Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое электричества»

Галина Шекилева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое электричества»

Конспект НОД

«Путешествие в прошлое электричества»

с воспитанниками 5-6 лет

составила: Шекилева Галина Евгеньевна

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Задачи: через интеграцию образовательных областей.

П. Р. – формирование представлений об электричестве и электроприборах, их назначении и правилах безопасности; развитие эмоционально-чувственного опыта детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с предметами,

Р. и С. К. – воспитание умения договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Оборудование: сюрпризная коробка, в которой подстаканник и выключатель, лучина, чашка, штатив, свеча в подсвечнике, керосиновая лампа, настольная лампа, два магнитофона, карманный фонарик, элементы питания различных форм и размеров, три игрушки, работающие от элементов питания.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. И вы, и я любим играть. Поэтому я принесла игру «Чудеса в коробке». Правила простые: открываем коробку, берем предмет и рассказываем все о нем. Ну что будем играть?

Дети:

1 предмет – подстаканник. Что это и для чего он предназначен? (затем демонстрирует стакан)

2 предмет – выключатель. Что это и для чего предназначен?

Воспитатель: вы сказали, что это выключатель – ну что ж я сейчас попробую выключить свет этим выключателем. Почему не получается?

Дети и воспитатель приходят к выводу, что необходимо подключение к электричеству.

Воспитатель: А как электричество приходит к нам в дом? Как жили люди, когда еще не было электричества? С помощью чего освещали свои жилища?

Закройте глаза – темно. Темно в детском саду, дома нет освещения на улице – это словно отключили электричество. Хорошо это? А теперь – откройте глаза. И решите сами: как будет лучше – с электричеством или без него?

Дети:

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю пройти на выставку «Осветительные приборы прошлого и настоящего»

1. Люди жили в пещерах и освещали свои жилища с помощью костра (макет).

2. Научились строить дома и костры уже не разводили, использовали лучину.

3. Прошло время и лучину заменили свечи. Для безопасности свечи ставили в подсвечник.

4. Затем люди изобрели керосин и керосиновую лампу. Она была удобнее и светила ярче и дольше.

5. Но все они дымили, были не совсем безопасны и со временем изобретатели придумали электричество, а затем и электрические приборы.

Например, что это? Настольная лампа. Для чего она нужна и как ей пользоваться?

А это что? Магнитофон. А для чего он нужен? А под музыку можно танцевать.

Педагог приглашает потанцевать – или танцевальная импровизация, или игра «Повтори за мной».

Воспитатель: А какие приборы еще работают от электричества? Для чего нужен каждый из этих приборов?

Дети:

Воспитатель: Когда человек покупает любой электроприбор, то вместе с прибором всегда инструкция с правилами безопасного использования прибора. Но есть такие правила и для детей. Какие?

• Включать только с разрешения взрослых или под их присмотром.

• Не трогать провода и лампочки.

• Если что-то неисправно, позвать родителей, они отключат электроприбор.

• Если возникла опасность – дым или огонь – нельзя заливать водой. Необходимо позвать родителей, выйти из квартиры, вызвать службу спасения или попросить об этом соседей.

Воспитатель: Кажется, я вам все показала. Ой, нет, еще не все. У меня стоит еще один магнитофон. Только странный. Не подключен к розетке, даже провода нет, а работает. Почему?

Дети и педагог делают вывод от элементов питания – батареек. Далее демонстрирует фонарик.

Воспитатель: Я приготовила вам игрушки, но не успела до занятия поставить в них батарейки. Может вы мне поможете?

Дети:

На столах три игрушки. Дети самостоятельно делятся на три подгруппы.

Задание: подобрать по размеру и по форме батарейки.

Дети работают путем проб и ошибок. Помочь затруднившимся детям.

Воспитатель: Наконец все игрушки заработали.

Скажите пожалуйста, что нового и интересного узнал каждый из вас сегодня на занятии?

Как нам поиграть этими игрушками, если их всего три?

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

СканвордСканворд В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений стремятся к тому, чтобы успешно подготовить детей к школе. Однако задачи.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое электричества»
Опубликовано: 2 января 2014 в 08:08
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...