Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Друг за дружку держаться — ничего не бояться».

Ольга Гончарова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Друг за дружку держаться — ничего не бояться».

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с русской народной сказкой

«Крылатый, мохнатый да масленый»;

учить детей понимать характеры и поступки героев, замечать и понимать образные выражения;

ввести в речь детей фразеологизмы «душа в душу», «водой не разольешь»;

учить детей придумывать другое, непохожее окончание

сказки;

продолжать учить детей схематически записывать

название сказки.

Развивающие:

развивать внимание; познакомить детей с предметами домашнего обихода – чугунком, ухватом;

развивать творческие способности детей, интонационную выразительность.

Воспитательные:

воспитывать любовь к русскому народному творчеству, чувство взаимовыручки и поддержки;

воспитывать трудолюбие.

Ход занятия.

Дети приходят в гости к Бабушке – Рассказушке.

- Здравствуйте, гостюшки дорогие! Рада вас видеть.

(Предлагает сесть на лавку за стол.)

- Чем же мне вас потчевать? А сварю– ка я картошечки, да в мундире.

Ребенок.

- А она, что военная?

Бабушка.

- Нет, она не военная. Так говорят про картофель в кожуре.

Мамы ваши тоже, наверное, такую же иногда варят?

-А какая для этого нужна посуда? (Кастрюля.)

-На чем мама варит картофель?

(На газовой плите.)

- А я готовлю - в русской печи. Без печи хата – не хата.

- И не в кастрюле, а в чугунке.

(Демонстрирует детям чугунок.)

-Чугунок надо поставить подальше в печь и чтобы не обжечься мы будем ставить его ухватом.

Рогат да не бык

Пищу хватает, а не сыт.

(Демонстрирует детям ухват.)

Воспитатель.

Пока картофель варится, я хочу вам рассказать сказку

о трех друзьях.

- А у вас есть друзья? За что вы их любите?

- Итак, я расскажу вам сказку о друзьях, у которых необычные имена: Крылатый, Мохнатый да Масленый.

Как вы думаете оком она?

- Чтобы вам было полегче, я загадаю загадки об этих

героях, а вы найдете их на «завуалированной» картинке:

1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает. (Воробей.)

2. Если в доме заведется

До продуктов доберется!

Сахар, сыр да корку

Все утащит в норку. (Мышь.)

3. Что на сковороду наливают

Да вчетверо сгибают? (Блин.)

- Почему у них такие имена?

- Слушайте и смотрите сказку.

(Инсценирование.)

- Как жили друзья вначале? (Дружно, помогали друг другу.)

- Про таких друзей в народе говорят: «Живут душа в

душу», Их водой не разольешь».

- Почему друзья рассорились?

- Чем заканчивается сказка?

- Какие пословицы о дружбе вы знаете?

(Дети называют пословицы и объясняют их.)

1. «Друг за дружку держаться, ничего не бояться».

2. «Все за одного, один за всех тогда в деле будет успех».

3. «Нет друга, ищи, а найдешь, береги».

4. «Человек без друзей, что дерево без корней».

5. «Друзья – больше, чем братья родные».

6. «Друзья познаются в беде».

- А как вы, ребята, поступите, если ваш друг попадет в

беду?

Воспитатель.

Сказка заканчивается грустно, каждый пострадал от своей

глупости. Давайте придумаем веселый конец к этой сказке: «Вот пошли воробей, мышь да блин по своим новым делам…» А что было дальше придумайте сами.

Только чтобы конец был веселый.

(Дети придумывают новую концовку.)

- А может все – таки хорошо, что сказка так заканчивается,

как мы услышали. Хоть и пострадали все, но запомнят

теперь на всю жизнь такую мудрость:

«Так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое

дело делать не хочет».

Итог занятия.

Ребята, как называлась сказка? Давайте схематически

запишем название сказки.

Крылатый: Кто это? (Воробей.) Какой знак напоминает вам воробья?

(кружок с треугольником - клювом)

Мохнатый: Кто это? (Мышь.) Какой знак напоминает вам

мышь? (овал с волнистой линией - хвостиком)

Масленый: Что это? (Блин.) Какой знак напоминает вам

блин? (круг)

Хозяйка достает чугунок с картофелем и угощает детей.

Публикации по теме:

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Друг за дружку держаться — ничего не бояться».
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 09:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...