Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие во времени»

светлана чернова
Конспект НОД «Путешествие во времени»

Цель: формировать у детей интерес к математике и краеведению с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию внимания и сообразительности.

Задачи:

1. Способствовать формированию у дошкольников представления об истории родного края; закреплять умение вести прямой и обратный счё т в пределах первого десятка: умение классифицировать фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма).

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать; развивать смекалку зрительную память и воображение.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие во времени“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к родному краю, к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: видео и аудиозаписи, карточки с цифрами от 1 до 10, 1, письмо из бересты, заготовки имитирующие брёвна.

Ход НОД

Здравствуйте, ребята! Расскажите, любите ли вы смотреть сказки? А фантастические фильмы? (Да)

А чем они между собой похожи? (Там происходят чудеса.)

Правильно! И самое большое чудо – перемещение во времени и пространстве. Что для этого было нужно сказочному герою? (Сесть на ковёр – самолёт, одеть сапоги – скороходы или шапку - невидимку.)

Верно! А в фантастических фильмах нужно одеть шлем или сесть в машину времени!

Ребята, как называются события, которые уже произошли? (Прошлое.)

Да! А как называются события, которые ещё только будут происходить? (Будущее.)

Дети, мне передали странное послание, оно написано на бересте. Нас просят прибыть для оказания помощи, но я никак не могу понять, откуда это послание: из прошлого или будущего? Как вы думаете? (Из прошлого.)

А как вы догадались? (На бересте писали в прошлом.)

Ребята, для того, чтобы помочь, нам нужно переместиться во времени. А вы хотите стать путешественниками во времени? (Да)

Тогда я приглашаю вас занять места в машине времени!

1. Получите свои посадочные билеты, на которых указаны ваши места.

(Раздаются билеты, на которых написаны цифры от 1 до 10. На стульях отсутствуют цифры 3, 5, 7. Дети самостоятельно определяют своё посадочное место.)

Ребята, наша машина времени старого образца и некоторые цифры со временем стёрлись. Путешественник с номером 3, между какими номерами оказалось твоё место? (Между местом 2 и 4).

Путешественник с номером 5, за каким номером ты сидишь? (За номером 4.)

Путешественник с номером 7, перед каким номером ты сидишь? (Перед номером 8).

Отлично! Но чтобы узнать, куда мы должны приземлиться, надо определить наши координаты в данный момент.

В какой стране мы живём? (В России) - Русь

Сузим круг поиска. В каком городе мы находимся? (Димитровград)- Пассад Мелекесский

Верно! Давайте отправимся в Димитровград на 100 лет назад. Все путешественники готовы к путешествию? (Да)

Даём обратный отсчёт. 10 (Дальше продолжают дети 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.)

Пуск!

(Звуковое сопровождение приземления)

2. Вот мы и переместились на много лет назад.

(На экране телевизора появляется изображение старой постройки Пассада Мелекесского).

Ребята, интересно что же это изображено? (церковь, старые постройки)

Ребята, предлагаю рассмотреть картинку, и найти в ней спрятанные геометрические фигуры, спрятанные цифры.

Как вы думаете, где строили постройки? (На открытом пространстве у реки у леса.)

Проблемный вопрос. Как же нам перебраться через реку? (Ответы детей).

Правильно! Дети, нам нужно попасть на ту сторону постройки, но после сражений разрушился мост.

Чтобы восстановить мост, нам нужно решить примеры. Каждый из вас должен взять себе по бревну и решить примеры, пока играет музыка.

(На полу лежат «брёвна» с примерами, где в итоге должны получится цифры 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9,10. Дети под музыку решают примеры и выкладывают брёвна от 1 до 10.)

3. Какие вы молодцы! Все постройки были разные, одноэтажные многоэтажные, и после разрушений жильцы потеряли свои жилища. В городе логических фигур появились новые трехэтажные дома. Жители просят помочь расселить фигуры по своим домикам, а помогут вам знаки – подсказки. Знаки подсказывают, какие фигуры должны поселиться на каждом этаже и в каждом подъезде дома.

Ребята, пройдите к столам и приступайте к заданию по карточкам.

(Индивидуальная работа с блоками и кругами Дьенеша по карточкам.)

4. Отлично! Мы с вами хорошо потрудились и нам нужно отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Пришло время отдыхать!

Не стоим, друзья, на месте.

Приседаем дружно, вместе!

Руки вверх, потом вразлёт.

Влево, вправо поворот.

Три прыжка и бег на месте.

Вот как весело нам вместе!

5. Первыми жителями сторожевых построек были служивые люди. В наших постройках жили пушкари и стрельцы. Ребята, а кто может ответить, чем раньше заряжали пушки? (Ядрами)

Правильно! Поможем разложить ядра по весу. Давайте влево сложим ядра весом меньше 5, а вправо весом больше 5.

(В корзине лежат пластиковые шары, на которых написаны цифры. Дети раскладывают шары слева и справа от корзины.)

6. Ребята, вот и помогли мы служивым людям. Давайте сделаем ещё одно доброе дело и поможем крестьянам вернуть разбежавшихся в лес домашних животных. Найдите в каждой тройке животных одно домашнее.

(На экран телевизора выводятся по три животных. Среди диких животных дети должны найти одно домашнее.)

7. Отлично! Вы такие молодцы! Но в прошлом задерживаться долго нельзя, иначе может измениться и будущее. Нам пора возвращаться назад. Давайте возьмёмся за руки, скажем кодовые слова и транспортируемся в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять.

Треугольник, круг, квадрат,

Знак вопроса, минус, плюс.

В группу я сейчас вернусь.

Вот мы и вернулись в настоящее, и я предлагаю Вам сделать план нашего детского сада, и сохранить его для будущего, и в этом нам поможет телефон или фотоаппарат.

Прошу пройти к своим столам и приступить к выполнению задания.

У Вас на столе лежат листы картона, на него нужно будет выкладывать геометрические фигуры в соответствии с заданием.

Итак, какой геометрической фигурой мы сможем обозначить наш детский сад? (квадрат, правильно, прошу в середину картона выложить геометрическую фигуру квадрат. (Большой или маленький квадрат, почему) А что находится у нас слева от детского сада? – магазин, верно, как мы можем обозначить магазин? (прямоугольник, прошу на картоне слева от квадрата выложить геометрическую фигуру прямоугольник. Ребята, а, что находится справа от садика? - Дома, правильно, как мы можем обозначить их в нашем плане? (Круг). А как Вы думаете, почему круг? Правильно, потому, что семья собирается в кругу семьи. А как Вы думаете у нас один дом только около детского сада? (4). Хорошо, предлагаю расположить круг сверху и снизу, справа и слева от детского сада выложить геометрическую фигуру круг. А что еще у нас есть помимо зданий около детского сада? (деревья). Как мы можем их обозначить в нашем плане? Треугольник, верно, прошу расставить геометрическую фигуру треугольник слева и справа от квадрата, и сверху и снизу от квадрата. А что еще у нас есть тропинки, дорожки, клумбы….

Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Какие у вас впечатления? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее путешествие во времени»Фотоотчет «Новогоднее путешествие во времени» Дорогие девочки, коллеги! Поздравляю вас со всеми прошедшими и наступающими праздниками! Желаю вам здоровья, творческих успехов, хороших.

«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ "Путешествие во времени". Сценарий Выпускного для подготовительной группы ДОУЗдравствуйте, здравствуйте, милые гости! Праздник сейчас разрешите.

Фотоотчет о проведении выпускного «Путешествие во времени»Фотоотчет о проведении выпускного «Путешествие во времени» В конце мая у нас в саду прошли выпускные. В одной из подготовительных к школе групп дети отправились путешествовать во времени с помощью.

Фотоотчёт о событии «Путешествие на машине времени к древним людям»Фотоотчёт о событии «Путешествие на машине времени к древним людям» Фотоотчёт события "Путешествие на машине времени к Древним людям" Машина Времени привела нас в племя древних людей. - Давным-давно это.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени»Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени» Конспект ОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВРЕМЕНИ» Цель: - закрепить и расширить знания детей о различных видах часов,.

Мини-музей «Путешествие во времени». ЧасыМини-музей «Путешествие во времени». Часы Мини-музей: «Путешествие во времени». Тема: «Путешествие во времени» возникла в соответствии с реализацией «Рабочей программы группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие во времени»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 21:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД