Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (для детей младшего дошкольного возраста)

Ирина Лохина
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (для детей младшего дошкольного возраста)

Путешествие в осенний лес (для младшего возраста).

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на совместную с педагогом деятельность – создание коллективной работы.

Учить детей рисовать и приклеивать, изображая ягоды рябины.

Развивать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

Знакомить детей с признаками осени и явлениями природы в данное время года.

Закреплять умение различать цвета, правильно их называть.

Развивать мелкую моторику пальцев руки ребенка и зрительно-моторную координацию.

Развитие пассивного словаря.

Материалы:

Бумажные салфетки ярко-красного цвета

Гуашь

Ватные палочки

Клейстер

Кисти для клея

Салфетки

Заготовка для аппликации

Музыка

Корзина, листья, ведро, плакат-осень

Ватман - заготовка

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Осень! Давайте знакомится. Как тебя зовут….

Хотите со мной поиграть? (Да)

Посмотрите на меня, как я одета. Я пришла к Вам в гости.

Лето быстро кончилось, осени пора.

В платье золотистом, я – осень к Вам пришла.

Осень, осень, листопад, листья по ветру летят.

Осень, осень дождик льет, погулять нам не дает.

-Ребята, а сегодня какая погода? (Хорошая, идет дождь)

А какое же у нас время года за окном?

Как вы догадались? (листья желтеют и опадают с деревьев, дождик моросит, стало прохладно, все вы одели кофточки и курточки).

Посмотрите на картинку какая осень – золотая, красивая. Наступила красавица осень, и я приглашаю вас в осенний парк.

Детям предлагается пройти по ранее разложенным следам:

Зашагали ножки, в парке по дорожке, (шагаем)

По прямой дорожке шагают наши ножки. (высоко поднимаем колени)

А в конце дорожки устали наши ножки. (поглаживание ножек)

-Посмотрите, листья, словно ковер усыпали дорожку. Посмотрите какие они разноцветные: желтые, красные, зеленые. Давайте соберем листья.

Раз, два, три четыре пять будем листья собирать. Соберем только желтые листочки. Молодцы ребятки. А теперь соберем красные листья. Посмотрите остались только зеленые листочки, давайте и их соберем. Какой замечательный букет у нас получился!

-Какой необычный и красивый лист, это лист рябины. А какие красивые и яркие ягоды рябины! (Показываю в корзинке ветки рябины)

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад

Листья пожелтевшие по ветру летят

Лишь в дали красуются, там на дне долин

Кисти ярко красных вянущих рябин.

Осенью ягоды рябины окрашиваются в красный цвет. Посмотрите как расположены ягоды на веточке, они собраны вместе, висят кистью, гроздью.

На одной ветке у рябины ягод нет, пройдемте, посмотрим. Усаживаешь за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать, листья березы, листья рябины.

Рисование и аппликация.

Детям предлагается сделать ягоды различными способами.

1. Нетрадиционным приемом «скатывания» из ярко-красных салфеток делаем ягоды рябины и все вместе, с помощью клейстера, приклеиваем их на ранее заготовленный ватман с нарисованными веточками.

2. Ватную палочку макаем в красную краску и делаем отпечаток на ватмане.

3. Кто желает, может макать пальчик в краску и делать отпечаток.

Гроздья рябины получились красивые такие же как и в корзинке, давайте посмотрим, подошли к корзине, но в корзинке есть еще и сюрприз. Посмотрите. В корзинке лежат дары осени – осенние яблочки.

Всем деткам понравилось наше путешествие!

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (для детей младшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 14:52
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...