Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Чирвина
Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие связной монологической речи.

Задачи:

Формировать умение:

• связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки (с опорой на схему);

• Слушать музыкальное произведение.

Развивать:

• умение выделять слово-носитель логического ударения в предложении;

• зрительное внимание, слуховую память, логическое мышление;

• общую моторику в сочетании с речью.

• Закреплять приемы работы с кистью и губкой

Формировать:

• Желание бережно относиться к природе;

• Аккуратность при выполнении декоративного задания.

Оборудование:

Музыка П. И. Чайковского «Времена года», ноутбук, «Следы животных», опорная-схема для составления рассказа, игрушки: волк, лиса, белка, ёж, медведь заяц,клей-карандаш, кисти, «волшебная картина» с прорезями деревьев, два листа белой бумаги, краски, кисти, губка, горох, гречневая крупа, сахар, манная крупа для декоративного задания.

Этапы занятия

Организационный

• Упражнение «Запомни и повтори»

• Письмо от жителей Волшебного леса

Основной

• Игра: «Найди хозяина следов» («Чьи следы?»)

• Пересказ сказки по опорной схеме;

• Динамическая пауза «Два медведя»

• Речевая подвижная игра «Волк»

• Составление описательного рассказа о белке;

Волшебная картина-задание на логику, выбор материалов;

• Художественное творчество-рисование.

Заключительный

• Подведение итога, оценка деятельности детьми.

Методы и приемы

Словесные

• Рассказ воспитателя

• Наводящие вопросы детям

• Объяснение

Наглядные

• Рассматривание

• Презентация

Практические

• Показ

• Упражнения

Формы организации

• Индивидуальная работа

• Работа в малых подгруппах

• Коллективная работа

Ход НОД:

1. Организационный этап.

Дети вместе с воспитателем встают в круг, проводится упражнение

«Запомни и повтори».

Воспитатель:: Серый, злой, голодный, глупый.

Ребенок: Серый, злой, голодный, глупый.

Воспитатель: Кто это? Р.: Это волк.

Воспитатель: Белый, трусливый, длинноухий, быстрый.

Ребенок:Белый, трусливый, длинноухий, быстрый.

Воспитатель:Кто это?

Ребенок: Это заяц.

Воспитатель: Рыжая, красивая, хищная, хитрая.

Большой, бурый, неуклюжий, косолапый.

Рыжая, маленькая, шустрая, умная.

Маленький, колючий, хищный, находчивый.

Воспитатель: Как назвать их всех одним словом?

Дети: Это дикие животные.

Стук в окошко, что же там?

Письмо- приглашение отправиться в волшебный лес к диким животным. (Письмо с сообщением проблемы - детей просят дойти до волшебной картины, на которой исчезли деревья и помочь жителям Волшебного леса вернуть их.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы можем помочь животным?

Дети: Да, мы хотим помочь животным!

Воспитатель: Но по дороге нас ждут сложные и интересные задания от животных. Мы справимся?

Дети: Да! Мы будем стараться.

Воспитатель: В волшебный лес можно попасть с помощью своего воображения, а поможет нам в этом прекрасная музыка П. И. Чайковского «Времена года»

Предлагает сесть на ковер, закрыть глаза и послушать музыку.

2. Основной этап.

Воспитатель: Посмотрите, мы попали в Сказочный лес. На дорожке чьи-то следы.

Дети становятся возле следов по очереди проходят по следам и находят хозяина следов.

Воспитатель: Ты узнал животное?

Ребенок:Это медведь.

Воспитатель: Чьи это следы?

Ребенок:Это медвежьи следы. (аналогично с другими животными)

Воспитатель: Ребята, кого из этих животных мы не сможем увидеть зимой в лесу?

Дети: Медведя, ежика.

Воспитатель: А почему же мы их не увидим?

Дети: Медведя и ежика мы не увидим, потому что они зимой спят.

Воспитатель: Ёжик не может уснуть, ему страшно одному в норке. Он просит нас помочь.

Как вы думаете, мы сможем помочь ёжику уснуть?

Дети: Да.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы ежик сладко уснул? Что каждый день вы слушаете перед сном?

Дети: Сказку. Прочитать ему сказку, рассказать сказку.

Воспитатель: Я знаю одну сказку про ежика, и сейчас расскажу ее вам. А вы расскажете её ёжику, чтобы ему сладко спалось. Согласны? ёжик. ppt

Первым рассказ рассказывает воспитатель, а потом это делают двое детей по очереди.

«Пошел ежик гулять по лесу. Увидел ежик в луже маленькие звездочки.

Хотел он ее забрать с собой, но ничего не вышло. Подумал ежик и накрыл звездочку листочком. Пусть до утра полежат. Утром пришел ежик к звездочкам. Убрал ежик листочек. И увидел в луже яркое солнышко, а не звездочки.»

Воспитатель: Молодцы, нам удалось уложить ёжика спать.

А теперь медвежонок просит поиграть с ним, ему скучно одному в берлоге. Давайте подвигаемся и поиграем с медвежонком.

Динамическая пауза

Сидели два медведя на тоненьком суку,

(дети, согнув руки в локтях, прижав их к телу, покачиваются из стороны в сторону)

Раз ку-ку, два ку-ку,

(постукивают кулачками по коленкам)

Оба плюхнулись в муку.

(переворачивают ладошки, похлопывая по коленкам)

Нос в муке, хвост в муке,

Ухо в кислом молоке.

(выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Следующее задание – от белочки: она мечтает загадать лисичке загадку про себя и не знает, как ее сочинить. Если справимся то тогда мы сможем идти дальше к своей цели- Волшебной картине.

Поможет нам схема, только условие, мы не должны произносить слово «белка».

Дети составляют описательный рассказ о белке.

Дети подбирают слова- синонимы.

Дети составляют загадку о зайце с использованием опорной- схемы.

Это зверек. У неё есть голова, шея, туловище, два уха, длинный, пушистый хвост, глаза. Она покрыта шерстью. Это дикое животное. Живет на дереве в дупле. Любит шишки, грибы. Детеныши - бельчата. Животное создает равновесие в природе.

Воспитатель: Следующее задание – от волка. С ним в лесу никто не играет, потому что он не знает никаких интересных игр. Научим волка играть?

Дети: Научим!

Речевая подвижная игра «Волк»

Дети по лесу гуляли (дети шагают)

Но вот сучья затрещали,

(прохлопывают строчку в ладоши)

Дети, дети, не зевайте,

(подпрыгивают строчку)

Волк за елкой, убегайте!

(убегают на стульчики)

Воспитатель: Вот мы и добрались до полянки с волшебной картиной. Посмотрите, всё именно так, как писали нам звери: деревья пропали, вместо них лишь дырочки остались. Что же нам делать?

Предположения и предложения детей.

Дети делятся на две группы: девочки и мальчики. Группам предлагается передать особенности дерева зимой. Мальчикам –берёзка, девочкам – ёлочки. Рисовать необходимо разными способами, дети обсуждают и выбирают необходимые материалы для работы.

Проводится показ-напоминание способа работы. (при необходимости) Мальчики рисуют концом кисти штрихи (отличительная особенность берёзы)

Девочки рисуют способом примакивания губкой, стараясь создать пушистую, зеленую крону ёлочек

Воспитатель вместе с детьми приклеивает закрашенные полоски к картине снизу.

Воспитатель: Ребята, сейчас в лесу зима, много снега, а наши деревья не укрыты. Давайте укутаем их снегом.

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Ребята скажите какой бывает снег?

Дети: Белый, пушистый, хрустящий, холодный, серебристый….

Воспитатель: Посмотрите на столе стоят емкости с крупами.

Что из этих продуктов, по вашему мнению, больше всего похоже на снег?

Дети рассматривают, трогают продукты, совещаются.

Дети: Больше всего на снег похожи, манная крупа и сахар.

Почему вы так решили?

Дети: Потому, что эти продукты белые, сыпучие.

Воспитатель: Ну что-же берите с собой емкости с нужными продуктами и приступайте к работе.

Коллективная работа детей по украшению деревьев «снегом»

Воспитатель: Мы славно потрудились. Помогли животным. Вернули деревья на «Волшебную картину». Посмотрите, какая она стала сказочно красивая!

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Музыка, какого композитора помогла нам попасть в Волшебный лес?

Дети: Петра Ильича Чайковского.

Воспитатель: Ну, что-же, тогда эта замечательная музыка снова поможет нам, на этот раз вернуться в свою группу.

Совместно с детьми обсуждаем деятельность на занятии

-Куда нас сегодня пригласили?

-Что случилось у животных?

-Каким образом мы попали в Волшебный лес

-Какие задания, понравились вам больше всего?

-Что показалось самым тяжелым?

-Как вы думаете, мы справились с заданием?

-Почему вы так думаете?

Список использованных источников:

www.i-grom.ru

Forum.materinstvo.ru отрисовки

Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2013 в 16:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...