Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое электричества»

Галина Шекилева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое электричества»

Конспект НОД

«Путешествие в прошлое электричества»

с воспитанниками 5-6 лет

составила: Шекилева Галина Евгеньевна

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Задачи: через интеграцию образовательных областей.

П. Р. – формирование представлений об электричестве и электроприборах, их назначении и правилах безопасности; развитие эмоционально-чувственного опыта детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с предметами,

Р. и С. К. – воспитание умения договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Оборудование: сюрпризная коробка, в которой подстаканник и выключатель, лучина, чашка, штатив, свеча в подсвечнике, керосиновая лампа, настольная лампа, два магнитофона, карманный фонарик, элементы питания различных форм и размеров, три игрушки, работающие от элементов питания.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. И вы, и я любим играть. Поэтому я принесла игру «Чудеса в коробке». Правила простые: открываем коробку, берем предмет и рассказываем все о нем. Ну что будем играть?

Дети:

1 предмет – подстаканник. Что это и для чего он предназначен? (затем демонстрирует стакан)

2 предмет – выключатель. Что это и для чего предназначен?

Воспитатель: вы сказали, что это выключатель – ну что ж я сейчас попробую выключить свет этим выключателем. Почему не получается?

Дети и воспитатель приходят к выводу, что необходимо подключение к электричеству.

Воспитатель: А как электричество приходит к нам в дом? Как жили люди, когда еще не было электричества? С помощью чего освещали свои жилища?

Закройте глаза – темно. Темно в детском саду, дома нет освещения на улице – это словно отключили электричество. Хорошо это? А теперь – откройте глаза. И решите сами: как будет лучше – с электричеством или без него?

Дети:

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю пройти на выставку «Осветительные приборы прошлого и настоящего»

1. Люди жили в пещерах и освещали свои жилища с помощью костра (макет).

2. Научились строить дома и костры уже не разводили, использовали лучину.

3. Прошло время и лучину заменили свечи. Для безопасности свечи ставили в подсвечник.

4. Затем люди изобрели керосин и керосиновую лампу. Она была удобнее и светила ярче и дольше.

5. Но все они дымили, были не совсем безопасны и со временем изобретатели придумали электричество, а затем и электрические приборы.

Например, что это? Настольная лампа. Для чего она нужна и как ей пользоваться?

А это что? Магнитофон. А для чего он нужен? А под музыку можно танцевать.

Педагог приглашает потанцевать – или танцевальная импровизация, или игра «Повтори за мной».

Воспитатель: А какие приборы еще работают от электричества? Для чего нужен каждый из этих приборов?

Дети:

Воспитатель: Когда человек покупает любой электроприбор, то вместе с прибором всегда инструкция с правилами безопасного использования прибора. Но есть такие правила и для детей. Какие?

• Включать только с разрешения взрослых или под их присмотром.

• Не трогать провода и лампочки.

• Если что-то неисправно, позвать родителей, они отключат электроприбор.

• Если возникла опасность – дым или огонь – нельзя заливать водой. Необходимо позвать родителей, выйти из квартиры, вызвать службу спасения или попросить об этом соседей.

Воспитатель: Кажется, я вам все показала. Ой, нет, еще не все. У меня стоит еще один магнитофон. Только странный. Не подключен к розетке, даже провода нет, а работает. Почему?

Дети и педагог делают вывод от элементов питания – батареек. Далее демонстрирует фонарик.

Воспитатель: Я приготовила вам игрушки, но не успела до занятия поставить в них батарейки. Может вы мне поможете?

Дети:

На столах три игрушки. Дети самостоятельно делятся на три подгруппы.

Задание: подобрать по размеру и по форме батарейки.

Дети работают путем проб и ошибок. Помочь затруднившимся детям.

Воспитатель: Наконец все игрушки заработали.

Скажите пожалуйста, что нового и интересного узнал каждый из вас сегодня на занятии?

Как нам поиграть этими игрушками, если их всего три?

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

СканвордСканворд В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений стремятся к тому, чтобы успешно подготовить детей к школе. Однако задачи.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое электричества»
Опубликовано: 2 января 2014 в 08:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...