Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Едем к кукле в гости»

Валиева Назира Болатовна
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Едем к кукле в гости»

Программное содержание: продолжать учить узнавать домашних животных, отмечать их характерные особенности и отличительные признаки. Закреплять знания детей о понятиях "большой-маленький",уточнить знания об основных цветах. Способствовать переходу речи у детей из пассивной в активную. Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательность,отзывчивость.

Обогащение словаря: детеныши,чайная посуда.

Активизация словаря: жеребенок, теленок.

Материалы для занятия:домик; нарисованный петух с неокрашенным хвостом и набор разноцветных перьев к нему; мягкие игрушки - домашние животные; кукла Наташа; кукольный столик;набор посуды.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Воспитатель.

- Ребята, к нам давно в гости не приходила кукла Наташа. Давайте сами поедем к ней в гости. Она будет рада нас видеть. На чем можно поехать? (дети перечисляют виды транспорта)

А мы поедем на машине. Как машина сигналит?

Дети.

- Би-би-би.

Воспитатель.

- А как гудит?

Дети.

- У-у-у-у.

Воспитатель.

- Стоп! Остановка! Куда это мы приехали?

Дети.

- К домику.

Воспитатель.

- Кто здесь живет?

Дети.

- Петушок.

Воспитатель.

- Давайте позовем его.

-Петушок-петушок, золотой гребешок.

Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

Воспитатель.

- Как петушок кричит?

Дети.

- Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель.

- Ребята, наш петушок грустит, он хочет иметь красивый хвост и прости вас подарить ему перышки Поможем ему?

Дети.

- Да.

Воспитатель

- Конечно надо помочь Петеньке. Смотрите сколько здесь перышек, и все они разного цвета. Какого цвета это перышко? (дети прикрепляют все перышки к хвосту петуха)

- Какой красивый хвостик теперь у нашего Петеньки!

- Петушок у нас горластый

По утрам кричит он "Здравствуй"

На ногах его сапожки,

а в ушах висят сережки

На голове гребешок.

Вот такой наш петушок!

Воспитатель.

- Ребята, петушок говорит вам спасибо. А мы ему что ответим?

Дети.

- Пожалуйста!

Воспитатель.

- Нам пора двигаться дальше,кукла Наташа нас ждет. Теперь мы поедем на поезде. (дети становятся паровозиком)

- Чу-чу-чу-у-у-у

Вот поезд наш едет.

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Воспитатель.

- Приехали. А кто нас встречает? (встреча с домашними животными)

Тут корова и лошадь. Посмотрите,у коровы есть туловище, голова,рога, хвост.

- У лошади тоже есть туловище, голова, хвост. А чего нет у лошади?

Дети.

- Рог нет у лошади.

Воспитатель.

- Это Наташины друзья - домашние животные. Только вот их детеныши не послушались мам, убежали далеко и заблудились. Подскажите, кого ищет корова?

Дети.

- Теленка.

Воспитатель.

- Как мычит корова?

Дети.

- Му-у-у-у

Воспитатель.

- А как кричит лошадь?

Дети.

- Иго-го,иго-го

(Дети находят детенышей животных, называют их и относят к маме)

Воспитатель.

- А нас ждет кукла Наташа. Теперь мы полетим на самолете. Заводите моторы, проверьте крылья и полетели. Самолеты на посадку.

Воспитатель.

- А вот и Наташин домик. Здравствуй, куколка (кукла здоровается с детьми, предлагает им чай)

- Конечно мы с удовольствием выпьем чаю, в дороге мы устали, долго добирались. Давайте поможем накрыть стол. Сколько здесь посуды! Что нам понадобится?

Дети.

- Чайник, чашки, блюдца,сахарница,чайные ложки.

Воспитатель.

- Это чайная посуда. Давайте накроем стол скатертью и красиво расставим чайную посуду. Наливай Наташа чай.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Едем к кукле в гости»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 13:40
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...