МААМ-картинки

Речевые игры по развитию грамматического строя речи. Конспект НОД в старшей группе «В поисках солнечных лучей» (16 фото)

Татьяна Хохлова
Речевые игры по развитию грамматического строя речи. Конспект НОД в старшей группе «В поисках солнечных лучей»

Речевые игры по развитию грамматического строя речи. Конспект НОД в старшей группе «В поисках солнечных лучей»
Фото «В поисках солнечных лучей»
Речевые игры по развитию грамматического строя речи. Конспект НОД в старшей группе - фото
Фото №1 БДОУ ЦРР детский сад Публикация Речевые игры по развитию грамматического строя речи Конспект НОД в старшей группе В поисках солнечных лучей размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Развитие речи Фото №3 Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Фото №4 Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Конспект НОД Речевые игры по развитию грамматического строя речи в режиме дня дошкольника в Фото №6 Старшая группа старшей группе В ПОИСКАХ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ Воспитатель Т Фото №7 Владимир март г Фото №8 Программное содержание Фото №9 Закрепление представлений о весне и ее приметах Фото №10 Уточнение расширение и активизация словаря по теме Весна Фото №11 Совершенствование грамматического строя речи согласование числительных с существительными образование существительных в родительном падеже образование однокоренных слов Фото №12 Совершенствование навыка математических представлений Фото №13 Конспекты занятий НОД Развитие связной речи зрительного и слухового внимания мышления координации речи с движением

БДОУ «ЦРР детский сад №63»

Публикация «Речевые игры по развитию грамматического строя речи, Конспект НОД в старшей группе „В поисках солнечных лучей“» размещена в разделах

Конспект НОД Речевые игры по развитию

грамматического строя речи

в режиме дня дошкольника

в старшей группе

В ПОИСКАХ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ

Воспитатель Т. Е. Хохлова

г. Владимир

март 2013 г.

Программное содержание :

1. Закрепление представлений о весне и ее приметах.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи :

• согласование числительных с существительными;

• образование существительных в родительном падеже;

• образование однокоренных слов.

Совершенствование навыка математических представлений.

2. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, координации речи с движением.

3. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе

Оборудование:

• Мобильный телефон;

• фонарик;

Картинки с изображением: сосулек, проталины, насекомых, скворечника, скворца, медведя, берёзы;

• карточки в виде проталин с разным количеством цветов;

• Нарисованные изображения солнца, лучи с буквой и цифрой, зеленые берёзовые листочки;

• Голубая ткань для ручейка, камушки;

Музыкальное сопровождение:

- Людмила Сенчина «А по камушкам».

- Гр. Талисман «Светит солнышко».

Ход НОД:

В. : Ребята, посмотрите какое чудесное весенние утро, сколько гостей к нам пришло. Я предлагаю поприветствовать друг друга и гостей:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

- Доброе утро!-

Солнцу и птицам.

- Доброе утро!-

Улыбчивым лицам.

(Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом)

В. : Отгадайте загадки: приходит с добром, веет теплом, светом солнечным красна, азовут её …

Д. : Весна.

В. : Назовите весенние месяцы.

Д. : Март, апрель, май.

В. : Какой сейчас месяц?

Д. : Март.

В. : Как называют месяц март в народе?

Д. : Солнечник, капельник, протальник.

В. : Почему?

Д. : В марте солнце поднимается выше и светит ярче. В полдень поёт звонкую песню мартовская капель. Появляются первые проталины.

В. : Среди поля голубого яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит. Светит весело в оконце. Догадались? Это…

Д. : Солнце!

(Раздаётся звук sms-сообщения. Воспитатель берёт мобильный телефон и читает сообщение)

В. : Ребята, весеннее солнышко мне sms прислало, на земле свои лучи где-то потеряло. Как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей)

В. : Просит солнышко нас лучи найти. Волшебный лучик поможет нам в пути. Ребята, вы хотите помочь солнцу?

Д. : Да.

В. : Тогда отправляемся на поиски солнечных лучей.

Волшебный лучик, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит маленьким фонариком)

В. : Ребята, угадайте, что согрел первый солнечный луч.

Я живу под самой крышей, 2

Даже страшно глянуть в низ.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

Д. : Сосульку.

(Воспитатель светит фонариком на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту)

В. : Как называется весенние явление, когда с крыш капают сосульки?

Д. : Весенняя капель.

В. : Слушайте внимательно, как капает капель и повторяйте ритм:

Перестук, перезвон: кап-кап, дон-дон.

Перестук, перезвон: кап-кап-кап, дон-дон-дон.

(Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы, девочки и мальчики. Девочки выполняют ритм с хлопками, мальчики с притопыванием)

В. : Молодцы! Вот какая веселая капель у нас получилась. Первый луч мы нашли, идем дальше. Волшебный лучик, помоги. Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит на картинку с изображением проталины)

В. : Ребята, что согрел второй солнечный луч?

Д. : Весеннюю проталину.

В. : А что это такое?

Д. : Место, где стаял снег и открылась земля.

В. : Отгадайте, какой цветок вырос первым на проталине:

Первым вылез из землицы

На проталинке. 3

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Д. : Подснежник.

В. : Посмотрите сколько проталинок. Выберите себе проталинку и сосчитайте сколько подснежников выросло на ней.

(Дети считают и называют количество подснежников на своей карточке)

Д. : На моей проталине выросло два подснежника, три и т. д.

В. : Молодцы, можем отправляться дальше. Какой по счету мы луч нашли?

Д. : Второй.

В. : Волшебный лучик, помоги, нам дорогу укажи. Ребята, угадайте, что согрел следующий луч.

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка.

Д. : Ручей.

(Воспитатель светит на картинку с изображением ручейка)

В. : Назовите ручей ласково.

Д. : Ручеек, ручеёчек.

В. : Давайте освежимся у ручья и снимем усталость:

К ручейку мы все спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Звучит припев из песни Л. Сенчиной «А по камушкам»

В. : Ребята, смотрите и наш ручеёк по камушкам бежит.

(Воспитатель берёт камушек, лежащий в ручейке из голубой ткани)

В. : Давайте поиграем!

Камушек друг другу передай,

Что делает весенний ручеек называй!

Д. : Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.

В. : Молодцы, вот мы еще один луч нашли. Какой он по счёту?

Д. : Третий.

В. : Идём дальше.

Волшебный лучик, помоги

Нам дорогу укажи.

В. : Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

Д. : Медведя.

В. : Ребята, назовите родственные слова к слову медведь.

Д. : Медведица, медвежата, медвежонок, медвежий, медвежьи, медвежья и т. д.

В. : Молодцы, вот и еще луч.

Игра «Прятки»

В: Ребята, хотите поиграть с лучиком в прятки?

(Воспитатель светит фонариком в разные стороны групповой комнаты и на предметы, дети водят глазами и говорят где находиться лучик)

В. : Где лучик?

Д. : На потолке, под столом, на стуле, на полу, в шкафу и т. д.

В. : Немного отдохнули, продолжаем искать солнечные лучи.

Волшебный лучик, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит на картинку с изображением скворечника)

В. : Ребята, кого согрел луч в этом домике?

Д. : Скворца.

В. : А как вы догадались?

Д. : Потому что этот домик называется скворечник.

В. : А что вы знаете про эту птицу?

(Дети рассказывают про скворца)

В. : Молодцы, еще один луч нашли. Какой он по счету?

Д. : Пятый.

В. : Волшебный лучик, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит фонариком на картинку с изображением насекомых)

В. : Ребята, кого согрел луч?

Д. : Насекомых.

В. : Каких насекомых вы видите на картинке? Выберите себе насекомое и назовите его со словом «много».

Д. : Бабочка – много бабочек, жук – много жуков, кузнечик-много кузнечиков и т. д.

В. : Молодцы, а вот и луч, какой он по счету?

Д. : Шестой.

В. : Волшебный лучик, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит на плакат с изображением дерева)

В. : Что согрел этот луч?

Д. : Дерево.

В. : Покажите и назовите, из каких частей состоит дерево?

(Дети показывают и называют)

Д. : Корни, ствол, кора, ветви, почки, листья, крона.

В. : Как называется это дерево?

Д. : Берёза.

В. : А чего на ней не хватает?

Д. : Не хватает листьев.

В. : Подарим берёзке листья и назовем свой листик красивым словом.

(Дети берут листики и приклеивают на ветви дерева)

Д. : Мой листик липкий, мой листик нежный, мой листик маленький, мой листик зеленый, мой листик треугольный, мой листик свежий, мой листик молодой, мой листик березовый, и т. д.

В. : Молодцы, вот наше дерево зашумело листвой, и еще один луч нашелся. Какой он по счету?

Д. : Седьмой.

В. : Ребята, а огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

Солнышко вас благодарит. Хотите узнать, что оно говорит?

Давайте разложим лучи вокруг солнца.

(Воспитатель и дети раскладывают лучи вокруг солнца)

В. : Прочитайте буквы на солнечных лучах, а цифры вам помогут.

(Дети читают слово «спасибо»)

В. : Ребята, какое важное дело делают солнечные лучи?

Д. : Землю согревают, всех теплом ласкают.

В. : Солнышко приглашает вас танцевать.

(Звучит песня «Светит солнышко» в исполнении гр. «Талисман»)

Приложение 1

Припев песни Л. Сенчиной «А по камушкам»

А по камушкам, а по камушкам,

А по камушкам речка бежит

В даль далекую: к морю синему

Путь ее беспокойный лежит.

А пока-пока-по камушкам,

А пока-пока-по камушкам,

По круглым камушкам река бежит.

Приложение 2

Текст песни «Светит солнышко»

(Муз. Александра Ермолова, сл. В. Орлова)

1. День открылся на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли

И берёзки с ёлками,

Чтоб весною соловьи

На ветвях защёлкали.

Припев (2 раза) :

Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала.

Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел весёлый смех,

Светит одинаково.

2. День открылся на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику.

Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

Публикации по теме:

Наша группаНаша группа .

Сердце-оригамиСердце-оригами .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры по развитию грамматического строя речи. Конспект НОД в старшей группе «В поисках солнечных лучей»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 21:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД