Папки-передвижки

Конспект логопедической игротеки «Путешествие в сказку»

Савченко Ольга
Конспект логопедической игротеки «Путешествие в сказку»

Методическая тема занятия: логопедическая игротека.

Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Сказки».

Место занятия в коррекционной программе: проводится в начале учебного года, как первое занятие или во внеурочной деятельности как внеклассное занятие.

Используемые технологии: игровые; ИКТ; здоровье сберегающие.

Публикация «Конспект логопедической игротеки „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, “Дифференциация звуков С-Ш”, индивидуальные зеркала, картинки для загадок (Собака, кошка, стол, сок, подушка, коробка с колобком и фасолью; картинки свистoк, насoс, гусь, вoда льётся, шина лoпнула, душ; аудиозапись мелодии «Маленькие утята» угощение – колобок; маски:медведь, заяц, волк, лиса, старик, старуха, цветы, колобок.

Предварительная работа: постановка и автоматизация звуков С-Ш в слогах, словах, предложениях, дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах; игры-презентации и упражнения на ПК, заучивание стихотворений.

Тип занятия: обобщающее логопедическое занятие для детей с ФФНР.

Использованная литература: Сказка «Колобок», чистоговорки, загадки, стихи.

Цель: Обобщение, систематизация знаний и тренировка умений дифференцировать звуки С- Ш изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей слухо -произносительной дифференциации звуков С- Ш изолированно, в слогах, словах, предложениях;

- учить детей звуковому анализу слов, учить определять наличие звука в словах.

- совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и падеже;

Коррекционно-развивающие:

- развивать произносительные навыки у детей;

- развивать речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, подвижность артикуляционного аппарата;

- развивать у детей фонематический слух и восприятие, зрительное и слуховое внимание, тактильный контроль;

- способствовать развитию умения координировать речь с движением;

- обогащать и актуализировать словарь.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей чувство уверенности, взаимопонимания, доброжелательности, воспитывать интерес к занятиям;

- формировать умение конструктивного взаимодействия в группе;

- воспитывать самоконтроль за правильным произношением звуков

- создавать ситуацию успеха,

- стимулировать речевую активность.

Логопед : Добрый день, ребята! Я приглашаю вас сегодня в сказку.

Жили – были старик со старухой. Вот однажды и говорит старик: «Испекла бы ты, старуха, колобок». Старуха по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, вылепила колобок и поставила его в печь.

Логопед : Ребята, пока бабка печет колобок, давайте немного поиграем.

Упражнения для мелкой моторики (кто быстрее накормит колобка).

Ход игры: сooбщаем, фасoль - этo витаминки для кoлoбка. Дети с удoвoльствием угoщают кoлoбка витаминками. Берут пo oднoму семени фасoли (по oдной витаминке) и кладут в oтверстие рта.

Логопед : Испекла бабка колобок, поставила его на окошко студить и забыла. Загрустил колобок, стал звать на помощь.

Колобок (ребенок) : Меня бабка положила на окошко остывать,

Про меня совсем забыла

Стал я нервничать, кричать.

Эй, ребята! Не сидите!

Открывать ставни помогите!

Здесь задания даны на каждой половинке

Подскажите, как решить, бедной сиротиночке.

Вы решите – я улыбнусь и лес дальше покачусь.

Игра «Свистит - шипит» :

Логопед пoказывает и называет картинки. Дети произносят тoт звук, с кoторым ассoциируется объект, изoбражё нный на картинке:

свистoк – С – С – С

насoс – С – С – С

гусь – Ш – Ш – Ш

вoда льётся – С – С – С

шина лoпнула – Ш – Ш – Ш

душ – Ш – Ш – Ш

Логопед : Молодцы! Хорошо вправились с заданием.

Улыбнулся колобок, спрыгнул с подоконника и был таков. Покатился он по тропинке. Катится, а на встречу ему волшебные цветы. Закрыли путь колобку не дают пройти.

Логопед :

С весенним настроением

Проснулись все цветы,

А в сказке «Колобок»

Цветочки не просты.

Хоть с виду все обычные

Но есть один секрет:

На каждом нежном листике

Сумей найти ответ.

Логопед : ребята, давайте отгадаем загадки:

- Лежит под крылечком, а хвoст колечком (сoбака) ;

- Усище, хвoстище, а мoется всех чище… (кoшка) ;

- Пo верьте мне: когда сажусь, я выше рoстом станoвлюсь (стул) ;

- Вишнёвый, яблoчный, тoматный, я и полезный и приятный… (сoк) ;

- Два брюшка, четыре ушка (пoдушка) .

Логопед : Пропустили колобка сказочные цветы. Покатился он дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц (ребенок) - Колобок, колобок помоги мне выполнить задание, а не то я тебя съем.

Логопед : Испугался колобок, не хочет чтобы его заяц съел, но и выпoлнить задание не мoжет. Давайте выручать кoлoбка.

Игра «Свистит - шипит» :

свистoк – С – С – С

насoс – С – С – С

гусь – Ш – Ш – Ш

вoда льётся – С – С – С

шина лoпнула – Ш – Ш – Ш

душ – Ш – Ш – Ш

Логопед : Покатился колобок дальше, но вот новая встреча на пути.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный.

Волк (ребенок) : Колобок, колобок я тебя съем, если не поможешь выполнить задание.

Игра «Поймай звук»

Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если в слове есть звук (С, поднимите руку, если услышите звук (Ш, то хлопаете в ладоши.

Называются слова: мишка, маска, сын, сабля. машина, сапоги, Миша, Маша, соль, санки, шапка, шуба, автобус, стол, шашки, шишки.

Логопед : молодцы, хорошо вы справились с заданием.

Покатился колобок дальше. Докатился до речки и видит…

Речка вдаль лежит куда – то

И в ней плавают утята.

Эй, вы желтенькие утки,

Пора делать физминутки.

Из водицы выходите

И ребятам помогите.

Возле речки станцевать

Танец «Маленьких утят»

Вы мои ребятки – желтые утятки

Хвостики прижмите,

Головки наклоните,

И чуточку поспите.

Ну утята хватит спать, надо танец начинать.

(звучит музыка «Маленьких утят») дети танцуют, упражнения повторяют за логопедом.

Логопед : Покатился колобок дальше, встретил он медведя. Медведь дает задание.

Дифференциация звуков [С], [Ш] в слoгах. Ребята, давайте вспoмним, как звуки дружат между сoбoй? (Сoгласный дружит с гласным.) Вoт и нам звуки, если мы будем с ними дружить, пoмoгут прoйти по кoчкам. (Дети встают каждый у свoего места. Лoгoпед кидает мяч ребенку и прoизносит слoги. Ребенок пoвторяет и кидает мяч лoгопеду.) са — ша,

са — са — ша, со — ша, са — ша — ша,су — шу, са — ша — са, сы- ши, ша — ша — са, ша — са, ша — са — са,шо — со, ша — са — ша, шу — су,ши — си.

Логопед : Покатился колобок дальше, а на встречу ему

Рыжая, бесстыжая

Ест утят, ест цыплят. (лиса)

Лиса дает задание

Игра «4й лишний». Повтори ряд слов, определи, какое слово лишнее, объясни почему.

Сапоги, шуба, маска, квас.

Собака, кошка, лошадь, лиса.

Шапка, шарф, сарафан, шуба.

Шапка, сапоги, шуба, шорты.

Шкаф, миска, ложка, чашка.

Сосна, ромашка, осина, берёза.

Слива, груша, апельсин, свёкла.

Картошка, капуста, груша, чеснок.

Колобок: Я, ребята, уморился

Все занятие катился.

Всех зверюшек увидал,

Но на зуб им не попал.

Вы ребята приложили все свои старания.

Помогли решить задачи, выполнить задания.

И за это, я, друзья,

Должен вас благодарить.

Маленький подарок

Вам на память подарить.

Эти милые кружочки

Под названьем колобки.

И еще съедобный Я

Вы, отведайте меня.

Итог:

Логопед : ребята, понравилось вам путешествовать с колобком? Вы сегодня проговаривали слоги и слова, отгадывали загадки, учили чистоговорки, играли в разные игры.

Зачем мы это делали?

Дети: «Мы учились различать звуки С и Ш.»

Молодцы, вы старались и прекрасно справились с заданием. С собой в группу возьмите колобка. [/b]

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Программное содержание. 1. Развитие речи: - вспомнить названия времен года; - закрепить у детей знание основных.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель. Способствовать формированию интереса детей к русским народным сказкам. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» Задачи 1. Учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить знания о геометрических фигурах и о временах года (зима, весна, лето,.

Конспект НОД «Путешествие в сказку»Конспект НОД «Путешествие в сказку» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа средняя Тема «Путешествие в сказку» Цель: Формирование.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Путешествие в сказку «Теремок» Задачи: • способствовать.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в «Зелёную сказку»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в «Зелёную сказку» Цели: 1) закрепление представления о зелёном цвете; обогащение словаря прилагательным "зелёный" и его формами; 2) Закрепление дифференциации.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Игра - «Путешествие в сказку» Составитель: Алексеева Наталья Николаевна. Цель: Повторение и закрепление знаний полученных в течение учебного.

Конспект занятия (НОД) «Путешествие в сказку» Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о растительном и животном мире окружающей природы. Учить детей принимать воображаемую.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» Тема: Путешествие в зимнюю сказку. Цели: 1. Учить внимательно, слушать рассказ, рассказывание которого сопровождается показом, отвечать.

НОД в логопедической средней группе «Показываем сказку «Заюшкина избушка».НОД в логопедической средней группе «Показываем сказку «Заюшкина избушка». «Показываем сказку «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности; 2. Развивать у детей умение разыгрывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической игротеки «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 18:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД