Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)

Мария Спешкова
Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)

Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.

Образовательные задачи:

• закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10;

• закреплять умение соотносить пример с ответом;

• совершенствовать умения решать элементарные задачи;

• закреплять ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Развивающие задачи:

• развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память;

• развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу;

• воспитывать самостоятельность при выполнении задания;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методические приёмы:

• наглядный (использование наглядного материала);

• словесный (беседа, загадывание загадок, вопросы);

• игровой (моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы, упражнения, задания, физкультминутка).

Активизация словаря:

• закреплять в речи понятие числового ряда;

• пополнение словарного запаса с помощью загадок, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, отгадывание загадок, игра «Волшебные палочки, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, выполнение графических диктантов.

Инструментарий: счетные палочки на каждого ребенка, 5 «парашютов» с цифрами, 5 карточек с примерами, листы для графического диктанта на каждого ребенка, 10 листов с заданием «Лабиринт», домик Мальвины, 10 дощечек с цифрами 1-10, карандаши, ластики.

Персонажи: Мальвина, Буратино, Артемон.

Сюжетная линия: В группу приходит письмо из Сказочной страны, в котором просьба о помощи.

Сюрпризный момент: встреча со сказочными героями.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Подгруппа детей – 12 человек.

Время проведения – 25 мин.

Ход НОД:

Педагог:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Педагог: Ребята, нам в детский сад пришло письмо с просьбой. А вот о кого я не знаю. Вот, послушайте.

«Здравствуйте, ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я живу в Сказочной Стране. Приезжайте скорее.»

Педагог: Ну, что, ребята, поможем?

Дети: Конечно! Мы же никого в беде не оставляем.

Педагог: Тогда собираемся в путешествие в Сказочную Страну.

Педагог: А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На корабле, на поезде, на самолете, на автобусе, на машине.

Педагог: Вот я вам предлагаю отправиться в Сказочную страну на самолете, причем каждый на своем. Согласны?

Дети: Да!

Педагог: Тогда садимся за стол, берем счетные палочки и строим самолет.

Дети строят самолет из счетных палочек.

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)

Педагог: Ну, что готовы?

Дети: Готовы!

Физкультминутка «Самолеты»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

(стойка ноги врозь)

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

(руки в стороны)

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

(поворот вправо; поворот влево)

Педагог: Ой, что же это? Какие-то неполадки в самолете. Придется прыгать с парашютом. Но парашютов только 5. Придется разделиться на команды.

Дети делятся на пять команд, «надевают» парашюты с номерами и прыгают.

Педагог: Ребята, у нас с вами еще одна неприятность. Под нами глубокое море. И чтобы нам не утонуть, необходимо попасть на остров. На островах примеры, а на ваших парашютах цифры. Нужно найти нужный пример и приземлиться на этот остров.

Дети находят нужный пример.

[

Педагог: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Ну, а как же нам дальше быть? Ведь вокруг вода.

Дети: Необходимо построить корабль!

Педагог: Хорошо, давайте займемся строительством. А перед этим разомнем наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Забор»

Вот забор.

(пальцы правой руки прижать друг к другу)

В заборе щели.

(раздвинуть пальцы)

Пальцы в них пролезть хотели.

Сунул голову Большак.

(просунуть большой палец левой руки между большим и указательным пальцами правой руки)

Дальше не пройти никак!

(крепко зажать большой палец)

Вслед за ним застрял Указка.

(указательный палец левой руки между указательным и средним пальцами правой руки)

Середняк хотел – напрасно!

(средний палец левой руки между средним и безымянным пальцами правой руки)

Безымянный – безуспешно!

(безымянный палец левой руки между безымянным пальцем и мизинцем правой руки)

Хоть один прошёл? Конечно!

(мизинец несколько раз согнуть – разогнуть)

Щуплый, маленький мизинчик

Помощь братьям оказал:

(помахать мизинцем)

Из щелей их всех достал.

(каждый палец по очереди освободить из плена)

Графический диктант «Кораблик»

Дети выполняют задание самостоятельно.

(1>, 1v, 1>, 1v, 1>, 3v, 2<, 1v, 4>, 1v, 1<, 1v, 7<, 1^, 1<, 1^, 4>, 6^)

Педагог: Вот наш корабль и готов! Поплыли!

Под звуки моря дети имитируют движения волн – «плывут на корабле».

Педагог: Вот, мы и добрались до Сказочной страны. Но перед нами густой и лес. А вот и карта, только нужно не ошибиться и найти верный путь.

Лабиринт «Найти верный путь»

Дети садятся за стол и выполняют задание самостоятельно.

Педагог: Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием! Вот, мы и пришли к домику.

Выходит Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Мальвина: А что вы здесь делаете?

Дети: К нам в детский сад пришло письмо с просьбой о помощи. Это вы написали?

Мальвина: Нет, но я догадываюсь, кто это сделал? Письмо у вас? Дайте мне, пожалуйста.

Дети передают письмо Мальвине. Мальвина читает его и удивляется.

Мальвина: Ну, надо же! Ни одной грамматической ошибки! Неужели мои уроки не прошли зря! Это письмо написал озорник Буратино. Ладно, так и быть я скажу вам, где он. Он в чулане. Но вам тогда придется выполнить все задания, которые он не решил.

Дети соглашаются.

Мальвина: Для начала необходимо починить забор. Вы только посмотрите, как это выполнил Буратино!

Дети расставляют дощечки по порядку.

Мальвина: Молодцы, ребята! Все верно! Тогда слушайте следующие задачки.

1. Я беру Карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный,

Желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей?

(4 карандаша)

2. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

(2 груши)

3. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

(3 дочки)

4. Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

(4 кошки)

5. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(5 медвежат)

Мальвина: Ребята, вы мне так понравились, вы все знаете!

Мальвина: Артемон, приведите, пожалуйста, Буратино!

Буратино: Ребята, спасибо вам огромное, что спасли меня!

Педагог: Мы тебе помогли, но обещай нам, Буратино, что выучишь математику!

Буратино: Обещаю!

Педагог: Ну, что ж, а нам пора возвращаться в детский сад.

Буратино, Мальвина, Артемон: До свидания!

Педагог: Обратно мы с вами полетим на ковре-самолете. Готовы? Полетели!

Дети возвращаются в детский сад.

Педагог: Вот мы вы еще одного героя не оставили в беде. А какие трудности нам встретились на пути?

Дети: Самолет поломался, в море чуть-чуть не утонули, забор ремонтировали.

Педагог: А вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в группе для детей 5–6 лет «Путешествие в сказочную страну» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие» - формирование элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую сказочную страну» Программа: примерная комплексная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе Задачи: - упражнять детей в счёте в пределах 5-ти; - закреплять знание количественного и порядкового счёта; - закреплять представление о.

Конспект НОД по ФЭМП «Угощение для зайчат» для детей младшего дошкольного возраста ОО «Познавательное развитие» Программное содержание: ОО «Познавательное развитие» 1. Развивать умение понимать взаимосвязь действий и результат.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика»Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика» Конспект открытой ОД по ФЭМП для старшей группы «В сказочной стране Математика» Подготовила воспитатель Попова Е. М. Елец,.

Конспект по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Задачи: развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве,.

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну»Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну» Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности,.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Путешествие в сказочную страну («Жихарка.» иллюстрирование башкирской народной сказки) Цель: Совершенствовать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)
Опубликовано: 22 марта 2016 в 19:35
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...
Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля»...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 4 Дополнительная общеразвивающая программа на...
Сценарий театрализованного представления по мотивам одноименной сказки С. В....
Сценарий театрализованного представления по мотивам одноименной сказки С. В. Михалкова «Как мужик корову продавал» с детьми старшей группы[/i] [/b]...
Проект «Про леса и лесные чудеса»
В современном мире экологические проблемы занимают одно из ведущих мест. Не случайно, 2017 год объявлен в России Годом Экологии. Основы экологической...