Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Сказка о Синем тумане»

Ольга Макарова
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Сказка о Синем тумане»

Цель: выявить уровень знания детей о холодном и теплом спектре цветов, умении смешивать основные цвета, получая дополнительные. Закреплять умение передавать в изображении предметов основные свойства: форму, строение, цвет. Совершенствовать умение составлять композицию, соблюдая пропорции.

Интегрируемые образовательные области.

«Познание». Развивать умение видеть целую форму изображаемого предмета и анализировать его части.

«Формирование элементарных математических представлений». Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги); закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник).

«Коммуникация». Совершенствовать устную речь, как средство общения; умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

«Чтение художественной литературы». Развитие интереса детей к художественной литературе, пополнение литературного багажа детей сказкой.

«Здоровье». Развитие осознанного отношения к выполнению движений.

Оборудование для воспитанников. Лист формата А4, простой карандаш, стирательная резинка, баночка с водой, две кисти «пони»: № 1 и № 3, палитра, гуашь с основными цветами: синий, желтый, красный.

Оборудование для воспитателя. Демонстрационный материал:

Плакат «Цветовой спектр», плакат «Основные и дополнительные цвета», плакат «Планета синепланетян»; объемная «Жар-птица», изготовленная из оранжевого цветного картона; звезда оранжевого цвета.

Музыкальное сопровождение: «Маленькая страна» муз. и слова И. Николаева; «Песенка о волшебном цветке» муз. Чичиков Ю., слова Пляцковского М.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

На предыдущих занятиях мы с вами говорили о цветовых спектрах, учились смешивать основные цвета, правильно наносить гуашь на лист бумаги; развивали умение создавать композицию.

Сегодня у нас с вами итоговое занятие.

Скажите, пожалуйста:

- Какие бывают цветовые спектры?

- Холодные и теплые.

-Какие цвета относятся к холодному спектру?

-Синий, белый, голубой, розовый, фиолетовый…

-Какие цвета относятся к теплому спектру?

-Желтый, красный, оранжевый, зеленый…

-Молодцы, ребята. Расскажите, какие основные цвета вы знаете?

-Синий, красный, желтый.

-А как называются остальные цвета и почему они так называются?

-Дополнительные, потому что эти цвета получаются при смешивании основных.

Молодцы, ребята, а теперь я вам расскажу сказку о маленькой планете, волшебном синем тумане и чудесной Жар-птице.

Включается мелодия «Маленькая страна».

Эта сказка поможет нам вспомнить о необыкновенных превращениях которые происходят с тремя красками: синей, красной и желтой.

А начинается сказка с того, что на одной маленькой планете все было синим. В синих лесах жили синие звери и птицы, в синих реках плавали синие рыбы. Даже люди, населявшие эту планету, тоже были синими. Они назывались – синепланетяне. От такого цветового однообразия жизнь казалась тоскливой. А синий туман делал эту планету мокрой, холодной и очень неуютной.

Две ближайшие теплые звезды- Красная и Желтая, пытались обогреть и просушить соседку, но волшебный туман превратил теплые лучики в холодные зеленые, а красные- в холодные фиолетовые. Достигнув маленькой планеты, они уже не могли согреть ее.

Дома синепланетян были покрыты крышами- сосульками и напоминали ледяных ежей. Чем больше крыш, тем богаче хозяин. Даже герб города жители придумали особенный- колючий еж- знак богатства.

Богатство богатством, а все же веселой и счастливой эта планета не была, ей не хватало тепла и красок.

Красная и желтая звезды решили помочь синепланетянам. Они создали спасительницу- волшебную звезду. Мы с вами уже знаем, что при смешивании желтого и красного цветов, получается оранжевый.

Оранжевая звезда благополучно миновала Синий туман и опустилась на главную площадь города, обернувшись прекрасной Жар-птицей.

Внезапно появившись, она очаровала всех жителей планеты. Удивились очень синепланетяне, когда птица запела голосом необыкновенной красоты, который очищал души людей от тоски и скуки. Звучав, эта музыка превращалась в цветные облака, цветы, зверей. И все вокруг наполнялось теплотой, добром и светом. Жар- птица научила синепланетян танцевать, и они каждое утро, просыпаясь, и слыша чудесное пение птицы, делали маленькую разминку, чтобы набраться бодрости на весь день.

Давайте и мы сейчас с вами встанем, немножко разомнемся.

Проводится физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так»:

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка,

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа,

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка по коленям,

Если нравится тебе, то ты скажи «Хорошо»,

Если нравится тебе, то делай все.

Немножко размялись, садитесь.

А теперь представьте себе волшебную Жар-птицу, парящую в небе синепланетян. И попробуйте изобразить ее на листе бумаги.

Сначала возьмите карандаш, нарисуйте птицу. Вспомните какую форму имеет голова, туловище. Не забывайте о пропорциях. Работаем на всей поверхности листа, когда начнете работать красками, вспомните, что небо у нас холодных тонов, а птица- теплых.

Гуашь –краска плотная, в отличии от акварели, много воды не любит.

Воспитанники приступают к работе, по окончании НОД проводится обсуждение.

В ходе рисования, можно включить музыкальное сопровождение.

Используемая литература:

1. Журнал «Юный художник»№ 3, 1991 г.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Настенное панно «Домик Копатыча»Дидактическое пособие «Настенное панно «Домик Копатыча» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу представить Вам мою работу настенное панно "Домик Копатыча" Пособие помогает развивать мелкую моторику.

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Сказка о Синем тумане»
Опубликовано: 10 января 2014 в 20:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...