Нетрадиционная техника рисования «кляксография». Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Рисовандия»

Мария Комбарова
Нетрадиционная техника рисования «кляксография». Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Рисовандия»

Тема НОД «Путешествие в страну Рисовандия» (нетрадиционная техника рисования «Кляксография») по художественному творчеству (рисование)

Возрастная группа – старшая группа.

Задачи: расширять понимание детьми понятий хорошо и плохо, воспитывать доброе отношение друг к другу, желание дарить радость окружающим. Показать новые способы получения абстрактных изображений. Вызвать интерес и побудить фантазию на этапе «оживления». Развивать творческое воображение.

Виды деятельности: коммуникация, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная.

Форма организации – фронтальная.

Форма реализации – путешествие.

Оборудование: Воздушный шарик с цветными ленточками по количеству детей, краски (гуашь, кисти, фломастеры, папка с бумагой испачканные кляксами.

Ход НОД.

Дети стоят перед воспитателем.

I. Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Умные, веселые и находчивые мальчики и девочки! Вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Есть на свете сказочная страна Рисовандия, в которой живут жизнерадостные, веселые, добродушные человечки. Они приглашают нас в гости.

Я воздушный шар держу,

Стать волшебником хочу.

И отправлюсь я в полет.

В ту страну, где чудо ждет.

II. Основная часть.

Ребята, с помощью волшебного шарика мы с вами отправимся в путешествие. Возьмитесь каждый за ниточку.

Крепко за ниточку шарик держи!

В страну Рисовандия с нами лети!

(под веселую музыку дети идут по кругу держась за ниточку, воспитатель держит шар)

Воспитатель:

Мы летим на шаре в чудесную страну

Добрую, веселую Ри-со-ван-дию!

Вот мы с вами прилетели! Как здесь красиво!

Смотрите, какая она чудесная, цветная, волшебная страна Рисовандия.

Здесь всем ребятам рады, не бойся, заходи, и за руки друзей своих сюда же приведи.

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, чем дети в этой стране любят заниматься?

Дети: Они любят рисовать.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а ведь мы с вами тоже любим рисовать.

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте же для жителей этой страны нарисуем веселые, добрые картинки, в которых должно присутствовать много ярких красок, улыбок, тепла. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на цветочной поляне, веселые человечки приготовили для вас рабочие места. Присаживайтесь. (Дети садятся за столы). На столах вы видите краски, волшебные кисти, фломастеры, папку с волшебной бумагой, которую я вам сейчас раздам (открывает папку)

Воспитатель: Что такое? Посмотрите все листы испачканы, какие –то кляксы, все исчерчено.

Я, кажется, догадалась. В стране Рисовандии живут два брата Кляксус и Каляка Маляка. Я уверена, что это они все испортили.

Как вы думаете, хорошо они поступили?

Дети: Плохо!

Воспитатель: А почему вы решили, что они совершили плохой поступок?

Дети: Стало плохим настроение, испорчены листы для рисования.

Воспитатель: Давайте не будем отвечать на плохой поступок плохим, ведь мы можем тоже испортить кому- то настроение, обидеть.

Давайте поможем Кляксусу и Каляке Маляке стать хорошими, расскажем им, что такое хорошо. Хорошо когда тебя окружают добрые друзья.

Как ты думаешь? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, от ваших слов в стране Рисовандии стало намного светлее, радостнее, веселей.

Мы знаем, что плохие поступки можно и нужно исправлять. Давайте поможем Каляке Маляке и Кляксусу стать добрыми. Превратим их кляксы в веселые картинки и обязательно покажем наше превращение. (раздает листы)

Если внимательно присмотреться к кляксе, то можно увидеть в ней что-то интересное. Может в вашей кляксе спряталась волшебная бабочка или смешной человечек, золотая рыбка или цветик - семицветик?

Проявите немного фантазии, и у вас получатся волшебные, добрые рисунки.

Приступаем к работе (звучит музыка Кота Леопольда «Если добрый ты»)

(дети рисуют, по завершении работы становятся полукругом, рисунки держат перед собой, показывая другим)

Воспитатель: Какая красота у вас получилась!

Расскажи, во что ты превратил (а) свою кляксу? (3,4 ответа детей)

Воспитатель: Ребята, ведь мы сейчас с вами грязную кляксу превратили в цветную, веселую картинку. Как вы думаете, какой поступок мы совершили?

Дети: Добрый

Воспитатель: Ребята, давайте наши волшебные рисунки положим в большой конверт и отправим Кляксусу и Каляке Маляке. И я думаю, что они обязательно исправятся, и больше не будут совершать плохие поступки.

Вот как, ребята бывает, в жизни как в сказке, добро побеждает зло!

Хорошо, когда ты даришь людям радость, когда можешь творить своими руками маленькие чудеса. И не только в стране Рисовандии. На этом наше путешествие подходит к концу. (воспитатель берет шар с цветными ниточками)

Итог:

Давайте возьмемся за руки. Почувствуем тепло друг друга, попробуем сохранить его и передать другим людям улыбкой, внимательным добрым словом. Пусть в вашей жизни будет больше хороших мыслей, хороших поступков, друзей, хорошее настроение, которые помогут вам идти по жизни дорогою добра! (звучит песня «Дорогой Добра», дети за воспитателем выходят из группы)

Публикации по теме:

Готовим подарки к празднику.Готовим подарки к празднику. Дети любят рисовать,старательно знакомятся с разными инструментами,осваивают отдельные приемы и способы рисования. Нетрадиционная техника-это.

Поделки из ладошекПоделки из ладошек Самая интересная техника "Аппликация из ладошек". Так интересно: обведем сначала с детьми ладошки, возьмем ножницы - вырезаем по контуру.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования «кляксография». Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Рисовандия»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 18:06
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...