Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Едем к кукле в гости»

Валиева Назира Болатовна
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Едем к кукле в гости»

Программное содержание: продолжать учить узнавать домашних животных, отмечать их характерные особенности и отличительные признаки. Закреплять знания детей о понятиях "большой-маленький",уточнить знания об основных цветах. Способствовать переходу речи у детей из пассивной в активную. Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательность,отзывчивость.

Обогащение словаря: детеныши,чайная посуда.

Активизация словаря: жеребенок, теленок.

Материалы для занятия:домик; нарисованный петух с неокрашенным хвостом и набор разноцветных перьев к нему; мягкие игрушки - домашние животные; кукла Наташа; кукольный столик;набор посуды.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Воспитатель.

- Ребята, к нам давно в гости не приходила кукла Наташа. Давайте сами поедем к ней в гости. Она будет рада нас видеть. На чем можно поехать? (дети перечисляют виды транспорта)

А мы поедем на машине. Как машина сигналит?

Дети.

- Би-би-би.

Воспитатель.

- А как гудит?

Дети.

- У-у-у-у.

Воспитатель.

- Стоп! Остановка! Куда это мы приехали?

Дети.

- К домику.

Воспитатель.

- Кто здесь живет?

Дети.

- Петушок.

Воспитатель.

- Давайте позовем его.

-Петушок-петушок, золотой гребешок.

Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

Воспитатель.

- Как петушок кричит?

Дети.

- Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель.

- Ребята, наш петушок грустит, он хочет иметь красивый хвост и прости вас подарить ему перышки Поможем ему?

Дети.

- Да.

Воспитатель

- Конечно надо помочь Петеньке. Смотрите сколько здесь перышек, и все они разного цвета. Какого цвета это перышко? (дети прикрепляют все перышки к хвосту петуха)

- Какой красивый хвостик теперь у нашего Петеньки!

- Петушок у нас горластый

По утрам кричит он "Здравствуй"

На ногах его сапожки,

а в ушах висят сережки

На голове гребешок.

Вот такой наш петушок!

Воспитатель.

- Ребята, петушок говорит вам спасибо. А мы ему что ответим?

Дети.

- Пожалуйста!

Воспитатель.

- Нам пора двигаться дальше,кукла Наташа нас ждет. Теперь мы поедем на поезде. (дети становятся паровозиком)

- Чу-чу-чу-у-у-у

Вот поезд наш едет.

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Воспитатель.

- Приехали. А кто нас встречает? (встреча с домашними животными)

Тут корова и лошадь. Посмотрите,у коровы есть туловище, голова,рога, хвост.

- У лошади тоже есть туловище, голова, хвост. А чего нет у лошади?

Дети.

- Рог нет у лошади.

Воспитатель.

- Это Наташины друзья - домашние животные. Только вот их детеныши не послушались мам, убежали далеко и заблудились. Подскажите, кого ищет корова?

Дети.

- Теленка.

Воспитатель.

- Как мычит корова?

Дети.

- Му-у-у-у

Воспитатель.

- А как кричит лошадь?

Дети.

- Иго-го,иго-го

(Дети находят детенышей животных, называют их и относят к маме)

Воспитатель.

- А нас ждет кукла Наташа. Теперь мы полетим на самолете. Заводите моторы, проверьте крылья и полетели. Самолеты на посадку.

Воспитатель.

- А вот и Наташин домик. Здравствуй, куколка (кукла здоровается с детьми, предлагает им чай)

- Конечно мы с удовольствием выпьем чаю, в дороге мы устали, долго добирались. Давайте поможем накрыть стол. Сколько здесь посуды! Что нам понадобится?

Дети.

- Чайник, чашки, блюдца,сахарница,чайные ложки.

Воспитатель.

- Это чайная посуда. Давайте накроем стол скатертью и красиво расставим чайную посуду. Наливай Наташа чай.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Едем к кукле в гости»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 13:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...