит (как)(слабее, меньше, редко).

Осенью небо покрыто (чем)(серыми тяжёлыми тучами).

Осенью часто идут … (дожди).

Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут).

Осенью листья опадают, начинается … (листопад).

Осенью улетают на юг … (перелётные птицы).

Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов).

Осенью в лесу собирают … (грибы, ягоды).

Осенью люди надевают … (тёплую одежду).

Осенью в домах топят (печки).

– Ребята, вы хорошо справились с заданием

2. «Чей, чья, чьё, чьи?»

Хвост лисы – лисий хвост; лапа медведя – медвежья лапа; глаза лисы – лисьи глаза; хвост мыши-мышиный хвост.

.

В. Молодцы! А теперь назовите лишнее слово: понедельник, вторник, октябрь, среда.

Д. Октябрь – это месяц, а остальные названия дней недели!

В. Белка, лиса, гриб, медведь.

Д. Гриб!

А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи, какая?». Я буду говорить вам, что бывает осенью, а вы – какая от этого становится осень. Например, часто идут дожди – значит осень – дождливая;

Часто бывает пасмурно – пасмурная, хмурая;

Много грибов – грибная;

Большой урожай фруктов и овощей – урожайная;

Только-только начали кое-где появляться желтые листочки – ранняя;

Деревья стоят голые, часто идет дождь со снегом – поздняя.

В. Правильно, а теперь давайте встанем и немного разомнемся.

Физкульт- минутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше-выше.

В. Посмотрите на ёлочку и сосчитайте, сколько на ней шишек?

Д. На Ёлке 5 шишек!

В. За каждой шишкой прячется загадка (воспитатель загадывает загадки)

(дети замечают куклу)

В. Это наверное наша заколдованная девочка. Давайте вместе закройте глаза и сосчитайте до 7.(выходит девочка)

В. А вот и наша Машенька! «Здравствуйте, ребята! Большое спасибо, что нашли меня в этом заколдованном лесу и расколдовали! Я так счастлива, что хочется танцевать!». Ребята посмотрите у нас под ногами листики, возьмите их и вместе с Машей потанцуйте. (дети поднимают с пола листья и танцуют под музыку)

В. Маш останься с нами нам надо еще лес расколдовать

Ребята посмотрите на обратную сторону листа. Что на них изображено? А какие это птицы? (зимующие).

В. Теперь нам с вами предстоит расколдовать лес. (дети садятся за столы). Для этого нам нужно сложить из бумаги волшебных птичек. Задание «Сложи птицу» (оригами). Мы их рассаживаем на ветки деревьев и елочку. Теперь наши птички наполнят лес своим гамом лес раскол дуется. Рефлексия. Ребята я вам предлагаю отдохнуть на пенечках и послушать пение зимующих птиц. (фонограмма).

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Посчитаем до 5. Один, два три четыре пять вот мы и детском саду опять.

Итог занятия.

Где мы свами побывали? Кого встретили в осеннем лесу? Как мы помогли девочке Маше? С помощью чего мы расколдовали осенний лес? Что вам понравилось в путешествии, а что нет?

Прикреплённые файлы:

st-gr_v1qc9.pptx | 13997,2 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по математическому развитию Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» Программное.

«Соль и ее чудесные свойства». НОД по развитию познавательных способностей детей старшей группы «Соль и ее чудесные свойства» НОД по развитию познавательных способностей детей старшей группы. Цель: систематизировать представления детей.

Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну «Звукоречье» Тема: «Путешествие в страну «Звукоречье» Цель: закрепить знания детей о звуках Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о составе.

Конспект НОД по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Лесные чудеса» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 18:00
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Угощенье для птички — невелички.
Сладкое угощенье для птиц. С приходом зимы птицам приходится тяжело. И мы с детьми нашей группы решили помочь зимующим птицам, сделали для них угощенье....
Проект «Книга — источник знаний»
Вид : групповой информационно – практико – ориентированный проект средней продолжительности. Продолжительность: 1 месяц Участники: дети, родители,...
Фотоотчет «Новогодней сказки» в старшей группе
Фотоотчет "Новогодней сказки" в старшей группе Снегурочка: Золотым дождем сверкает Наш уютный, светлый зал, Елка в круг нас приглашает, Час для...
Конспект занятия в 1 мл. гр. по ознакомлению с малыми фольклорными формами.
Конспект занятия в 1 мл. гр. по ознакомлению с малыми фольклорными формами. МБДОУ №34 «Колокольчик» Кесаева Н. В. РСО – Алания Моздок 2018г...
Лэпбук «Дымковская игрушка»
Лэпбук, в переводе с английского "папка на коленях", дает возможность воспитателям дошкольного образования разместить в нем в игры и задания по определенной...