Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Наталья Ванюшина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Цели. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «монотипия». Закрепить представления о тёплых и холодных цветах, используя дидактическую игру. Развивать чувство композиции, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку, интерес к участию в коллективной работе. Развивать речь, кругозор детей. Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.

Техника. Монотипия.

Оборудование.

• подготовленный живописный фон для панно;

• заготовленные из белой бумаги фигуры бабочек и цветов;

• образец для показа техники;

• 3 мольберта;

• рисунки замков короля холода и короля Солнца на двух мольбертах;

• карточки, подносы для игры «Тепло – холодно»;

• колокольчик;

• магнитофон;

• аудиозапись классической музыки (Вебер, Моцарт, Вивальди).

Содержание.

I. Создание игровой мотивации.

1. (Собираю детей вокруг себя колокольчиком, дожидаюсь внимания.)

- (Загадочно.) Сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие по загадочной Стране красок. В этой стране правят два короля: Король Холода и Король Солнца. Каждый раз, когда они встречаются, вся земля расцветает великолепным цветочным ковром.

Но вы не забывайте, что в гостях нужно вести себя правильно, не кричать, не толкаться, чтобы всё услышать и увидеть и не побеспокоить сказочных жителей?

2. – Давайте тихонько на носочках войдём в сказку, (Подходим к мольберту с рисунком замка Короля Холода.) станем полукругом. Сделайте шаг назад, чтобы всем хорошо было видно. (Хвалю тех, кто быстро, правильно стал у мольберта.)

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»

- Прислушайтесь. (Звучит музыка.)

В замке синем-синем просто красота.

Синие ворота, окна неспроста,

Синевой залита башни высота.

- Какая музыка звучит в замке? Кто ответит? (Ответы по одному.)

- Правильно. Тихая, медленная, спокойная, печальная, грустная.

- Посмотрите, как король раскрасил свой замок. Скажите шепотом, какие краски он использовал?

- В каких тонах раскрашен замок Холода?

- Верно. Чтобы превратить любую краску в холодную, он опускает в них маленькую синюю льдинку.

- А как думает Полина, какое настроение у хозяина этого замка?

- А кто думает так же, как Полина, улыбнитесь мне.

3. – Давайте не будем задерживаться и пойдём дальше. (Подходим к мольберту с изображением замка Короля Солнца. Хвалю тех, кто запомнил, как нужно вести себя в сказочной стране.) В этом замке живёт Король Солнца. Послушайте, какая музыка в нём звучит.

Разноцветный, очень нежный, на ветру дрожит,

Этот яркий замок красок на пути стоит.

Тёплым цветом красит солнце на реке песок,

Тёплым стало настроенье, как лесной цветок!

- Какая музыка звучит в этом замке? Ответь Никита.

- Музыка весёлая, радостная, подвижная, живая.

- Давайте шёпотом назовём краски, которыми он раскрасил свой замок?

- В каких тонах замок Короля Солнца?

- Король Солнца, зажигая краски лучом солнечного света, превращает их в тёплые цвета.

- Как думает Степа, у Короля Солнца какое настроение?

- Кому понравился этот замок, подмигните мне 1 раз.

4. – У королей есть любимая игра. Называется она «Тепло - холодно». Давайте я научу вас в неё играть. Встаньте так, чтобы всем меня хорошо было видно. (Дети свободно стоят на ковре.) Король холода дал нам карточки холодных тонов, король Солнца дал карточки тёплых тонов. Сейчас я буду показывать цветную карточку, а вы должны определить, какой это цвет и показать, не произнося ни слова, холодный он (показываю движения: дрожать и поёживаться) или тёплый (показываю движения: расслабиться, махать на себя руками, как будто жарко).

- Ой, ребята, мы так увлеклись игрой, что у меня все карточки перемешались! А нам нужно вернуть их хозяевам. Для этого надо определить, какой это цвет: тёплый или холодный (показываю поочерёдно на замки), отнести карточку к нужному замку и поднять её вверх. Раз, два, три, карточку возьми! (Дети выполняют задание.)

- Посмотри, Витя, все ли холодные цвета оказались в замке Короля Холода?

- Посмотри, Марина, все ли тёплые цвета оказались в замке Короля Солнца?

- Положите сюда свои карточки, а вы сюда (показываю на подносы).

- Хорошо, мальчики молодцы! Девочки умнички!

В сказочной Стране красок есть необычайно красивое место – великолепная цветущая поляна со сказочными цветами. (Подвожу детей к столу с панно.) Но дождик-проказник смыл все цвета: и тёплые, и холодные. Вот что осталось! Что же делать?

- Тогда возьмите или один цветок, или одну бабочку и тихо-тихо сядьте на свои места. (Убираю лишние цветы и бабочки с панно.)

II. Объяснение последовательности выполнения рисунка в технике «монотипия».

(Дожидаюсь внимания.) Рисовать мы сегодня будем необычным способом. Называется эта техника рисования «монотипия». Повторите шёпотом: монотипия. Повторите, мальчики. Повторите, девочки. Сейчас я вас научу рисовать в технике «монотипия». Сначала я на палитре смешиваю цвета, которыми задумала рисовать. Затем на одной половине фигуры нарисую узор, складываю, проглаживаю, разворачиваю. При необходимости можно корректировать работу: добавить, подправить и снова сложить. И не забывайте, что нужно использовать и холодные и тёплые цвета, чтобы рисунок получился ярким, радостным, сказочным.

III. Самостоятельная работа детей.

Убираю образец. Звучит музыка. Помогаю найти сочетание цветов. Напоминаю о необходимости смешивания и разбеливания красок на палитре. Побуждаю сделать рисунки яркими, интересными.

Детям, которые первыми справились с работой, предлагаю раскрасить маленькую фигурку цветка или бабочки или жука (2-3 человека). Работы остаются на рабочих местах, чтобы краска подсохла.

Психогимнастика «Волшебные цветы». (Выполняется на ковре, пока все дети не закончат работу по раскраске бабочек и цветов.)

- В волшебной стране растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, очень любят играть и озорничать. Цветы эти очень красивые. Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас волшебной водой из леечки (имитирую полив) и вы превратитесь в цветы. Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились!

Бабочки. (Напряжённо) Встали цветочки в круг, венок сплели. Решили цветы бабочек ловить. Всем телом напряглись, ноги пошире расставили, чуть вперёд подались, руки вперёд вытянули. Хвать! Хвать! Не поймали, улетела бабочка.

(Расслабленно) Подул сильный ветер. Цветы присели, стебель вниз опустили, листочки повесили. Всё расслаблено, листочки, как ниточки висят.

(Расслабленно) А тут солнце стало пригревать. Как жарко! Как хочется пить! Почти завяли цветочки. Плечики опустили, голову повесили, листочки-руки, как плети висят.

(Медленно) Идут медленно, грустно цветочкам.

(Прыжки, свободное передвижение) Но вдруг пошёл прохладный дождик. Обрадовались цветочки, распрямились. Стали под дождиком весело подпрыгивать, веселиться. Совсем разбаловались. Подпрыгивают, в ладоши хлопают. По всей полянке.

(Плавное кружение на месте) Остановились и легко, медленно, плавно закружились на месте. Просто вальс цветов.

Девочка. (Застывание) Вдруг на поляне появилась девочка. Цветы испугались, что их сорвут, застыли на месте, как каменные. Головки опустили, зажмурились, задрожали. Но девочка полюбовалась цветами, понюхала, погладила и пошла дальше. Цветочки с облегчением вздохнули, выпрямились, улыбнулись.

Сейчас я хлопну три раза в ладоши, и вы снова станете детьми – умными и добрыми.

Составление живописного панно.

- А теперь возьмите свои работы и давайте разместим цветы и бабочек на полянке. (Дети составляют композицию.)

IV. Обсуждение выполненной работы.

- Мы славно потрудились. Все вместе создали великолепное панно. Давайте полюбуемся. Сказочная страна наполнилась множеством ярких красок. Солнышко засияло над нашей полянкой.

- Посмотрите, как прекрасно сочетаются холодные и тёплые цвета! Как они дополняют друг друга!

- Но пора прощаться со сказкой. Закройте глаза. Раз, два, три! И вот мы снова в детском саду. А на память о путешествии нам осталась картина. Нужно будет только всё приклеить и повесить на стену. А сейчас нам пора убирать свои рабочие места.

Публикации по теме:

Дидактическая игра в средней группе «Укрась цветом зиму и лето»Дидактическая игра в средней группе «Укрась цветом зиму и лето» Цель: сформировать представления о "холодных" и "тёплых" оттенках цвета. Описание: На прозрачных основах-листах изображены 2 времени.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»
Опубликовано: 4 января 2014 в 21:47
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...