МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Кошка с котятами»

Резида Юсупова
Конспект НОД по развитию речи «Кошка с котятами»

Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность, музыкально художественная деятельность, двигательная деятельность.

Цель:

Образовательные:

учить детей отвечать на вопросы воспитателя описывая кошку с котятами;

закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький);

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Кошка с котятами“» размещена в разделах

развивать речь, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Демонстрационный материал:

1. Картина «Кошка с котятами».

2. Игрушка «Кошка».

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы В. А. Степанова «Вечерняя сказка», Маршак «Усатый полосатый», заучивание стихов А. Барто «Котёнок».

Словарная работа:

Кошка, котята, клубок, лакает.

Воспитатель загадывает загадки:

1. Мягкие лапки

А в лапках царапки.

(Кошка)

2. Маленькая пушистая

Молоко пьет, песенки поет.

(Котёнок)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Ой, ребятки, кто то в дверь стучится! Кто мяукнул у дверей? Открывайте поскорее. К нам пришла в гости кошка-игрушка, принесла нам картину «Кошка с котятами»!

Кошка-игрушка :

Здраствуйте ребята! Меня зовут Мурка!

Дети:

Здраствуйте!

Кошка-игрушка :

Я пришла к вам в гости и принесла вам картину, где нарисована моя семья.

Воспитатель вешает картину:

Сейчас мы кошечка рассмотрим картину и расскажем, кто же на этой картине нарисован. Это кошка Мурка со своими котятами! Ребята, что делает кошка?

Дети:

Кошка отдыхает, лежит на ковре.

Воспитатель:

Кошка какая?

Дети:

Кошка мягкая, пушистая!

Воспитатель:

А что у кошки на голове?

Дети:

На голове у кошки ушки.

Воспитатель:

А для чего кошке ушки?

Дети:

Чтобы слышать.

Воспитатель:

Что у кошки на мордочке?

Дети:

Глаза, нос, рот, усы.

Воспитатель:

Глаза у кошки большие, внимательные, ясные.

Воспитатель:

А какие лапки у кошки?

Дети:

У кошки лапки мягкие, серенькие.

Воспитатель:

А что у кошки на лапках?

Дети:

Царапки, острые коготки.

Воспитатель:

Ребята, а какого цвета хвост у кошки?

Дети:

Хвост у кошки серый.

Воспитатель:

Хвост у кошки длинный или короткий?

Дети:

Хвост длинный.

Воспитатель:

А кошка какая большая или маленькая?

Дети:

Кошка большая.

Воспитатель:

А что делает рыженький котенок?

Дети:

Рыженький котенок лакает молоко.

Воспитатель:

А из чего он лакает молоко?

Дети:

Лакает молоко из блюдца.

Воспитатель:

А какого цвета вот этот котёнок?

Дети:

Этот котенок серенький.

Воспитатель:

Что котенок трогает лапкой?

Дети:

Клубок ниток.

Воспитатель:

А какого цвета клубок?

Дети:

Клубок желтого и красного цвета.

Воспитатель:

А что же делает черный котенок с белыми пятнами?

Дети:

Котенок спит.

Воспитатель:

Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.

Ребятки, а у котят хвостик длинный или короткий?

Дети:

У котят короткий хвостик.

Воспитатель:

Ушки у котят большие или маленькие?

Дети:

Маленькие ушки.

Воспитатель:

Молодцы ребята!

Кошечка тебе понравилось, как ребята рассказывали по картине?

Кошка-игрушка :

Да, понравилось, спасибо вам!

Воспитатель:

Мы хотели тебе еще рассказать стихи.

1. А. Барто «Котенок»

Рассказывает Вероника С.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

2. Отрывок из стихотворения В. А. Степанова

Рассказывает Ксения С.

Моет лапки, моет ушки

Воду пьет из красной кружки,

Недовольна мама Мурка,

Что не спит ее дочурка.

(Все вместе повторяем под слова стихов движения).

Все садятся.

Воспитатель:

Молодцы ребята! А у кого дома есть кошка? А как зовут твою кошку? А твоя кошка тоже лакает молоко?

Ребята, а сейчас я вам расскажу о кошке с котятами!

У кошки Мурки есть котята. Она лежит и смотрит на них. Рыжий котенок лакает молоко из блюдца. Серый котенок лапкой трогает клубок. Черный котенок с белыми пятнами спит. Кошка смотрит на котят и мурлыкает мур-мур.

Воспитатель:

Ребята давайте вспомним о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине?

Дети:

Про кошку с котятами. Кошка с котятами.

Воспитатель:

Молодцы ребята, а сейчас мы с вами споем песню про кошку.

Киска к деткам подошла

Молочка просила – 2р.

Мяу, мяу. мяу говорила

Угостили молочком

Кисонька поела – 2р.

Песенку запела

Мур, мур,мур.

Кошка-игрушка :

До свидание, ребята!

Дети:

До свидание!

Публикации по теме:

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Кошка с котятами»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 20:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД