Конспект НОД «Путешествие в страну «Геометрических фигур»

Лариса Сергеевна Рубанова
Конспект НОД «Путешествие в страну «Геометрических фигур»

Цель:

упражнять в назывании и нахождении геометрических фигур, в нахождении предметов разной формы;

развивать память, мышление.

воспитывать дружеское отношение, взаимопомощь.

Материал:

вырезанные из цветного картона геометрические фигуры, половинки геометрических фигур, «Чудесный мешочек» с предметами разной формы, музыкальное сопровождение, герой Незнайка.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Игра «Друг»

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В гости пришел Незнайка он не может отгадать загадки. Просит вашей помощи. Поможем?

У него три угла, три стороны (треугольник).

Нет углов у него, он похож на колесо (круг).

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

Про что нам загадал Незнайка загадки? Как можно назвать их одним словом?

Ребята,а Незнайка говорит, что он не знает что это такое и не видел их никогда? Поможем Незнайке? Как? А чтобы помочь Незнайке мы отправимся с вами в путешествие в страну

«Геометрических фигур» на поезде. Вагончики прицепились. Чух-чух-чух. И Незнайка с нами.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми

Первая станция «Угадай-ка»

Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют.

Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся на следующую станцию.

Вторая станция «Будь внимателен!»

Дети рассматривают три ряда фигур. Воспитатель: назовите фигуры в 1 ряду, во 2 ряду. Какой фигуры не хватает в 3 ряду? И с этим заданием справились.

Третья станция «Путаница»

Ребята посмотрите здесь все половинки фигур перепутались. Нужно собрать фигуры из половинок.

Четвертая станция «Отдыхай - ка»

Но прежде чем сюда попасть нам дадут билеты (геометрические фигуры) разной формы. Здесь мы будем танцевать, прыгать, бегать как только музыка закончилась вы должны найти себе пару. У кого в руках такая же геометрическая фигура.

Пятая станция «Прятки»

Детям нужно найти в окружающей обстановке предмет соответствующей формы (круглое, овальное, квадратное, прямоугольное).

Шестая станция «Поиграй – ка»

В мешочке сложены мелкие предметы разной формы. Дети на ощупь определяют форму предметов и называют их, достают предмет. Вот наше путешествие закончилось, со всеми заданиями справились. А теперь отправляемся в группу.

3. Итог

Кому мы помогли? Как?

В какой стране мы путешествовали?

Какое настроение у Незнайки?

Какое настроение у вас? Покажите мимикой.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике Выставка формЦель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики. Материал: счетные палочки, толстые шерстяные.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну «Геометрических фигур»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 11:09
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...