Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Друг за дружку держаться — ничего не бояться».

Ольга Гончарова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Друг за дружку держаться — ничего не бояться».

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с русской народной сказкой

«Крылатый, мохнатый да масленый»;

учить детей понимать характеры и поступки героев, замечать и понимать образные выражения;

ввести в речь детей фразеологизмы «душа в душу», «водой не разольешь»;

учить детей придумывать другое, непохожее окончание

сказки;

продолжать учить детей схематически записывать

название сказки.

Развивающие:

развивать внимание; познакомить детей с предметами домашнего обихода – чугунком, ухватом;

развивать творческие способности детей, интонационную выразительность.

Воспитательные:

воспитывать любовь к русскому народному творчеству, чувство взаимовыручки и поддержки;

воспитывать трудолюбие.

Ход занятия.

Дети приходят в гости к Бабушке – Рассказушке.

- Здравствуйте, гостюшки дорогие! Рада вас видеть.

(Предлагает сесть на лавку за стол.)

- Чем же мне вас потчевать? А сварю– ка я картошечки, да в мундире.

Ребенок.

- А она, что военная?

Бабушка.

- Нет, она не военная. Так говорят про картофель в кожуре.

Мамы ваши тоже, наверное, такую же иногда варят?

-А какая для этого нужна посуда? (Кастрюля.)

-На чем мама варит картофель?

(На газовой плите.)

- А я готовлю - в русской печи. Без печи хата – не хата.

- И не в кастрюле, а в чугунке.

(Демонстрирует детям чугунок.)

-Чугунок надо поставить подальше в печь и чтобы не обжечься мы будем ставить его ухватом.

Рогат да не бык

Пищу хватает, а не сыт.

(Демонстрирует детям ухват.)

Воспитатель.

Пока картофель варится, я хочу вам рассказать сказку

о трех друзьях.

- А у вас есть друзья? За что вы их любите?

- Итак, я расскажу вам сказку о друзьях, у которых необычные имена: Крылатый, Мохнатый да Масленый.

Как вы думаете оком она?

- Чтобы вам было полегче, я загадаю загадки об этих

героях, а вы найдете их на «завуалированной» картинке:

1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает. (Воробей.)

2. Если в доме заведется

До продуктов доберется!

Сахар, сыр да корку

Все утащит в норку. (Мышь.)

3. Что на сковороду наливают

Да вчетверо сгибают? (Блин.)

- Почему у них такие имена?

- Слушайте и смотрите сказку.

(Инсценирование.)

- Как жили друзья вначале? (Дружно, помогали друг другу.)

- Про таких друзей в народе говорят: «Живут душа в

душу», Их водой не разольешь».

- Почему друзья рассорились?

- Чем заканчивается сказка?

- Какие пословицы о дружбе вы знаете?

(Дети называют пословицы и объясняют их.)

1. «Друг за дружку держаться, ничего не бояться».

2. «Все за одного, один за всех тогда в деле будет успех».

3. «Нет друга, ищи, а найдешь, береги».

4. «Человек без друзей, что дерево без корней».

5. «Друзья – больше, чем братья родные».

6. «Друзья познаются в беде».

- А как вы, ребята, поступите, если ваш друг попадет в

беду?

Воспитатель.

Сказка заканчивается грустно, каждый пострадал от своей

глупости. Давайте придумаем веселый конец к этой сказке: «Вот пошли воробей, мышь да блин по своим новым делам…» А что было дальше придумайте сами.

Только чтобы конец был веселый.

(Дети придумывают новую концовку.)

- А может все – таки хорошо, что сказка так заканчивается,

как мы услышали. Хоть и пострадали все, но запомнят

теперь на всю жизнь такую мудрость:

«Так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое

дело делать не хочет».

Итог занятия.

Ребята, как называлась сказка? Давайте схематически

запишем название сказки.

Крылатый: Кто это? (Воробей.) Какой знак напоминает вам воробья?

(кружок с треугольником - клювом)

Мохнатый: Кто это? (Мышь.) Какой знак напоминает вам

мышь? (овал с волнистой линией - хвостиком)

Масленый: Что это? (Блин.) Какой знак напоминает вам

блин? (круг)

Хозяйка достает чугунок с картофелем и угощает детей.

Публикации по теме:

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Друг за дружку держаться — ничего не бояться».
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 09:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...