Конспект НОД «Путешествие в страну Театралию» в разновозрастной группе

Елена Борзенкова
Конспект НОД «Путешествие в страну Театралию» в разновозрастной группе

Цель: формирование устойчивых знаний о театральном искусстве.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Учить использовать мимику и жестикуляцию, закреплять навыки импровизации и пантомимы, продолжать учить детей сочетать движения и речь.

Развивающие:

2. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

3. Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

4. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, социализация.

Словарная работа: пантомима, жесты, мимика, эмоции, чувства.

Пособия: изображение сказочных героев, маски, зеркала, трубочки, таз с водой.

ХОД.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, только вот я еще не придумала куда, а давайте вместе придумаем страну, в которую мы отправимся.

(дети называют разные страны). А я знаю страну Театралию, как вы думаете, кто там живет? Давайте мы сегодня туда и отправимся.

Дети отправляются в воображаемую страну, но вдруг звучит тревожная музыка.

Ребята, я ничего не понимаю, что за музыка? Какая она?

Дети: тревожная, грозная.

А когда звучит такая музыка? Дети: при опасности, когда что-то случилось.

(нахожу письмо, читаю его вслух)

«Случилась беда! Из страны Театралии пропали все жители. Помогите! По дороге вы найдете задания, которые необходимо выполнить. А о том, все ли у вас получилось, подскажет волшебная музыка. Жители соседних стран».

Ну что, ребята, поможем?

Итак, первое задание. Театральная разминка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

Называется игра "Разминка театральная".

Сказки любите читать?

А артистами хотите стать?

Тогда скажите, мне друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису

Или на волка на козу,

Или на принца, на Ягу

иль на лягушку, что в пруду?

(ответы детей: изменить свою внешность можно с помощью костюма, грима.)

А без костюма можно, дети,

Превратится, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(Жесты и, конечно, мимика.)

Что такое мимика, друзья (Выражения нашего лица)

Верно, ну, а жесты? (Это движения)

Бывает, без сомнения,

Разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его вы показать.

Я называю, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, страх.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду,

Я называю, а дети жестами показывают: "иди сюда", "уходи", "нельзя".

Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас,

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас. (Волшебная музыка)

Игра «Покажи и расскажи»

В этом конверте фотографии сказочных героев, я их вам раздам, а вы должны показать того, кто изображен, и рассказать о нем. Скажите, какими средствами выразительности вы будете рассказывать о героях сказок?

Дети: с помощью жестов, мимики, речи (выступления детей (Волшебная музыка)

Герои какой сказки изображены на этой иллюстрации?

Дети: Герои сказки «Три медведя».

Чем закончилась сказка?

Дети: Медведи обнаружили у себя в доме Машу, она убежала от них в окно.

А я предлагаю вам другое окончание сказки, послушайте. Маша подружилась с медвежьей семьей и часто ходила к ним в гости. Они угощали Машу лесными дарами. Чем могли угощать медведи?

Дети: малиной, грибами.

А Маша их пирожками да блинами. Однажды Маша напекла пирогов и понесла медведям. Долго шла она через густой лес. И что же случилось?

Дети: Маша заблудилась.

Расстроилась Маша, испугалась. Не знает, что делать. Стала звать медведей на помощь: «Ау! Ау!»

Давайте поможем и мы.

(дыхательная гимнастика)

На выдохе тянем звуки. А сейчас попробуем сказать это тихо. Теперь – громко.

Услыхали медведи Машу и поспешили к ней на помощь.

Как вы думаете, что сказал Михаил Иванович? Как он это сказал?

(ответы детей с нужной интонацией, мимикой, пластикой)

Что и как могла сказать Настасья Петровна? А Мишутка (Волшебная музыка)

Молодцы! Узнали сказку, помогли Маше. Идем дальше.

А вы можете определить какой человек: злой или добрый?

Дети. Да, можем.

А как вы определяете?

Дети. По выражению лица, по голосу, по жестам, по поступкам.

А вы бываете плохими? Хорошими?

(Ответы детей) Если дети затрудняются ответить, привожу пример какого-либо поступка или описываю внешний вид сказочного героя и определить его поступки.

Я уверена, что вы ребята делаете больше хороших поступков, чем плохих. А как надо поступить, если вы все - таки обидели кого -нибудь или поступили неправильно?

Дети: надо обязательно попросить прощения или совершить хорошее дело.

У нас есть волшебная коробочка с зеркалами. Давайте возьмем по зеркалу, посмотримся в него и похвалим себя, улыбнемся и постараемся совершать только добрые дела. (Волшебная музыка)

Отправляемся дальше. Что это за сказка?

Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Кто в этой сказке был добрым, а кто – злым и жадным?

Дети. Старик был добрым, а старуха злой и жадной.

Какую роль выполняла в сказке золотая рыбка?

Дети. Она выполняла желания.

Представьте, если бы у вас была золотая рыбка, какое желание вы попросили бы исполнить? Только помните, что жадные и злые желания рыбка не исполняет, потому что они не приносят никому счастья.

Дети называют свои желания.

Хотите поиграть с рыбкой и загадать свое желание?

Дети. Да, хотим.

(дыхательная гимнастика с трубочками, дети подходят к столам, на которых стоят тазики с водой и пластмассовыми рыбками, дуют в воду, играют с рыбками: создают сильные и слабые волны. Я обращаю внимание на правильность дыхания, чтобы дети не напугали рыбок, дети загадывают желания). (Волшебная музыка)

В заключение предлагаю детям поиграть в игру «Хоровод сказочных героев». Дети одевают шапочки-маски и встают в круг. Двигаясь по кругу, изображают сказочных героев, которых я называю. (Песня «Если вы не так уж боитесь Кощея…» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»)

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Давайте теперь скажем, кто же живет в стране Театралии.

Дети. Эмоции, жесты, мимика, речь, сказки, спектакли, актеры.

Вы правы, вся наша жизнь – игра. И мы в ней все актеры. Наше занятие окончено, вы все молодцы, спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Отчет о работе кружка «Пластилиновый мир» за ноябрьОтчет о работе кружка «Пластилиновый мир» за ноябрь Вот и прошла осень, за окном первый снег. Спустя 2 месяца ведения кружка по пластилинографии я теперь с уверенностью могу сказать, что.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Театралию» в разновозрастной группе
Опубликовано: 12 января 2014 в 14:05
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...