Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в страну понимания» в старшей группе

Буковская Алёна Геннадьевна
Конспект НОД «Путешествие в страну понимания» в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие в "Страну Понимания"

Старшая группа

Буковская А. Г., педагог-психолог

Цель:систематизировать уже приобретённые знания для формирования культурно-личностных отношений между старшими дошкольниками. Продолжать формировать у детей этические нормы поведения.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну понимания“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал:письмо от гнома, иллюстрации для раскрашивания «Весёлый гном», цветные карандаши, дидактическая игра «Школа эмоций», 5 верёвочек, карточки с рисунками предметов или явлений окружающего мира (солнце, вода, ветер, земля, деревья, дом, мебель, посуда, одежда, книга и т. д.); указатели с надписями «Дружба», «Взаимопомощь», «Доброта», «Чуткость», «Страна Понимания».

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Педагог-психолог. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети.Хорошее!

Педагог-психолог.У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу.

Разминка «Передай улыбку по кругу»

Педагог-психолог улыбается рядом стоящему ребёнку, этот ребёнок улыбается своему соседу и т. д.

Педагог-психолог. Давайте и нашим гостям подарим частичку своего хорошего настроения, улыбнёмся им (дети улыбаются). Ребята, когда мы только вошли, мы сразу же поздоровались с гостями. Так поступают все вежливые люди – и взрослые и дети. Какое слово мы использовали для приветствия?

Дети.Здравствуйте!

Педагог-психолог. А какие ещё слова-приветствия вы знаете?

Дети. Привет! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Педагог-психолог. Какие слова применимы к взрослым, а какие к ровесникам? Кому мы не можем сказать слово «привет» и почему? С каким выражением лица нужно приветствовать людей? Как без слов можно поприветствовать человека?

Дети. Пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть головой.

Педагог-психолог.Давайте поиграем в такие приветствия.

Игра «Здравствуйте!»

Дети под музыку двигаются по комнате, как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться (пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой и т. д.

Педагог-психолог. Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, мне передали письмо. На конверте написано: «Куда: Детский сад. Кому: Детям». Как вы думаете, письмо доставили по назначению? Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Весёлый Гном. Я живу в прекрасной Стране Понимания. Жители моей страны добрые и отзывчивые гномики. Они умеют дружить, понимать и прощать друг друга, уважать и любить своих друзей и близких. Я узнал, что в вашем детском саду живут такие же дружные, добрые и вежливые дети. Когда я рассказал о вас своим друзьям, все гномики захотели с вами познакомиться, они приглашают вас в нашу Страну Понимания. Только путь сюда не близкий, на пути вам могут встретиться нелёгкие испытания. Посылаю вам карту. Если вы решите отправиться в путь, моя карта вам поможет. Желаю удачи в пути!»

Ребята, хотите познакомиться с гномиками? Тогда отправляемся в путь! Посмотрите, на карте в самом начале пути стоит указатель «Дружба». А рядом ещё какой-то знак. Кто знает, как он называется?

Дети.«Опасная дорога».

Педагог-психолог. Наверное, чтобы дойти до следующего указателя нам нужно преодолеть участок опасной дороги. Как бы нам это сделать? Какие ваши предложения?

Дети. Пройти его, взявшись за руки.

Педагог-психолог. Давайте встанем друг за другом, положим руки на плечи впереди стоящих и маленькими шажками отправимся в путь.

«Полоса препятствий»

Педагог-психолог. Первое испытание мы прошли. Я думаю, что мы потому и преодолели первое препятствие, что мы с вами все дружны между собой. А скажите мне, что такое дружба? Трудно или легко быть настоящим другом? А у вас есть друзья? Как они у вас появились? Что вы для этого сделали? Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья? (Ответы детей.)

Перед следующим участком дороги стоит указатель «Взаимопомощь». Чтобы пройти его необходимо оказать помощь другому. Для этого вам нужно разбиться на пары, а помогут в этом волшебные верёвочки.

Игра «Волшебные верёвочки»

Педагог-психолог предлагает каждому ребёнку взяться за конец верёвки, середина – в руках у неё. Затем она отпускает середину; те дети, которые держатся за одну верёвочку, образуют пару.

Педагог-психолог. Каждой паре я дам картинку «Весёлый гном» и вы должны будете вместе раскрасить изображение. Раскрашенные картинки мы возьмём с собой и подарим гномам, когда дойдём до Страны Понимания.

Раскрашивание картинок

Педагог-психолог. Молодцы, и с этим заданием справились! Пройдёмте к следующему указателю. На нём написано слово «Доброта». А что такое доброта? Каких людей мы называем добрыми? Кого среди окружающих вы считаете добрым? Почему? (Ответы детей.) А могут быть добрыми окружающие предметы?

Творческое задание «Доброе дело»

Детям раздаются карточки с рисунками предметов или явлений окружающего мира (солнце, вода, ветер, земля, деревья, дом, мебель, посуда, одежда, книга и т. д.). Каждый ребёнок должен рассказать о доброте того, кто ему достался на картинке, не называя его. Остальные должны угадать, о ком рассказано. Например, поит, поливает (вода, укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом).

Педагог-психолог. Вот и следующее задание выполнено. Пойдёмте к следующему указателю. На этом указателе написано слово «Чуткость» и лежат карточки, на которых нарисованы разные человеческие эмоции. Каждому из вас я дам по 1 карточке. Не показывайте их друг другу. Ваша задача без слов изобразить то, что нарисовано на карточке так, чтобы остальные дети догадались.

Игра «Школа эмоций»

Дети по очереди изображают эмоции, отгадывают их, рассказывают, в каких случаях человек их испытывает.

Педагог-психолог. Ребята, а какие эмоции вам нравится испытывать? А какие нет? Что вы делаете, если ваш товарищ грустит? А если плачет? (Ответы детей.) Вижу, что вы все чуткие и внимательные. Думаю, мы можем идти дальше. Ой, а на этом указателе написано «Страна Понимания». Вот мы и добрались и до страны Понимании. Смотрите, а вот и Гномик к нам спешит! Какой он счастливый и весёлый!

К детям подходит Гном.

Гном.Здравствуйте, ребята!

Дети.Здравствуй, Гном!

Гном. Рад приветствовать в нашей чудесной Стране Понимания! Трудно вам было сюда добраться?

Дети.Нет!

Гном.Какие качества помогли вам дойти?

Дети.Дружба, доброта, взаимопомощь, чуткость, внимание.

Гном.Пойдёмте, я познакомлю вас с другими жителями.

Гном подводит детей к другим гномам, знакомит.

Гном.Это «Честный гном» - он никогда не обманывает других. Это «Отзывчивый гном» - к нему чаще, чем к остальным, обращаются за помощью и советом, потому что он всем помогает. Это «Храбрый гном» - он ничего и никого не боится. Это «Весёлый гном» - он никогда не унывает и часто смеётся, знает много весёлых историй и любит их всем рассказывать. А меня называют «Дружелюбным гномом» - я люблю знакомиться с новыми людьми и заводить знакомства.

Педагог-психолог.Очень приятно с вами познакомиться! Правда, ребята? А сейчас мы расскажем вам о себе. Предлагаю сделать это в игре. И рассказывать, ребята, вы будете не о себе, а о своих товарищах.

Игра «Знакомство»

Педагог надевает шапку гнома на одного из ребят, остальные описывают его качества. Так до тех пор, пока не расскажут о каждом.

Гном. Нам тоже приятно с вами познакомиться! А сейчас я предлагаю вам поиграть!

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Педагог-психолог. Очень весёлая игра! Уважаемые гномы! А мы пришли к вам в гости не с пустыми руками! Мы принесли картинки с вашим изображением. Возьмите их, пожалуйста!

Дети дарят картинки.

Гном. Спасибо вам за подарок! А мы тоже приготовили вам подарок – сердечко с хорошим настроением. (Гном дарит сшитое красное сердечко.) Когда кому-нибудь из вас будет грустно, прижмите наш подарок к своему сердцу, вспомните, как нам было вместе весело, и хорошее настроение обязательно к вам вернётся!

Дети. Спасибо!

Педагог-психолог. Нам очень понравилось у вас в Стране Понимания, но нам пора возвращаться.

Гном. Ребята, если вы всегда будете дружными, весёлыми, добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, вежливыми, честными, то всегда будете находиться в Стране Понимания. Потому что Страна Понимания вокруг нас. Нужно только быть внимательными друг к другу, помогать друг другу, и тогда не трудно будет понимать других людей. И тогда вам не будет грустно и одиноко, мир будет тёплым и светлым! Давайте на прощание подарим друг другу маленькую частичку света и тепла!

«Эстафета дружбы»

Дети и гномы стоят в кругу и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог-психолог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Дружелюбному Гному» и т. д. до тех пор, пока последний, стоящий в кругу ребёнок не передаст эстафету снова педагогу-психологу.

Педагог-психолог. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она нас не покинет! До свидания, гномы!

Дети.До свидания, гномы!

Гномы.До свидания!

Дети возвращаются к первому указателю «Дружба».

Педагог-психолог. Ребята, вам понравилось в гостях у гномов?

Дети.Да!

Педагог-психолог.Надеюсь, что преодолевая препятствия на нашем пути, вы стали немножко добрее, поэтому давайте часть своей доброты передадим нашим гостям и пошлём им волшебный поцелуй!

Дети посылают гостям воздушный поцелуй и уходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику» «Педагогическая находка» заочного тура конкурса «Воспитатель года-2018» Участник: Муковнина О. В. Конспект НОД по направлению.

«Путешествие в страну доброты». Конспект НОД в старшей группе «Азбука общения» Цель: Формирование и развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, как необходимые условия для конструктивного.

«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД в старшей группе Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Автор — разработчик : Короткова Елена Ивановна воспитатель ГБДОУ детский сад №86.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Галишиной Ирины Игоревны Интеграция.

Конспект интегрированной НОД в старшей, подготовительной группе «Путешествие в Страну доброты» Конспект интегрированной НОД в старшей, подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРОТЫ» Воспитатель Тархина А. В. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать здоровый образ жизни. Задачи: -образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожные знаки»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожные знаки» Тема: «Путешествие в страну Дорожные знаки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Осения» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» Цель: совершенствовать разговорную форму связной речи: умение слушать.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну понимания» в старшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 18:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД