Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша (старшая группа)

надежда павленко
Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша (старшая группа)

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе с палочками Кюизнера и блоками Дьенеша.

Цель: Упражнять детей в количественном и порядковом счете, пространственном ориентировании; упорядочении палочек по длине, различению цвета, цифр; развивать умение группировать блоки по двум, трем свойствам (форме, размеру, цвету).

Материалы: палочки Кюизнера, блоки Дьенеша, знаки символы.

Содержание: (дети стоят в кругу)

В-ль: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математику. И каждый путешественник должен знать дни недели.

Игра «День недели»

1. Какой день недели сегодня?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день будет завтра (послезавтра? и др.

В-ль: Следующее задание для внимательных путешественников.

Игра «Сколько»

1. Стоит в поле дуб, на дубе 3 ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок растет на дубе? (нисколько, на дубе яблоки не растут)

2. На груше росло 5 груш, а на иве на 1 меньше. Сколько груш росло на иве? (нисколько, на иве груши не растут)

3. На грядке сидело 6 воробьев, к ним прилетел ещё 1 воробей. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (нисколько, т. к. остальные воробьи улетели).

В-ль: Ребята, угадайте на чем с вами отправимся в путешествие:

Железная избушка

Приклеены друг к дружке.

Один из них с трубой,

Везет всех за собой. (поезд)

Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему и со словами «Чух-чух» проходят на места и садятся.

В-ль: Присаживайтесь и составьте поезд из палочек вагонов от самого длинного до самого короткого (составляют). Молодцы все составили. Поехали! А в пути мы поиграем в игру «Вопрос-ответ!»

1. Сколько всего вагонов у поезда? (10)

2. Каким по порядку стоит черный вагон? (7)

3. Вагон какого цвета стоит шестым (фиолетовый)

4. Какой по порядку вагон находится между синим и черным (бордовый)

5. Найди вагон который стоит рядом с голубым, но не красный (розовый)

6. Какого цвета вагон левее красного? (желтого)

7. Какого цвета вагон правее черного (фиолетового)

Физминутка:

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу – чу, чу – чу – чу,

Далеко я укачу.

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики тук – тук,

Тук – тук, тук – тук.

Игра «Найди себе пару»

Детям раздаются цифры (две 1,2,3.4, и т. д). Они гуляют, а по сигналу воспитателя находят себе пару (1 с 1, 2 с 2 и т. д).

Дети садятся на места.

В-ль: В нашем поезде едут пассажиры вот они (показывает белые палочки).

1. Сколько пассажиров едет в оранжевом вагоне(10)

2. Сколько пассажиров поместится в девятом вагоне(9)

3. А в каком вагоне едут пять пассажиров (в5, желтом).

Наш поезд прибыл на кондитерскую фабрику поможем кондитерам разложить в коробки (обручи) (конфеты блоки Дьенеша)

1. В первую коробку кладите не большие, не толстые, не желтые конфеты (выставляются знаки, символы).

2. Во вторую коробку кладите толстые, большие, не красные, не желтые.

В-ль: Наше путешествие закончилось. Дети встают в полукруг воспитатель бросает мяч и задает вопросы (Самооценка себя и товарищей).:

-какое задание было, легким, трудным?

-как ты считаешь ты хорошо поработал?

-кто из ребят ты думаешь лучше всех со всем справился? Молодцы!

Публикации по теме:

Использование блоков Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В своей практике над развитием математических способностей я использую различные наглядные пособия. Наиболее эффективным пособием в формировании.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша (старшая группа)
Опубликовано: 13 января 2014 в 21:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».
Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить...
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...