Получи документы

«Путешествие в страну Знаний». Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация»

Елена Панченко
«Путешествие в страну Знаний». Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация»

Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Образовательная область «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательная область «Коммуникация»

Публикация «„Путешествие в страну Знаний“, Конспект НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах

Закреплять умения в придумывании предложений с заданным словом, определять количество слов в предложении. Закреплять умение делить слова на слоги, определять место ударения в слове. Закрепить умение определять твердость и мягкость согласного первого звука в слове. Различать притяжательные местоимения моя, мой. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, развитию речи. Развивать зрительную память, слуховую память, воображение. Прививать любовь к знаниям, усидчивость.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Образовательная область «Социализация»

Вызвать желание помочь жителям сказочной страны. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе путешествия элементарные правила. Образовательная область «Здоровье»

Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьезберегающих технологий.

Планируемые результаты: различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», принимают живое заинтересованное участие в образовательном процессе, выполняют словесные инструкции, излагают свои мысли понятно для окружающих, отвечают на вопросы, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса.

Материалы и оборудование: карточки с изображением животных, дидактические пособия» Телевизор», «Цветик -семицветик», иллюстрации.

Содержание организованной деятельности детей

I Орг. момент.

-Какое сегодня чудесное утро. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры.

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну Знаний.

. Цель нашего путешествия -закрепить умения придумывать предложения с заданным словом, закрепить умения определять количество слогов в словах, определять место ударения, закрепить умения и навыки в нахождении позиций звука в словах, определять твердость и мягкость согласного первого звука в слове.

-А на чём мы отправимся в путь скажите, отгадав загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

-А в пути нас ожидают интересные задания, игры, испытания.

стране знаний существуют правила – не перебивать друг друга, правильно поднимать руку, отвечать полными ответами. Вы покажите свои знания и умения.

- А что бы наш поезд отправился нужно сказать как я чистоговорку.

Ра-ру-ра-начинается игра.

Рец-риц-рец-летит скворец.

Ру-ру-ру-продолжаем мы игру.

«-Раз-два-три-в страну знаний поехали мы.

-А пока мы в пути, поиграем с язычком. («Заборчик», «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Накажем непослушный язычок»)

А вот и первая остановка «Придумай-ка»

-Кто знает пусть отвечает.

-Из чего состоит речь?

-Что выражает предложение?

-Как пишется начало предложения?

-Как покажем, что предложение закончилось.

стране Знаний до сих пор правит Зима, чтобы наступила Весна надо придумать предложения.

Придумайте предложение со словом весна.

-.Кто хорошо подумает, тот предложение придумает.

-Внимание уже звучит задание.

-Выложите самостоятельно это предложение схемой. (Наступила долгожданная весна.)

-Сколько слов в предложении?

-Назови первое слово в предложении, второе, третье слово.

-Молодцы! На этой станции вы с заданием справились. Мы назвали приметы весны, победили Зиму.

Но время дорого друзья,

нам терять его нельзя.

Поезд наш мчится,колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

- А пока мы в пути давайте вспомним свои знания о слове.

-Какие бывают слова?

-Назови слова – предметы, слова- действия, слова- признаки.

-Как делятся слова?

А вот и станция «Определи-ка»

Паровозик-то наш непростой, картинки с изображением зверей тоже не простые, а заколдованные. Давайте оживим зверей, определим сколько слогов в названии животных.

«1,2,3 - у кого в названии животного один слог, выходи!»(2 слога, 3 слога)

-Никто не остался не расколдованным?

-Какой знаем секрет об определении количество слогов?

Молодцы ребята! Расколдовали животных. Устраивайтесь поудобнее и в путь!

Стоп. Какая то преграда. Ой, это Мишка просит у нас помощи. Дело в том, что он уже научился делить слова на слоги, но произносит слова ещё не всегда правильно. Мама-медведица показывала ему чашку и спрашивала:» Как это слово надо сказать правильно? А мишка отвечал неправильно. Давайте научим медвежонка правильно ставить ударение.

(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением малины, стакана, чашки и предлагает детям произнести эти слова и объяснить медвежонку об ударении.)

- Напомним Мишке, что ударный слог звучит сильнее, протяжнее и дольше всех слогов тянется, поётся, а безударный слог звучит тише и быстрее произносится.

-Мишутку научили вы говорить правильно, его родители очень обрадуются.

«1,2,3 - к новой станции поехали мы!»

А пока мы едем- поиграем с пальчиками.

Я здороваюсь везде

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю я знакомой курице.

Повстречал ежонка ё ж:

- «Здравствуй братец. Как живёшь?»

Следующая станция «Чудо-дерево»

Упираясь в небосвод чудо-дерево растёт.

-Скажите ребята, что же выросло на чудо -дереве?

- Какой одинаковый звук слышится в названиях предметов?

-Определите позицию звука «С» в словах : автобус, сыр, сова, ласточка, лисёнок.

. Молодца ребята и с этим испытанием вы справились!

Впереди станция «Отдыхай-ка»

Я вас приглашаю в лес погулять, подышать чистым воздухом.

Мы у лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки,

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

-Давайте надуем шарики для жителей этой страны и отпустим их.

Ой, какое яркое солнце, как трудно смотреть. Давайте попробуем поморгать. А вот набежали тучки, дождь начинается. Дети, в вагоны!

-А пока наш поезд мчится, колёса стучат, напомним себе чем звуки отличаются от букв (буквы пишем, видим, а звуки слывшим, произносим

--Какие бывают звуки?

-Чем отличаются согласные от гласных?

-Какие преграды встречают согласные звуки?

-Стоп. Приехали на станцию «Покажи-ка»

-Каким цветом обозначаются гласные звуки?

-Каким цветом обозначатся твёрдые согласные (мягкие согласные)

-Жители страны приготовили для нас угощения.

-Я называю слова, а вы определяете твёрдость или мягкость первого звука слова и показываете соответствующий сигнальчик. (Мороженое, пирог, торт, бисквит, вафли, конфеты).

-Молодцы ребята. Вы старались правильно показывать символы, не обижать звуки.

А перед следующей станцией нам необходимо зарядится бодростью. Большим указательным пальцами помассируйте мочи ушей 5 раз в одну сторону, 5 раз в другую сторону. Опустите руки, встряхните ладонями.

Итак, мы доехали до станции «Поиграй-ка»

-Нас здесь ожидает загадочный телевизор, но что бы включить его нужно определить первые звуки в словах-названиях картинок. По этим звукам составьте новое слово. Если слово составлено правильно, то на экране появится соответствующий предмет.

-Какое слово вы составили из звуков?

(Ракета, облако, змея, автобус)

стране Знаний растёт цветик- семицветик, который хранит в себе необыкновенные занимательные задания.

Сорвите лепестки, и назовите, про какие предметы можно сказать моя, а про какие мой. (Кукла, лошадка, мяч, машина, чайник, кубик, шляпа)

-Ой, смотрите, прямо на рельсах лежит чемоданчик, а в нём сюрприз. В этом чемоданчике слова заблудились.

Заблудиться может каждый.

Даже очень, очень важный.

Бизнесмен или котёнок,

белка мышка и лисёнок.

Вот и слово заблудилось,

Не в том месте очутилось.

Тает снег. Течёт ручей,

на ветвях полно врачей. (Грачей)

На виду у детворы,

крысу красят маляры. (Крышу)

Говорят, один рыбак

в печке выловил башмак. (Речке)

Миша дров не напилил,

печку репками топил. (Щепками)

Синеет море перед нами,

летают майки над волнами. (Чайки)

-Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Вместе мы дружно отвечали на вопросы, старались не обижать жителей страны- звуки, слова, предложения.

-А какое задание вам показалось особенно интересным? А какое трудным?

Но что бы отправится обратно, надо произнести

«Барабанщик сильно занят, барабанщик барабанит

Тара-ра- тара-ра- возвращаться нам пора».

Закройте глаза. Раз-два-три в группу «Рыбки» приехали мы!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Знаний». Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 3 мая 2013 в 15:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД