Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный сказочный лес»

инна резванцева
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный сказочный лес»

Цель: обобщить знания детей по математике, окружающему миру и развитию речи.

Воспитательные:

продолжать учить культуре поведения использовать в речи слова: «здравствуйте» и «до свидания», воспитывать чувство любви к родной природе; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, правильное дыхание; развивать и совершенствовать умение ориентироваться в своем теле; продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение перепрыгивать через узкую линию развивать и совершенствовать умение находить, различать и называть плоские фигуры; развивать интерес к жизни лесных обитателей; развивать слуховое внимание, мышление детей; учить понимать образный смысл загадок.

Образовательные:

закрепить знания детей понятий «один» и «много», показать умение сравнивать неравные группы предметов, упражнять в сравнении двух предметов по ширине, закрепить умение выделять качественные признаки предметов, расширять представление о повадках животных и птиц.

Развитие словаря:

активизировать словарь детей - называть лесных обитателей леса (волк, лиса, медведь, заяц, мышь, ворона, воробей, кукушка, дятел, скворец); учить отвечать на вопросы; расширять словарь (шкатулка).

Приемы руководства деятельностью в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

Сюрпризный момент.

2. Приемы активизации детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание героев сказки «Теремок», дид. игра «Собери цветы в корзинки», перепрыгивание через узкую реку, рисование солнца – пальцем по крупе.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультминутка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД: телеграмма, геометрические фигуры – круг, прямоугольник, квадрат, треугольник по 2 шт. на каждого ребенка, костюм шофера, руль; теремок, животные: лиса, медведь, заяц, волк, мышь; музыкальная запись – шум воды; узкая голубая лента и кусок портьерной ткани синего цвета; 3 корзинки - синего, красного, желтого цвета, цветы – 6 красного цвета, 5 желтого цвета и 1 синего; ель искусственная, шкатулка, загадки про птиц на листах, раскраски лесных животных в черно – белом варианте; 2 мольберта, большое солнце, одноразовые тарелки с кукурузной крупой на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей.

Области. Интеграция. Решаемые задачи.

Познание. Рассматривание сказочных героев,имитация движений, повадок,действий, голоса. Развивать интерес к миру предметов и вещей.

Принимать активное участие в образовательном процессе.

Воспитывать чувство любви и сострадания к лесным жителям.

Социализация. Практические действия с геометрическими фигурами.

Д. /и. «Собери цветы в корзину» Приучать решать задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять знаниями способы деятельности для решения новых проблем.

Развивать умения действовать самостоятельно, при затруднениях обращаться к взрослому.

Коммуникация. Беседа о героях сказки, о видах транспорта, о лесных запахах, коммуникативная игра

Учить использовать вербальные средства общения.

Учить соблюдать элементарные общепринятые нормы правила поведения.

Музыка. Музыка – шум воды Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Труд. Сбор цветов в корзинки. Уборка рабочих мест.

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Приучать к порядку на рабочих местах.

Художественное творчество. Рисование солнца пальцем по крупе. Развивать у детей творческие способности, воображение.

Физическая культура. Физминутка.

Игра «Потру ладони сильно», перепрыгивание через «реку» -узкую ленточку, дыхательная гимнастика. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы. Загадывание загадок. Формирование умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность. Правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

№ Части НОД Содержание. Области.

1. 1. Вводная часть. 3 минуты

Игра «Потру ладони сильно»

Создание мотива для деятельности детей.

- раздача плоских геометрических фигур

Определение целей.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, я надеюсь, что сегодня вы будете вести себя хорошо, будете внимательными и выполните все, что я вас попрошу.

Давайте встанем в круг и поиграем:

Потру ладони сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь со всеми

Никого не пропущу.

С ноготками поиграю

Друг о друга их потру.

Затем руки помочалю (как-будто обнять себя ладошками)

Плечи мягко разомну

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло постерегу.

Выпрямлю я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

Раз два, раз два-вот и кончилась игра.

(раздается стук в дверь)

- Ой, кто это? Я пойду посмотрю, а вы подождите.

Ребята, нам сорока принесла телеграмму: она приглашает нас в путешествие по сказочному волшебному лесу. Скажите, на чем можно путешествовать? (ответы детей- на машине, на самолете, на поезде и тд.)

А мы сегодня будем путешествовать на автобусе. Вы должны все приобрести билеты и сесть на свое место. Первыми пусть приобретут билеты девочки и займут свои места, затем мальчики. (раздаются геометрические фигуры разного цвета).

Ну вот вы и заняли свои места. Илья Дмитриевич, крутите руль, везите нас быстрее в лес.

Ребята, покажите на что похож ваш билет? Какого цвета? (несколько ответов детей).

Вот мы и приехали в лес, выходим.

Коммуникация

Познание

Социализация.

Физическая культура

2. 2. Основная часть. 10 минут

Путешествие по волшебному сказочному лесу.

- Дыхательная гимнастика.

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- физминутка

- встреча с теремком и с героями сказки «Теремок», имитация их движений, повадок

- перепрыгивание через узкую реку

- игра «собери цветы в корзинки»

- отгадывание загадок и изображение песен птиц

- физминутка «маленькие птички»

-рисование солнышка в крупе

Ребята, а чем пахнет в лесу?

Дыхательная гимнастика «Запах леса»: вдыхаем через нос запахи леса - это запах ягод, грибов, цветов, деревьев; выдыхаем через рот (2-3 р.).

Ребята, в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому никто не должен отставать, мы должны держаться рядом друг с другом.

Итак, отправляемся в наше путешествие.

Ой, посмотрите, какой красивый дом! Хотите узнать кто в нем живет? Давайте постучим. Тук-тук-тук.

Ой, посмотрите, кто это (медведь). Покажите как передвигается медведь.

А это кто? (лиса). Изобразите лису- хитрую плутовку.

А кто это? (волк). Изобразите волка.

Вот еще кто живет в этом доме (мышка).Как мышка с нами разговаривает?

Ребята, а из какой сказки эти животные? (Теремок)

- Молодцы! Продолжим наше путешествие. Никто не отстал?

Звучит музыка - шумит вода.

Что это перед нами (речки) Посмотрите, одна река широкая, а другая узкая. Можем мы перейти через широкую реку (нет) А что нужно для того, чтоб перейти (мост построить) А можем мы перейти через узкую? (да) Давайте перейдем, можно перепрыгнуть с одного берега на другой. Все перепрыгнули? Никто не остался на том берегу?

Вот мы и пришли на большую поляну. Посмотрите сколько цветов на ней. Какова цвета цветы? Сейчас мы с вами должны будим собрать цветы в корзины. Красные цветы в красную корзину, желтые в желтую, а синие в синюю. Давайте сорвем по одному цветку. (рвут цветы и складывают в корзины) Сколько цветов в красной корзине (много, в синей корзине? (один, в желтой корзине? (много) В какой корзине больше цветов - в синей или в красной? В какой корзине меньше цветов в синей или в желтой? А что нужно сделать, чтоб во всех корзинах было цветов много? Молодцы!

Продолжим наше сказочное путешествие. Ой, что это под елью? (шкатулка) Давайте посмотрим что в ней. Загадки от сороки. Вы, ребята, любите отгадывать загадки? Ну-ка посмотрим, на что вы способны:

1. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это: (воробей) Как поет воробей?

2. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг "ку-ку"

(кукушка). Как поет кукушка?

3. Кто присел на толстый сук

И стучит "Тук-тук, тук-тук"

(дятел). Изобразите дятла.

4. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его:(скворец) Где живет скворец?

Молодцы? А что делают маленькие птички в лесу?

Физминутка:

Маленькие птички-птички невелички

По лесу летают, песни распевают

Буйный ветер налетел

Птички спрятались в дупло

Там уютно и тепло.

Ребята, почему птички спрятались в лесу (ветер сильный поднялся)А это хорошая или плохая погода (плохая) А что нужно для хорошей погоды (солнце)

Я предлагаю всем вернуться в детский сад. Каждый садится на свое место в автобусе. Вот мы и вернулись в детский сад. Проходите к столам. На столах стоят тарелки с крупой. Давайте пальчиком нарисуем красивое солнце, чтоб всем животным и птицам в лесу стало весело, радостно, чтоб они не прятались.

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыка

Художественное творчество

Социализация

Познание

Труд

Безопасность

3. Заключительная часть. 2 минуты

Оценка деятельности детей

Подведение итогов НОД

Ой, какие вы молодцы, все справились с заданием. И за то, что вы хорошо работали вам сорока в волшебную шкатулку положила фотографии животных, с которыми мы встретились в лесу, только они черно-белые и вам придется в свободное время раскрасить их.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? С кем вы встречались в лесу? Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания».Ребята, а теперь нам нужно убрать все после занятия.

Коммуникация

Социализация

Труд

Публикации по теме:

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Презентация отчёта о проделанной работе за лето Отчет о проделанной работе за лето 2013 г. Младшая группа. Воспитатель: Мирошниченкова Н. А. Летняя работа в детском саду осуществлялась.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный сказочный лес»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 16:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...