Получи документы

Конспект НОД «Развесёлая ярмарка» (подготовительная к школе группа)

Светлана Киселёва
Конспект НОД «Развесёлая ярмарка» (подготовительная к школе группа)

Цель: развитие речи детей посредством знакомства с историей русской культуры.

Задачи:

[b]Образовательные: [/b]Формировать предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, слушать взрослого). Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Развивающие: развивать интерес к истории русской культуры; к миру предметов и вещей; творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение.

Публикация «Конспект НОД „Развесёлая ярмарка“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь детей к русскому народному творчеству. Прививать чувство эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные руками русских мастеров.

Расширять и активизировать словарный запас: ярмарка, скоморохи, лавка, балаган, забава, черпало, держало.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: использование фольклора в речи детей, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы.

2. Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание развивающей среды, обследование, анализ, выводы.

3. Приемы организации интереса у детей: показ предметов народного творчества, моделирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении, чередование детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Средства для организации проведения НОД: ширма для театра, деревянные ложки, маски, хохломская, гжельская, ростовская посуда; самовар; каравай с солью; сушки; пряники; баранки; костюмы для детей и взрослого.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотивации для деятельности.

Определение цели.

(Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями. Выходят два ребенка)

1реб. Я Ерема!

2реб. Я Фома!

Вместе: Скоморохи мы!

1реб. : Уж как жили мы два брата,

Я Ерема, он Фома,

Два удалых молодца!

Я Ерема, что затеял,

То Фома и подхватил.

Я на ярмарку приехал

И Фома здесь прикатил

2реб. : Ярмарка искристая,

Ярмарка задорная, кружится неистово,

Молодо и здорово.

1реб. : Программа обширная,

Веселая, обильная,

Гостей не счесть

Участников не перечесть!

2реб. : Чтоб было, как подобает

Ярмарке, шуметь,

Горожанам песни петь.

Веселью, шутками быть,

Повелеваю ярмарку открыть.

- С давних времен у русского народа был обычай устраивать по праздникам ярмарки, на которые съезжались люди даже с дальних деревень. А на ярмарке чего только нет! …И расписная посуда и пряники печатные. Здесь можно было купить хорошего коня и балалайку. Здесь люди и забавлялись: пели песни, танцевали, смотрели веселые представления. А гостей на ярмарке всегда встречали хлебом, солью (выходит девочка с караваем).

Реб. : Хлебом солью всех встречаем – на ярмарку приглашаем! (отдает каравай гостям).

- давайте, ребята, и мы с вами прогуляемся по ярмарке.

II. Основная часть.

Гуляние по ярмарке.

Рассматривание товаров.

Составление описательных рассказов и рассказов по картинке.

Д/и «Что можно сделать из ложек?»

Сценка – драматизация «Как старик корову продавал?»

Пение частушек.

Дети гуляют по ярмарке

-Посмотрите сколько здесь всякого товара. В давние времена места, где продавали товар, назывались лавками. Давайте зайдем в одну из них и посмотрим, что продают в этой лавке.

(Подходят к столу с посудой)

-Что здесь продают?

Реб. : Здесь продают посуду.

-Посмотрите, какая она красивая. А из чего раньше делали посуду, ведь стекла еще не было?

Реб. : Посуду делали из железа, дерева и глины.

- А чтобы она была красивая, ее расписывали мастера-художники.

Посмотрите, а чем различается посуда?

Реб. : Посуда расписана разной росписью?

- Расскажите мне, ребята, какой росписью расписана посуда?

Реб. : Это хохломская посуда. Ее делали из дерева в Горьковской области, в городе Семенове.

Реб: Мастера покрывали посуду черной краской, а затем рисовали на ней золотой и красной краской.

Реб. : Рисовали цветы, ягоды, листья, завитки. Это посуда очень красивая. Из нее так и хочется поесть.

- Да, из такой посуды действительно хочется есть. Она такая красивая и легкая.

(дети берут в руки посуду, рассматривают)

- Ах, какие красивые подносы!

Реб. : Эти подносы делали из железа. Покрывали черной краской. Это Жостовская посуда.

Реб. : Делали эти разносы в городе Жостово. На них ставили самовары и пили чай.

Реб. : Мастера расписывали подносы красивыми цветами: розами, пионами, тюльпанами, васильками, собирали их в букеты, венки.

- Да действительно красивые подносы на них не только ставили самовары, но и вешали на стены как картины. Они тяжелые, т. к. сделаны из жести. А что это за посуда? Голубая, красивая.

Реб. : Эта посуда сделана из глины и расписана Гжельской росписью.

Реб. : А родина этой посуды село Гжель Московской области.

Реб: Посуду красили белой краской, а разрисовывали синей и голубой. Рисовали цветы, птиц, растения.

- Действительно, она тяжелая, так как сделана из глины.

О каких росписях посуды мы с вами говорили?

Реб. : О Хохломской, Жостовской и Гжельской росписи.

- А теперь мы отправимся в другую лавку. Ах, как здесь вкусно пахнет. Чем же торгуют в этой лавке.

Реб. : Здесь торгуют хлебом, сушками, пряниками.

- Ребята, а какие пословицы вы знаете о хлебе?

Реб. : Хлеб - всему голова.

Реб. : Хлеба нет и корочка в честь.

Реб. : Хлеб сердце человеку укрепляет.

-Хлеб, как и сейчас, считался самым основным продуктом у наших предков. Нужно помнить, что к хлебу надо относиться бережно, ведь его очень тяжело вырастить и без него не обходится ни один наш обед. В давние времена не было ни тракторов, ни комбайнов, ни машин. Всю работу люди выполняли сами на лошадях. Я приготовила вам набор картинок о том, как наши предки выращивали хлеб. Вы должны будете разложить их по порядку и описать, что же изображено на этих картинках.

(дети раскладывают картинки)

Реб. : На этой картинке изображено, как люди вспахивают землю. Пахали с помощью плуга на лошадях. А потом «причесывали» бороной. Борона-это решетка с железными прутьями.

Реб. : Затем засеивали поле зернами. Выбирали самые лучшие. Люди научились определять время сева по народным предметам. «Появились комары- пора сеять рожь».

Реб. : Когда хлеб вырастал, его убирали всей семьей. Срезали колосья серпом и собирали снопы.

Реб. Затем снопы везли в овин. Это место, где сушат хлеб. Брали в руки молотило и колотили им по снопам до тех пор, пока колосья не осыпались. Потом зерно веяли, пересыпали в мешки и везли на мельницу.

Реб. : На мельнице зерно перемалывали в муку.

У лепешки, каравая

Сушки, плюшки, пирога

От рождения седая

Мать по имени мука.

Реб. : А из муки делали тесто и пекли хлеб, блины. И сейчас наши бабушки и мамы пекут нам из муки вкусные оладушки.

- Вот какие молодцы! Все знаете о хлебе. Как было его тяжело выращивать. Хлеб нужно беречь. А кто мне еще раз расскажет, как же наши предки выращивали хлеб?

(ребенок рассказывает)

- Люди на ярмарках не только продавали и покупали товары, но и забавлялись. Пели песни, танцевали, смотрели веселые спектакли. А происходило это все в балаганах. Давайте с вами позабавимся. Споем частушки и станцуем.

(дети поют частушки и танцуют)

- А сейчас отгадайте загадку: «Сама не ест, а человека кормит»

Реб. : Это ложка.

- Давайте пойдем в лавку, где продают ложки.

(подходит к столу)

- Ребята, а какой росписью расписаны ложки?

Реб. : Ложки расписаны Хохломской росписью.

- Может кто-то мне расскажет стихотворение о ложке?

Реб. : Расписная, легкая,

Нет ее нужней.

С ней и щи отменные,

И кисель вкусней

Скажем мы спасибо

Русским ложкарям,

Дарят настроение

И здоровье нам.

-А что еще можно делать ложками.

Реб. : На них играют в оркестре.

- давайте возьмем и поиграем ложки.

(дети выбивают определенный ритм.)

- ребята, а из чего состоит ложка?

Реб. : Ложка состоит из черпала и держала.

Реб. : Черпало похоже на круг, а держало на палочку.

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в интересную игру с ложками. Из них можно выложить красивые фигуры.

Выложите ложки так, чтобы получилось солнышко. (Работа детей)

- Ребята получилось у нас солнышко? Сколько ложек вы использовали?

Реб. : Мы использовали пять ложек.

И, действительно, получилось солнышко с лучиками.

- А теперь давайте выложим балалайку. (Работа детей)

-Сколько ложек вы использовали.

Реб. : Мы использовали четыре ложки, и получилась балалайка

- Мы возьмем с собой ложки и поиграем с ними в группе.

А сейчас мы опять с вами будем забавляться. Куда же мы пойдем?

Реб. : Мы пойдем в балаган.

- И сейчас мы посмотрим спектакль «Как старик корову продавал».

(сценка-драматизация)

IIIчасть - Заключительная.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

- Где же мы с вами сегодня побывали?

Реб. : Мы гуляли на ярмарке.

- Кто же нас зазывал на ярмарку?

Реб. : Нас зазывали скоморохи.

-Ребята, а кто такие скоморохи?

Реб. : Это весельчаки, которые развлекают людей.

- Что мы делали с вами на ярмарке?

Реб. : Гуляли, смотрели товары.

- А как называли те места, где продавали товары наши предки?

Реб. : Они назывались лавками.

- Ребята, а как мы забавлялись с вами?

Реб. : Пели частушки, танцевали, смотрели театр.

-Интересно вам было гулять по ярмарке?

Реб. : Было очень интересно.

- В следующий раз мы еще придем на ярмарку, а сейчас мы пригласим гостей, возьмем сладости, самовар и пойдем пить чай в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад N 18 «Теремок» Образовательная.

Конспект НОД на тему «Приключения Золушки». Возраст подготовительная логопедическая группа. Воспитатель Бочкарева Л. В. Игровое занятие, включающее в себя интеграцию математического и речевого развития. В процессе занятия дети участвуют в приготовлениях сказочной.

Конспект НОД «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа) Цель: - расширение представления о транспорте; - развитие мелкой моторики рук, мышления, логики - изготовление книжки-малышки «Транспорт».

Конспект НОД по ВХЛ (подготовительная к школе группа) «Викторина по творчеству С. Я. Маршака» Цель: Обобщение знаний о творчестве С. Я. Маршака, создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности. Задачи:.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» (подготовительная к школе группа) Задачи: - Развивать аналитико-синтетических процессы с помощью самостоятельного поиска решения логических задач на картинке и в динамике.

Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Электричество вокруг нас" (экспериментальная деятельность по образованию статического.

Конспект НОД по музыке «Весенние голоса» (подготовительная к школе группа) Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Подготовительная к школе группа. Тема НОД: «Весенние.

Сценарий развлечения «Народная ярмарка». Подготовительная группа Сценарий "Народная ярмарка" в подготовительной группе Музыкальный руководитель Тиханович Г. В. Ход праздника В центре зала – берёзка. Девочки.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» (подготовительная группа)Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» (подготовительная группа) ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, гости дорогие: маленькие и большие Милости просим на праздник Осени! Как в детском саду «Исток» На базарной площади,.

Сценарий развлечения «Ярмарка красная» (подготовительная группа) . Дети парами входят в зал под р. н. п. «Коробейники», следом вбегают Скоморохи 1-й скоморох. Внимание! Внимание! Внимание! Открывается осеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Развесёлая ярмарка» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 19:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД