Получи документы

Конспект НОД «Радуга открытий»

Алёна Гадяцкая
Конспект НОД «Радуга открытий»

Конспект НОД «Радуга открытий»

Программное содержание.

Развивать умение изменять интонацию произнесения фразы.

Упражнять в подборе слов, точных по смыслу, обогащать речь детей синонимами, антонимами и сравнениями.

Продолжать учить составлять предложения с опорой на зрительные символы; вычленять количество и последовательность слов в предложении; различать повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.

Закрепить знания о звуках и буквах; совершенствовать умение читать слоги, составлять слова из слогов; выделять ударный гласный звук в слове.

Публикация «Конспект НОД „Радуга открытий“» размещена в разделах

Воспитывать взаимовыручку «в пути», желание дарить всем людям радость.

Индивидуальная работа: закрепить умение подбирать слово на заданный звук.

Материал.

Д. м. - Фонограмма : «Завывание ветра», «Музыка превращения»;

- Зеркало с 2-х сторонним изображением, на второй стороне радуга с отколотыми кусочками;

- Пособие «Разноцветная поляна» со схемами предлогов;

- Изображение реки, «рыбки – слова»;

- Карточки, обозначающие глухой и звонкий звук;

- Карточки-слоги;

- Схема чтения слов из слогов по стрелке;

- Схемы предложений;

- Кроссворд, буквы к нему.

Р. м. - Карточки с заданием «Буквы-невидимки»;

- Простые карандаши;

- Кассы букв.

Ход занятия

Педагог. Сегодня у нас необычный день. К нам в детский сад пришло много гостей. Давайте их поприветствуем. (Дети здороваются) Гости – это всегда праздник, радость и, конечно, сюрпризы. И для вас есть сюрприз: мы отправимся в сказочную историю.

(Звучит фонограмма «Ветер».)

-Что это? Что случилось? ( Предположения детей: «Ветер дует», «Что-то упало».)

-Давайте узнаем у волшебного зеркала: «Свет мой зеркальце, скажи да всю правду доложи» (зеркало не показывает.)

-Давайте строго спросим…Опять ничего не показало. Я удивилась, а вы? Спросим удивленно. Я догадалась, надо спросить ласково.

(Дети ласково просят зеркало ответить им. Звучит музыка. В это время картинка на зеркале меняется.)

- Что же случилось? («Радуга упала», «Ветер сдул радугу».)

-Да, дети, радуга рассыпалась на мелкие кусочки. Радуга – это радость. Раньше русский народ говорил: «Кто под радугой пройдет, тот всю жизнь счастлив будет». Как нам радугу собрать? Страна наша большая. Где радуга упала, мы не знаем, будет трудно ее найти. Да и пешком так далеко не пойдешь. Давайте превратимся в волшебников. Они могут легко перемещаться в разном направлении. Попробуем? (Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя с закрытыми глазами) Вот мы и стали волшебниками.

-И оказались мы в лесу. Как хорошо идти по лесной дорожке в солнечную погоду! Как мы пойдем? (Весело, бодро, радостно, быстро, подпрыгивая).

- Осторожно! Мы вошли в лес! Как нужно идти по лесу? (Тихо, аккуратно, осторожно) Почему? (Чтоб не беспокоить лесных жителей)

- Внимание! Мы проходим мимо поляны, на которой сидит волчья стая. Теперь мы не пойдем, а побежим. Как мы побежим? (Быстро, помчимся, полетим как пуля, как стрела, стремительно).

- Устали! Нет сил идти дальше. Теперь мы не идем, а бредем. Как еще можно сказать? (Плетемся, тащимся, ползем еле-еле, как сонная муха, как черепаха)

- Мы оказались на лугу. Как много здесь цветов. Посмотрите, бабочка! Она много летает и наверняка знает, куда упала радуга. Но сначала бабочка просит поиграть с ней и ее друзьями в прятки.

(Используется пособие «Разноцветная поляна». Дети должны назвать местоположение насекомых, используя предлоги НА, ПОД, К, ОТ, У)

- Молодцы ребята! Справились с заданием, и за это бабочка помогла найти нам первый кусочек радуги. Какого он цвета? (Красный кусочек радуги)

Возьмем его с собой.

- Включаем нашу волшебную музыку превращения и закрываем глаза. (Звучит музыка). Открываем глаза. Мы оказались на берегу реки. Может радуга в реку упала и рыбки помогут нам отыскать кусочек радуги на дне. Посмотрите, волна выбросила несколько рыбак. Надо их вернуть в реку.

Мы не сделаем ошибки,

Мы поможем слову – рыбке,

И ударный гласный в нем

Без труда с тобой найдем.

( Педагог выставляет рыбки со словами: СОМ, НАЛИМ, ЩУКА, КАРАСЬ, ОКУНЬ, СУДАК, ЛЕЩ, КАРП, АКУЛА. Дети определяют ударный звук и ставят значок)

- Рыбки за нашу помощь достали нам второй кусочек радуги. Какого он цвета? (Оранжевый кусочек радуги) Возьмем его с собой.

- Через реку можно пройти только по мостику, но мостик очень узкий и хрупкий. Нужно дощечки мостика скрепить цепочкой слов. А звеньями будут первый и последний звук в слове.

(Проводится игра «Цепочка слов», каждое следующее слово начинается на последний звук предыдущего).

- На мостик упал еще один кусочек радуги. Какого он цвета? (Желтый кусочек радуги)

- Снова включаем нашу волшебную музыку превращений. (Дети слушают музыку с закрытыми глазами)

- Мы оказались у какого-то замка. Что это за замок? (Это волшебный замок звуков. В красном замке живут гласные звуки, в синем замке твердые согласные, в зеленом мягкие согласные). Какие звуки войдут в дверь с колокольчиком? (звонкие) Назовите их. Какие звуки войдут в дверь с таким знаком (колокольчик зачеркнут? (глухие). Назовите их.

- И возле замка нашелся кусочек радуги. Какого он цвета? (Зеленый кусочек радуги)

- Чем обозначаются звуки на письме? (Буквами). Буквы в этом замке любят играть в разные игры. И предлагают нам поиграть с ними, тогда они помогут нам найти кусочки радуги.

Они любят играть в игру «Буквы- невидимки». Нужно дорисовать недостающие элементы букв. (Дети выполняют задание на индивидуальных карточках. Педагог спрашивает, какую букву нарисовал ребенок).

- И буквы нашли возле своего замка кусочек радуги. Какого он цвета? (Голубой кусочек радуги)

- Мы знаем, что объединяясь буквы образуют слоги. Слоги тоже дружат. Что образуют слоги, объединяясь между собой. (Слова)

(Дети выполняют задание «Сложи слово из слогов»)

Физминутка. Игра «Живые слоги»

- И слоги за наши знания подарили нам кусочек радуги. Какого он цвета? (Синий кусочек радуги)

- И слова дружат между собой. Что получается, когда объединяется несколько слов? (Предложение)

- Составьте предложение по схеме. Сколько слов в предложении? Назови первое, третье, пятое слово в предложении.

- Найден последний кусочек радуги. Какого он цвета? (Фиолетовый кусочек радуги).

- Но радуга почему-то не поднимается на небо. Она заколдована. Чтоб расколдовать радугу, нужно разгадать кроссворд: составить слово из букв, которые стоят в словах под указанным порядковым номером.

(Дети разгадывают и выкладывают слово РАДУГА.)

- Вот и засияла на небе разноцветная радуга, всем людям даря счастье и улыбки. У кого-то улыбка появилась на лице, у кого-то в сердце. Благодаря нашим знаниям и стараниям мы собрали радугу, и нам пора возвращаться в людей. Но прежде, чем это произойдет, я хотела бы договориться с вами о маленьком секрете. Хотелось бы, чтобы вы всегда оставались немного волшебниками и своими делами приносили людям радость. Закрываем глаза и слушаем нашу музыку превращений.

(Звучит музыка, дети закрывают глаза)

-А теперь мы снова стали детьми, но в душе останемся чуть-чуть волшебниками. Всем детям расскажем, как мы радугу собирали, что видели и что узнали.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Презентация «Противоположности». Игра для обогащения и активизации словаря детей Игра поможет детям обогатить и активизировать словарь, пополнить его словами-"неприятелями" - антонимами, развить чувство языка, интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Радуга открытий»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 02:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД