МААМ-картинки

Конспект НОД «Радовать маму» (коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество).

Анна Вавилина
Конспект НОД «Радовать маму» (коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество).

Задачи

воспитывающие: - вызвать у детей осознанное чувство доброго, уважительного чувства к матери, желание быть внимательным к ней, побудить вызвать радость у нее своими делами;

- способствовать эмоциональному восприятию содержания литературного произведения «Сказка о гусыне» В. А. Сухомлинского и помочь связать поведение героев с собственным опытом.

развивающая: - формировать умение выражать свои мысли осознанно, логично и последовательно;

- формировать умение работать художественными материалами.

Публикация «Конспект НОД „Радовать маму“ (коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество),» размещена в разделах

образовательная: - уточнить понимание смысла выражений: посыпались градины, требовательно запищали, грохот грома, уютный мир.

Активизировать в словаре понятия: доброта, чуткость, отзывчивость, нежность, ласковая, внимательная, беспокойная, тревожиться, печалиться.

Оборудование: Стенд с фотографиями мам с надписью «Как хорошо под маминым крылом», конверты с фотографиями детей, бумага А4, сухие художественные материалы (восковые и цветные карандаши, фломастеры, пастель и др.).

Ход

Воспитатель читает стихотворение:

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку мне налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Воспитатель задает детям вопросы:

- Кому посвятил эти строчки поэт?

- Посмотрите на фотографии своих мам и скажите какой она человек?

Воспитатель: Сегодня мне хочется прочитать вам сказку о маме, только не о маме – человеке, а о маме – птице, о гусыне. Написал эту сказку В. А. Сухомлинский.

«В жаркий летний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить деток щипать стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчел, жучков, шмелей, бабочек. Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них стала нужна, ой, как нужна мать. Они подняли маленькие головки и побежали к ней. А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Под крыльями было тепло и безопасно; гусята слышали будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи – холодно и опасно. Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: «Выпускай нас, мама!». Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?». И только один самый маленький и слабый гусенок подошел к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Все хорошо, сын!».

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, что у вас в этой сказке вызвало радость, а что огорчило? Почему?

- Скажите, как было матери Гусыне в тот момент, когда под крыльями были ее дети, а снаружи лил дождь, падал град, гремел гром?

- Что увидели гусята у своем мамы после того, как выбежали из под крыльев резвиться на траву?

- Какими показали себя гусята, которые увидели все это, но все равно побежали гулять?

- Каким голосом говорил с мамой самый маленький и слабый гусенок?

Воспитатель: Повторите обращение гусенка к матери так, чтобы было понятно, что он беспокоится, тревожится, печалится за свою маму.

- Как стало матери, когда гусенок подошел к ней и спросил, что у нее болит?

- А что было, если бы гусенок не вспомнил о матери и тоже побежал бы гулять со своими братьями?

- Что можно сказать об этом гусенке, каким он показал себя по отношению к матери?

Физкультминутка «Жили у бабуси два веселых гуся»

Жили у бабуси

Два веселых гуся: Руки сложить друг на друга и

покачивать в стороны

Один серый, другой белый, Руки по очереди поднять вверх

Два веселых гуся: Соединять пальчики, показывая клюв

- Ой, - кричит бабуся, -

Ой, пропали гуси! Ладошки положить на щеки, покачать

головой

Один серый, другой белый,

Гуси мои, гуси! Соединять пальчики, показывая клюв

Выходили гуси, Выставить пяточки по очереди, руки

отвести от туловища

Кланялись бабусе, Поклониться

Один серый, другой белый, Соединять пальчики, показывая клюв

Петя и Маруся. Отвести ладошки от себя по очереди

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стенд с портретами ваших мам и скажите, что бы вы сделали, если бы заметили, что ваша мама плохо себя чувствует или огорчена?

- Как бы вы обратились к маме, что сказали бы вы ей в таком случае?

- Как было бы маме и вам самим от такого поведения?

- Как еще можно порадовать маму?

- Как вы хотите порадовать свою маму сегодня, когда придете домой?

Воспитатель: Нарисуйте красивые цветы для мамы, а вечером подарите ей. Я уверена, что мама обрадуется и от этого вам самим будет приятно.

Продуктивная деятельность. Дети рисуют художественными материалами (восковые и цветные карандаши, фломастеры, пастель).

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям

Воспитатель: Давайте посоветуемся, как лучше подарить маме подарок, какими нежными, ласковыми словами обратиться к ней.

Н-р: Мамочка, я очень сильно тебя люблю и хочу подарить этот букет цветов для тебя.

Итог.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот стенд, он называется «Как хорошо под маминым крылом», но здесь фотографии только ваших мам, я попрошу вас взять из конвертов свои фотографии и присоединить к маминому плечу, полюбуйтесь на свою маму, которая вас очень любит, бережет и заботится о вас. И вам нужно быть тоже внимательными, заботливыми, чуткими к своей маме.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Радовать маму» (коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество).
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 12:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД