МААМ-картинки

Конспект НОД «Ребята, давайте жить дружно!» (подготовительная группа)

Юлия Семыкина
Конспект НОД «Ребята, давайте жить дружно!» (подготовительная группа)

Задачи.

Образовательные:

-закреплять умение детей выполнять звукослоговой анализ слов;

-совершенствовать умение читать зашифрованные слова, составлять предложения из заданных слов;

-способствовать закреплению знаний детей о числах первого десятка и составе числа, умению выполнять простые арифметические действия;

-обобщить и закрепить представление детей о пространственных и временных представлений, геометрических фигурах.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, инициативу, дружеские отношения, умение работать в команде и самостоятельно.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Ребята, давайте жить дружно!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

-развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику.

Оборудование: аудиозапись песни из мультфильма «День Рождения Кота Леопольда», маски мышей, сундучок с заданиями, индивидуальные карточки с набором букв, числовые домики, карточки с примерами, простые карандаши, листы бумаги в клетку (по количеству детей, шкатулка с медалями, три листа ватмана, три набора геометрических фигур из цветной бумаги, клей-карандаш, клеенки.

Персонажи: Кот Леопольд (взрослый,мыши (дети).

Интеграция областей

•социально – коммуникативная,

•познавательная,

•речевая.

Ход занятия.

I. Вводная часть. Организационный момент.

Коммуникативная игра «Доброе утро!» (дети стоят лицом друг к другу).

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро (правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки).

Доброе утро! (левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)

Солнцу и птицам (поднимают руки вверх и тянутся).

Улыбчивым лицам (улыбаются друг другу).

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть это утро.

Длится до вечера.

Аудиозапись песни «Если добрый ты.» из мультфильма «Кот Леопольд».

Воспитатель: Ребята, какая замечательная песня! О чем эта песенка? А кто помнит, из какого она мультфильма? Кто главные герои? Вот было бы здорово встретиться с этими героями!

(Появляются Кот Леопольд и Мыши, между ними происходит спор.)

Леопольд. Я взрослый, мудрый и поэтому умнее.

Мышонок 1. Нет, мы умные. Мы вон какие маленькие, а головы у нас -большие, а значит мы умные.

Леопольд. Давайте жить дружно и не будем спорить.

Мышонок 2. Мы будем спорить. Мы хотим узнать кто из нас умнее. Мы приготовили для тебя задания, они находятся в этом сундучке. (Кот подходит к воспитателю и детям.)

Леопольд. Ребята, мыши приготовили мне задания, но мне одному с ними не справится. Поможете!

Дети. Да.

II. Основная часть.

(Дети открывают сундучок и выбирают карточки с заданием.)

Дидактическая игра «Волшебные буквы».

(Дети из букв, разрезной азбуки составляют слова, делят их на слоги, составляют предложения.

Воспитатель. Ребята, здесь карточки с буквами, а что же с ними нужно сделать?

Дети. Составить слова. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель. А для чего нам нужны слова?

Дети. Из слов можно составить предложения. (Самостоятельная работа детей)

Леопольд. Какие интересные предложения у вас получились.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, мы справились с первым заданием Мышат.

Дети. Да.

Леопольд. Теперь я загадаю Мышатам загадку.

Загадка.

В ней братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждый раз кругом.

Ходят братья круг,за кругом.

Попрощается последний,

Появляется передний. (неделя)

Занимательные вопросы.

Леопольд. Сколько дней в неделе?

Сколько в неделе выходных дней?

Назовите первый день недели?

Назовите три дня подряд, не пользуясь названием дней недели?

Сколько месяцев в году имеет двадцать восьмое число?

Леопольд. Какие вы молодцы, что помогли справиться Мышатам с этим заданием. Что-то я очень устал, а вы, ребята?

Дети. Да.

Леопольд. Я знаю интересную игру, которая поможет нам отдохнуть.

Физкультминутка «Леопольд».

Кот Леопольд живет на крыше,

Ниже, в доме жили мыши.

По стене взбирались мыши,

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей,

Вынув пробки из ушей.

Кот захлопнул мышеловку,

Но мышата были ловки.

Воспитатель. Ребята, в сундучке лежат еще карточки, что же нам с ними делать?

Дети. Продолжать выполнять задания.

Воспитатель. И так, нам нужно выбрать следующее задание (дети выбирают карточку, воспитатель озвучивает задание).

Дидактическая игра «Числовые домики» (работа в командах).

Воспитатель. Ребята, чтобы выполнить это задание нам нужно решить примеры, подойдите к «домику» с тем числом, которое совпадает с ответом вашего примера, и заполнить домик своего числа (ребенок из группы заполняет «домик», проговаривая состав числа, команды меняются местами и проверяют).

Воспитатель. Давайте заглянем в шкатулочку и посмотрим, все ли задания мы выполнили (Дети заглядывают в шкатулочку и достают записку, читают ее.)

Записка.

Изобразите нас на листе бумаги с помощью геометрических фигур. Мыши.

«Портреты сказочных героев».

(аппликация из геометрических фигур, работа в командах.)

Леопольд. Ребята,спасибо вам за помощь, я хочу вас отблагодарить (Леопольд пытается найти свою шкатулочку).Мышата, давайте жить дружно (Мышата отдают шкатулку Леопольду).А она закрыта, а ключ я не могу найти. Что же нам делать?

Дети. Ключ можно сделать, нарисовать.

Графический диктант «Ключ»(дети дарят Леопольду свои ключи- шкатулка открывается).

Леопольд. Ребята, за вашу помощь, я приготовил вам подарки (открывает шкатулочку и достает из нее медали, награждает «Мышей» и ребят).

III. Заключительная часть. Подведение итога.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, наши герои из мультфильма помирились.

-Кто им в этом помог?

-Какие задания вам понравились? Почему?

-Какое задание было для вас самым трудным? Нам всем остается сказать друг, другу любимую фразу Кота Леопольда.

Дети. «Ребята, давайте жить дружно».

Песня «Доброта»(Барбарики).

Публикации по теме:

Конспект НОД по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования «Ребята, давайте жить дружно!» (старшая группа)Конспект НОД по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования «Ребята, давайте жить дружно!» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

«Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия по программе «Сообщество» (вторая младшая группа) Предварительная работа. • Подбор иллюстрированных книг о дружбе. • Чтение и заучивание стихотворений о дружбе. • Просмотр мультфильмов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ребята, давайте жить дружно!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 16:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД