Папки-передвижки

Конспект НОД «Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья»

Ирина Пискунова
Конспект НОД «Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья»

Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья»

Задачи.

Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы;

словарь и грамматика: активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Моя семья»;

упражнять в подборе прилагательных и согласовании их с существительными;

учить использовать в речи сложносочиненные предложения с противительным союзом а;

упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных;

учить использовать в речи слова с противоположным значением;

Публикация «Конспект НОД „Рассказывание на тему из личного опыта „Моя семья“» размещена в разделах

звуковая культура речи: развивать фонематический слух (учить находить «потерявшийся» звук и «возвращать» его в слово»); упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

-Сегодня мы с вами поговорим о семье.

- Скажите, что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель:

- Семья - это мама, папа, братья и сестры, дедушки, бабушки, тети и дяди. Одним словом, близкие люди, которые любят и уважают друг друга, которые всегда поймут, поддержат и помогут. Это те, кто дарит тепло и заботу. Семья – это место, где всегда хорошо и уютно, куда хочется приходить.

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Расскажите о маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре. Какие они?

Мама - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная;

Папа - строгий, умный, сильный;

Бабушка - добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая;

Дедушка - мудрый, седой;

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая;

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.

Воспитатель:

-В любой семье есть старшие и младшие ее члены. Сравните членов своей семьи по возрасту : кто старше, кто младше?

Папа – дедушка (Дедушка старше, а папа младше)

Мама – бабушка (Бабушка старше, а мама младше)

Дедушка – внук (Дедушка старше, а внук младше)

Бабушка – внучка (Бабушка старше, а внучка младше)

Брат – сестренка (Брат старше, а сестренка младше)

- Семья большая! Сколько на вешалке вещей! Да еще гости пришли!

Скажите:

Шарф (чей) – мамин, папин…

Шапка (чья) – тетина, дядина…

Пальто (чье) – бабушкино, дедушкино…

Перчатки (чьи) – мамины, бабушкины….

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Так как у нас конкурс, то обязательно должно быть жюри. Членами жюри будете вы, ребята! А председателем буду я.

Чтобы победить в конкурс, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье. Вы должны рассказать о том, из кого состоит ваша семья; как зовут ее членов; сравните их возраст; опишите их внешность и характер; какие обязанности у каждого члена вашей семьи; чем любит заниматься каждый член вашей семьи в свободное время; чем занимается ваша семья в выходные дни.

Заслушиваются 4-5 рассказов.

Жюри оценивает рассказы, выбирается победитель.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! А теперь приглашаю вас на физкультминутку.

Осень, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встаем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево

Делает мой братик Сева.

Я и сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель:

- В дружной семье все делается сообща. Все вместе покупают продукты и готовят ужин, делают уборку в квартире и стирают белье. И отдыхают все вместе: ездят на пикник и ходят на лыжах, читают книжки и играют в разные интересные игры.

Вот и я сейчас хочу предложить вам поиграть. Первая игра называется «Скажи наоборот».

Дедушка старый - внук (молодой)

Папа высокий - сын (низкий)

Брат трудолюбивый - сестра (ленивая)

Футболка чистая – брюки (грязные)

Булочки свежие – хлеб (черствый)

Чай горячий – компот (холодный)

Конфета сладкая – перец (горький)

Красная Шапочка добрая – Волк … (злой)

Буратино веселый – Пьеро (грустный)

Следующая игра - «Спрятавшиеся звуки». В ней звуки решили поиграть с вами в прятки. Спряталось по одному звуку от каждого слова. Вы должны найти «неправильное» слово и вернуть в него нужный звук. Надеюсь, что вы без труда отгадаете, что это за звуки, и назовете правильные слова.

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, ушки. (Сушки)

Своей младшей дочке Тосе

Заплетала мама осы. (Косы)

Подарили мне игрушки:

Целый день стреляли ушки. (Пушки)

Мы от страха все притихли:

На арену вышли игры. (Тигры)

- Задания были трудными. Но вы хорошо справились с ними. В эти игры вы можете все вместе играть дома.

Ребята! Вы самые счастливые дети на свете! В ваших семьях царит мир и согласие. В них любящие, дружные, понимающие и уважающие друг друга люди.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Публикации по теме:

Из личного опыта. Методические рекомендации для заучивания стихотворений Методические рекомендации для заучивания стихотворений. Развитие речи детей занимает особое и важное место в работе детского сада. Особое.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание из личного опыта» Программное содержание: - Учить высказываться на тему из личного опыта. - Закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой.

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе на тему «Творческое рассказывание. Сочиняем стихи» Программное содержание: Обучающая задача: упражнять в придумывании небольших стихов. Развивающая задача: развивать интерес к поэтическому.

Конспект занятия на тему: «Моя семья» Младшая группа Автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 8 муниципального образования Динской район».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья» .

Проектная деятельность в ДОУ. Работа с родителями. Из личного опыта. Проектная деятельность в ДОУ. Работа с родителями. Воспитатель: Сорокина Л. В. В связи с ведением ФГОС изменились требования к образовательно.

Сообщение из опыта работы по созданию личного сайта педагога Если хочешь получить то, чего у тебя никогда не было – делай то, чего никогда не делал! Так и я решила создать свой персональный сайт. Актуальность.

Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама»Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама» Возраст детей: 3 года Задачи. Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 11:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД