Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный сказочный лес»

инна резванцева
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный сказочный лес»

Цель: обобщить знания детей по математике, окружающему миру и развитию речи.

Воспитательные:

продолжать учить культуре поведения использовать в речи слова: «здравствуйте» и «до свидания», воспитывать чувство любви к родной природе; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, правильное дыхание; развивать и совершенствовать умение ориентироваться в своем теле; продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение перепрыгивать через узкую линию развивать и совершенствовать умение находить, различать и называть плоские фигуры; развивать интерес к жизни лесных обитателей; развивать слуховое внимание, мышление детей; учить понимать образный смысл загадок.

Образовательные:

закрепить знания детей понятий «один» и «много», показать умение сравнивать неравные группы предметов, упражнять в сравнении двух предметов по ширине, закрепить умение выделять качественные признаки предметов, расширять представление о повадках животных и птиц.

Развитие словаря:

активизировать словарь детей - называть лесных обитателей леса (волк, лиса, медведь, заяц, мышь, ворона, воробей, кукушка, дятел, скворец); учить отвечать на вопросы; расширять словарь (шкатулка).

Приемы руководства деятельностью в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

Сюрпризный момент.

2. Приемы активизации детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание героев сказки «Теремок», дид. игра «Собери цветы в корзинки», перепрыгивание через узкую реку, рисование солнца – пальцем по крупе.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультминутка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД: телеграмма, геометрические фигуры – круг, прямоугольник, квадрат, треугольник по 2 шт. на каждого ребенка, костюм шофера, руль; теремок, животные: лиса, медведь, заяц, волк, мышь; музыкальная запись – шум воды; узкая голубая лента и кусок портьерной ткани синего цвета; 3 корзинки - синего, красного, желтого цвета, цветы – 6 красного цвета, 5 желтого цвета и 1 синего; ель искусственная, шкатулка, загадки про птиц на листах, раскраски лесных животных в черно – белом варианте; 2 мольберта, большое солнце, одноразовые тарелки с кукурузной крупой на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей.

Области. Интеграция. Решаемые задачи.

Познание. Рассматривание сказочных героев,имитация движений, повадок,действий, голоса. Развивать интерес к миру предметов и вещей.

Принимать активное участие в образовательном процессе.

Воспитывать чувство любви и сострадания к лесным жителям.

Социализация. Практические действия с геометрическими фигурами.

Д. /и. «Собери цветы в корзину» Приучать решать задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять знаниями способы деятельности для решения новых проблем.

Развивать умения действовать самостоятельно, при затруднениях обращаться к взрослому.

Коммуникация. Беседа о героях сказки, о видах транспорта, о лесных запахах, коммуникативная игра

Учить использовать вербальные средства общения.

Учить соблюдать элементарные общепринятые нормы правила поведения.

Музыка. Музыка – шум воды Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Труд. Сбор цветов в корзинки. Уборка рабочих мест.

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Приучать к порядку на рабочих местах.

Художественное творчество. Рисование солнца пальцем по крупе. Развивать у детей творческие способности, воображение.

Физическая культура. Физминутка.

Игра «Потру ладони сильно», перепрыгивание через «реку» -узкую ленточку, дыхательная гимнастика. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы. Загадывание загадок. Формирование умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность. Правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

№ Части НОД Содержание. Области.

1. 1. Вводная часть. 3 минуты

Игра «Потру ладони сильно»

Создание мотива для деятельности детей.

- раздача плоских геометрических фигур

Определение целей.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, я надеюсь, что сегодня вы будете вести себя хорошо, будете внимательными и выполните все, что я вас попрошу.

Давайте встанем в круг и поиграем:

Потру ладони сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь со всеми

Никого не пропущу.

С ноготками поиграю

Друг о друга их потру.

Затем руки помочалю (как-будто обнять себя ладошками)

Плечи мягко разомну

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло постерегу.

Выпрямлю я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

Раз два, раз два-вот и кончилась игра.

(раздается стук в дверь)

- Ой, кто это? Я пойду посмотрю, а вы подождите.

Ребята, нам сорока принесла телеграмму: она приглашает нас в путешествие по сказочному волшебному лесу. Скажите, на чем можно путешествовать? (ответы детей- на машине, на самолете, на поезде и тд.)

А мы сегодня будем путешествовать на автобусе. Вы должны все приобрести билеты и сесть на свое место. Первыми пусть приобретут билеты девочки и займут свои места, затем мальчики. (раздаются геометрические фигуры разного цвета).

Ну вот вы и заняли свои места. Илья Дмитриевич, крутите руль, везите нас быстрее в лес.

Ребята, покажите на что похож ваш билет? Какого цвета? (несколько ответов детей).

Вот мы и приехали в лес, выходим.

Коммуникация

Познание

Социализация.

Физическая культура

2. 2. Основная часть. 10 минут

Путешествие по волшебному сказочному лесу.

- Дыхательная гимнастика.

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- физминутка

- встреча с теремком и с героями сказки «Теремок», имитация их движений, повадок

- перепрыгивание через узкую реку

- игра «собери цветы в корзинки»

- отгадывание загадок и изображение песен птиц

- физминутка «маленькие птички»

-рисование солнышка в крупе

Ребята, а чем пахнет в лесу?

Дыхательная гимнастика «Запах леса»: вдыхаем через нос запахи леса - это запах ягод, грибов, цветов, деревьев; выдыхаем через рот (2-3 р.).

Ребята, в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому никто не должен отставать, мы должны держаться рядом друг с другом.

Итак, отправляемся в наше путешествие.

Ой, посмотрите, какой красивый дом! Хотите узнать кто в нем живет? Давайте постучим. Тук-тук-тук.

Ой, посмотрите, кто это (медведь). Покажите как передвигается медведь.

А это кто? (лиса). Изобразите лису- хитрую плутовку.

А кто это? (волк). Изобразите волка.

Вот еще кто живет в этом доме (мышка).Как мышка с нами разговаривает?

Ребята, а из какой сказки эти животные? (Теремок)

- Молодцы! Продолжим наше путешествие. Никто не отстал?

Звучит музыка - шумит вода.

Что это перед нами (речки) Посмотрите, одна река широкая, а другая узкая. Можем мы перейти через широкую реку (нет) А что нужно для того, чтоб перейти (мост построить) А можем мы перейти через узкую? (да) Давайте перейдем, можно перепрыгнуть с одного берега на другой. Все перепрыгнули? Никто не остался на том берегу?

Вот мы и пришли на большую поляну. Посмотрите сколько цветов на ней. Какова цвета цветы? Сейчас мы с вами должны будим собрать цветы в корзины. Красные цветы в красную корзину, желтые в желтую, а синие в синюю. Давайте сорвем по одному цветку. (рвут цветы и складывают в корзины) Сколько цветов в красной корзине (много, в синей корзине? (один, в желтой корзине? (много) В какой корзине больше цветов - в синей или в красной? В какой корзине меньше цветов в синей или в желтой? А что нужно сделать, чтоб во всех корзинах было цветов много? Молодцы!

Продолжим наше сказочное путешествие. Ой, что это под елью? (шкатулка) Давайте посмотрим что в ней. Загадки от сороки. Вы, ребята, любите отгадывать загадки? Ну-ка посмотрим, на что вы способны:

1. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это: (воробей) Как поет воробей?

2. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг "ку-ку"

(кукушка). Как поет кукушка?

3. Кто присел на толстый сук

И стучит "Тук-тук, тук-тук"

(дятел). Изобразите дятла.

4. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его:(скворец) Где живет скворец?

Молодцы? А что делают маленькие птички в лесу?

Физминутка:

Маленькие птички-птички невелички

По лесу летают, песни распевают

Буйный ветер налетел

Птички спрятались в дупло

Там уютно и тепло.

Ребята, почему птички спрятались в лесу (ветер сильный поднялся)А это хорошая или плохая погода (плохая) А что нужно для хорошей погоды (солнце)

Я предлагаю всем вернуться в детский сад. Каждый садится на свое место в автобусе. Вот мы и вернулись в детский сад. Проходите к столам. На столах стоят тарелки с крупой. Давайте пальчиком нарисуем красивое солнце, чтоб всем животным и птицам в лесу стало весело, радостно, чтоб они не прятались.

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыка

Художественное творчество

Социализация

Познание

Труд

Безопасность

3. Заключительная часть. 2 минуты

Оценка деятельности детей

Подведение итогов НОД

Ой, какие вы молодцы, все справились с заданием. И за то, что вы хорошо работали вам сорока в волшебную шкатулку положила фотографии животных, с которыми мы встретились в лесу, только они черно-белые и вам придется в свободное время раскрасить их.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? С кем вы встречались в лесу? Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания».Ребята, а теперь нам нужно убрать все после занятия.

Коммуникация

Социализация

Труд

Публикации по теме:

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Презентация отчёта о проделанной работе за лето Отчет о проделанной работе за лето 2013 г. Младшая группа. Воспитатель: Мирошниченкова Н. А. Летняя работа в детском саду осуществлялась.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный сказочный лес»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 16:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...