Конспект НОД по различению звуков [с], [ш]

Галина Ивановна Епремидзе
Конспект НОД по различению звуков [с], [ш]

Конспект НОД

Тема: «Различение звуков /с/, /ш/.

Образовательная область: Коммуникация.

Интеграция областей: Коммуникация, Художественная литература, Здоровье, Познание.

Программные задачи:

Различать звуки /с/, /ш/.

Образовывать притяжательные прилагательные.

Способствовать координации речи с движением, развитию речевого дыхания.

Развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление, творческую фантазию, мелкую моторику.

Ход.

1. Организационный момент.

Входит Медведь в костюме Шишки и говорит, что звук /ш/ заблудился, стал не на свое место, теперь Мишка стал Шишкой, а звук /с/ совсем потерялся. Теперь в лесу не может пойти снег.

Педагог выставляет на фланелеграф карточки с буквами с и ш, показывает предметные картинки с изображением шишки и снега.

Какой первый звук в слове шишка? Снег?

2. Игра «Шишки-орехи».

Каждому ребенку выдают две картинки. На одной изображена шишка, на другой орех. Педагог называет ряд слов: строить, штопать, шить, усатый, лиса, коса, шар, мишка, ласка, кошка, душный, шелковый.

Если в слове есть звук /ш/, ребенок показывает шишку, если в слове есть звук /с/, ребенок показывает орех.

3. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Для игры понадобятся маски зайца, медведя. Дети делятся на две команды: зайцы и медведи. Педагог предлагает подобрать притяжательные прилагательные:

Пасть медведя - (медвежья пасть,

Нос медведя - …Хвост медведя -…Голова медведя - …

Лапы медведя - …Хвост зайца - …Нос зайца - …Глаза зайца - …

Усы зайца - …Уши зайца - …

За каждый правильный ответ приз - морковка или малинка.

- В каком слове звук /с /, а в каком /ш/ ?

4. Динамическая пауза.

«Медведь»

Как на горке снег, снег

(Дети поднимают руки вверх).

И под горкой снег, снег.

(Дети медленно приседают и опускают руки).

И на елке снег, снег,

(Вновь встают и поднимают руки)

И под елкой снег, снег.

(Приседают и опускают руки).

А под снегом спит медведь.

(Дети на цыпочках бегут по кругу, держат руки на поясе).

Тише, тише …Не шуметь! (Автор стихотворения И. Токмакова).

5. Игра «Добавь слово».

Осень – листопад, зима - (снегопад, дуб- желудь, ель - … (шишка,

Еж – колючки, медведь -(шерсть, кабан – желуди, белка -(орехи).

-В каких словах звуки /с/, /ш/ (Снегопад со звуком /с/; шишка, шерсть

со звуком /с/).

6. Игра «Цепочки для запоминания».

Медведь-берлога-снег. Дуб-желудь-кабан.

Туча-дождь-снег. Осень-трава-лужа-лед.

-В каких словах есть звуки /с/, /ш/?

7. Подведение итога.

Медведь выходит уже в своей маске и говорит, что звуки /с/ и /ш/

нашлись и теперь он по-прежнему Мишка, а в лесу пошел снег.

Предлагает детям вырезать снежинки. Дети вырезают снежинки и

украшают группу.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по различению звуков [с], [ш]
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 22:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....