Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Мои младшие друзья»

Ольга Труфанова
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Мои младшие друзья»

ЦЕЛЬ: «Дать представление о наших младших друзьях, о том что нужно беречь природу и ее обитателей, заботиться не только о своих домашних питомцах, но и о диких животных и птицах.

ОБОРУДОВАНИЕ:

*мелодия «Голоса природы»;

*песня «Кто такие птички?»;

*дидактический материал:

«Зимующие птицы», «Дикие животные», «Домашние животные».

*пейзаж зимнего леса, ели, деревья, следы животных и птиц.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, прослушайте эту мелодию, она непростая, необычная, слушайте ее внимательно, а потом скажите, почему она необычная. (мелодия «Голоса природы»). Скажите, что же необычного в этой мелодии (голоса птиц, шум ветра, журчание ручейка, какое время года (весна, лето). Но у нас сейчас другое время года и голос природы поет другую песенку. Давайте закроем глазки и перенесемся в зимний лес. Открываем глаза, что же мы видим: лес, деревья, покрытые снегом, следы животных и птиц на снегу. А хотите узнать кто такие птички? (Клара Румянова «Кто такие птички). А какие же птички остаются у нас зимовать, давайте рассмотрим вот эти картинки, может вы их встречали у себя во дворе, или в лесу, когда ходили туда на прогулку с мамой и папой. Ребята. а скажите, пожалуйста, чем питаются птицы (ответы детей, а сейчас им приходится очень трудно и люди их подкармливают, делают различные кормушки и развешивают их на деревьях. Посмотрите на деревья: это они зимой такие серые и невзрачные, а когда весна, мы с вами опять вернемся в этот лес, и тогда на деревьях будут распускаться листочки. Осенью листики опали, и снежок «укрыл травку своим белым одеялом».

Снег

Тихо в воздухе кружиться снег.

Снег…

И на все вокруг ложиться снег.

Снег…

На деревья, на дома,

Снег…

Наконец пришла зима!

Снег…

Наталья Тарновская

А знаете, для чего нужны деревья? Они дают человеку кислород. это воздух, которым мы дышим, А если бы не было деревьев, нам просто нечем было бы дышать. Ведь для жизни человеку, что нужно (продукты, витамины, воздух, вода, тепло). Деревья служат жилищем для многих зверей и птиц (живут, вьют гнезда, пища).

А теперь ответьте на вопрос: можно ли мусорить в лесу, ломать ветки деревьев. рвать цветы? Ребята, в лесу, также живут наши младшие друзья: дикие животные и птицы и лес это их дом. Дети нам пора домой, ведь там тоже нас ждут наши младшие друзья, закрываем глазки, и вот мы уже в детском саду. У нас в группе есть уголок в котором живут питомцы и этот уголок называется -уголок природы. А кто же живет в нашем уголке природы? (рассказы детей).

Ребята, а какие младшие друзья живут у вас дома, и как вы за ними ухаживаете (рассказы детей). Ребята, давайте сделаем вывод, что мы должны беречь нашу природу, заботиться о наших младших друзьях.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Мои младшие друзья»
Опубликовано: 20 января 2014 в 09:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации «Магнит в подарок ко Дню защитника Отечества»
Уважаемые коллеги! В своем блоге я представляла вашему вниманию мастер-класс по изготовлению сувенира- магнита на холодильник ко Дню защитника Отечества....
Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе. Тема: «Зайка — длинные уши»
Задачи: - учить лепить предмет по частям, передавать форму частей ( овальное туловище и голова, характерные признаки – длинные уши, делить столбик...
Опыт работы «Система мониторинга в детском саду»
1-й слайд: Система мониторинга в МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок». Я коротко представлю опыт работы нашего детского сада....
Взаимодействие с Родителями по экологическому воспитанию викторина «Знатоки природы «
Воспитатель: Родная природа – это источник из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети замечают всё. Они открывают для себя новый мир:...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей...
Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное развитие, речевое,...