Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну вежливых слов»

Светлана Палашкевич
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну вежливых слов»

ЦЕЛИ:

1. Закреплять значение вежливых слов: "Здравствуйте!", "До свидания"," Спасибо","Пожалуйста", учить употреблять вариативные слова приветствия (в зависимости от времени суток: доброе утро, добрый день, добрый вечер, произносить их с соответствующей интонацией.

2. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. 3. Развивать представление о дружбе. Учить проявлять заботливость, ответственность, умение договариваться и действовать согласованно, внимательно слушать собеседника, не перебивая его.

4. Закреплять правила поведения за столом. Формировать навыки сервировки стола. 5. Развивать творческие способности детей, формировать умение подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику).

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: маски Чебурашки и крокодила Гены, скатерть, чайная посуда.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа на тему «Дружба», «Зачем нужны друзья?»; рассказывание сказок: «Упрямый котенок», «Вредная ворона». Игровые ситуации «Угости куклу чаем», «Научим Машеньку сервировать стол».

Ход НОД:

(Дети под музыку заходят в группу).

Воспитатель: Мы пришли с вами в группу и что-то забыли сделать!

Ответы детей: «Да, мы не поздоровались с нашими гостями».

Дети здороваются.

В: Молодцы, ведь «здравствуйте!» - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы мы ни пришли (в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или  встретили знакомого человека) первым делом нужно сказать вежливое слово «Здравствуйте!» А как еще можно приветствовать друг друга?

Д: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», а если встретили друг друга, то можно сказать: «Привет!»

В: Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: «Сначала со всеми поздоровайся!» А какие еще правила этикета мы с вами знаем? Когда мы обращаемся к человеку с просьбой, какое вежливое слово нужно сказать? Д:«Пожалуйста!»

В: Получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду, что скажете? Д:«Спасибо» или «Благодарю Вас!»

В: Запомните, ребята, произносить вежливые слова «пожалуйста» и «спасибо» нужно негромко и дружелюбно, лучше с улыбкой.

А что мы говорим, прощаясь?

Д: всегда нужно говорить: «До свидания!», «До встречи», «Скоро увидимся». А еще друзьям можно сказать «Пока», «До завтра» и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами вспомнили основные правила вежливости. Но их еще очень много. И с каждым годом мы будем знать их еще больше. Пока вы еще маленькие, но уже культурные, вежливые, воспитанные, добрые, дружные. А сейчас давайте поиграем.

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «Кто кого обидел?» (2ребенка  в масках Чебурашки и крокодила Гены):

-Кто кого обидел?

-он, меня!

-нет, он меня!

-Кто кого ударил первый?

-он меня!

-нет, он меня!

-Вы же раньше так дружили!

- я забыл.

- И я забыл.

Чебурашка: Гена, а Гена, ну давай вместе играть, мы же с тобой друзья!

Гена: Не хочу с тобой играть. У меня смотри какой мячик есть! И я один буду с ним играть.

Чебурашка:  Но ведь одному играть грустно и тоскливо.

Гена: А мне весело!

В: Ребята, что же случилось с Чебурашкой и Геной?

Д: они поссорились, отвернулись, поругались.

В: Скажите, правильно ли, поступают друзья?

Ответы детей.

В: Дети, кто знает, так, что же такое «дружба»?

Д: это когда не ссорятся, играют вместе.

В: Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом; вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба-это улыбки друзей. Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

-Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся).

-ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся сразу хочется грустить.

- А сейчас мы с вами не будем грустить, а немножко повеселимся.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на корточки, спрятаться)

В: посмотрите, ребята наши друзья улыбаются друг другу, они рады.

Вот они и помирились. Так что же такое дружба?

Ответы детей: (всегда делись игрушкой с другом, не обижать друг друга, без друзей жить нельзя).

В: молодцы. Давайте же будем дружными, добрыми и никогда не будем ссориться.

Чебурашка и Гена: спасибо вам! Пойдемте пить чай! Но только мы не знаем, как надо накрывать на стол!

В: Это не беда! Мы с ребятами с удовольствием вам поможем. Что нужно сделать?

Д: сначала надо расстелить скатерть. На середину стола поставить салфетницу. Ставим чашку с блюдцем. В чашку наливаем чай, а в блюдце кладем угощение. Чайную ложечку кладем справа. Ложечкой мы мешаюем сахар и едим торт.

В: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя за столом?

Д: не разговаривать, не чавкать, не класть локти на стол, после еды сказать «спасибо» и вытереть рот салфеткой.

В: сегодня мы крепко накрепко запомнили вежливые слова, правила культурного поведения за столом. Вспомнили основные правила этикета и правила дружбы. Помогли Чебурашке и Гене помириться.

В: А сейчас давайте пить чай. У нас все на столе! Ребята, приглашайте наших гостей к столу. Не забудьте про вежливые слова!

Дети вежливо приглашают к столу гостей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы со взрослыми «Вежливые слова» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы со взрослыми. «Вежливые слова» Проводит воспитатель высшей категории:.

Консультация для родителей «Вежливые слова» Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Приходите в детский сад с улыбкой, тогда ваше хорошее настроение обязательно передастся ребенку.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну вежливых слов»
Опубликовано: 14 января 2014 в 21:09
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...