Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша (старшая группа)

надежда павленко
Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша (старшая группа)

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе с палочками Кюизнера и блоками Дьенеша.

Цель: Упражнять детей в количественном и порядковом счете, пространственном ориентировании; упорядочении палочек по длине, различению цвета, цифр; развивать умение группировать блоки по двум, трем свойствам (форме, размеру, цвету).

Материалы: палочки Кюизнера, блоки Дьенеша, знаки символы.

Содержание: (дети стоят в кругу)

В-ль: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математику. И каждый путешественник должен знать дни недели.

Игра «День недели»

1. Какой день недели сегодня?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день будет завтра (послезавтра? и др.

В-ль: Следующее задание для внимательных путешественников.

Игра «Сколько»

1. Стоит в поле дуб, на дубе 3 ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок растет на дубе? (нисколько, на дубе яблоки не растут)

2. На груше росло 5 груш, а на иве на 1 меньше. Сколько груш росло на иве? (нисколько, на иве груши не растут)

3. На грядке сидело 6 воробьев, к ним прилетел ещё 1 воробей. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (нисколько, т. к. остальные воробьи улетели).

В-ль: Ребята, угадайте на чем с вами отправимся в путешествие:

Железная избушка

Приклеены друг к дружке.

Один из них с трубой,

Везет всех за собой. (поезд)

Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему и со словами «Чух-чух» проходят на места и садятся.

В-ль: Присаживайтесь и составьте поезд из палочек вагонов от самого длинного до самого короткого (составляют). Молодцы все составили. Поехали! А в пути мы поиграем в игру «Вопрос-ответ!»

1. Сколько всего вагонов у поезда? (10)

2. Каким по порядку стоит черный вагон? (7)

3. Вагон какого цвета стоит шестым (фиолетовый)

4. Какой по порядку вагон находится между синим и черным (бордовый)

5. Найди вагон который стоит рядом с голубым, но не красный (розовый)

6. Какого цвета вагон левее красного? (желтого)

7. Какого цвета вагон правее черного (фиолетового)

Физминутка:

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу – чу, чу – чу – чу,

Далеко я укачу.

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики тук – тук,

Тук – тук, тук – тук.

Игра «Найди себе пару»

Детям раздаются цифры (две 1,2,3.4, и т. д). Они гуляют, а по сигналу воспитателя находят себе пару (1 с 1, 2 с 2 и т. д).

Дети садятся на места.

В-ль: В нашем поезде едут пассажиры вот они (показывает белые палочки).

1. Сколько пассажиров едет в оранжевом вагоне(10)

2. Сколько пассажиров поместится в девятом вагоне(9)

3. А в каком вагоне едут пять пассажиров (в5, желтом).

Наш поезд прибыл на кондитерскую фабрику поможем кондитерам разложить в коробки (обручи) (конфеты блоки Дьенеша)

1. В первую коробку кладите не большие, не толстые, не желтые конфеты (выставляются знаки, символы).

2. Во вторую коробку кладите толстые, большие, не красные, не желтые.

В-ль: Наше путешествие закончилось. Дети встают в полукруг воспитатель бросает мяч и задает вопросы (Самооценка себя и товарищей).:

-какое задание было, легким, трудным?

-как ты считаешь ты хорошо поработал?

-кто из ребят ты думаешь лучше всех со всем справился? Молодцы!

Публикации по теме:

Использование блоков Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В своей практике над развитием математических способностей я использую различные наглядные пособия. Наиболее эффективным пособием в формировании.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша (старшая группа)
Опубликовано: 13 января 2014 в 21:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...