Конспект НОД по рисованию (роспись филимоновских игрушек) «Всех на ярмарку зовем, мы игрушки продаем»

Светлана Устенко
Конспект НОД по рисованию (роспись филимоновских игрушек) «Всех на ярмарку зовем, мы игрушки продаем»

Задачи:

Образовательная: познакомить с филимоновскими игрушками; формировать умение рисовать элементы филимоновскогй росписи; форомировать умение расписывать объемные игрушки.

Развивающая: развивать умение рисовать концом кисти.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство прекрасного; воспитывать детей на народных традициях, предлагая разыграть момент ярмарки. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, гордость за свой народ. воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров, стремление научиться самим создавать изделия, радующие окружающих;

Интеграция образовательных областей:

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Физкультура

Безопасность

Предварительная работа: Беседа о народных мастерах. Дидактические игры: «Узнай игрушку по узору», рассказы о русских обычаях. Заучивание русских народных пословиц, игр, танцев. Лепка филимоновских игрушек.

Материал: вылепленные игрушки, гуашь, кисти. Выставка – ярмарка готовых народных игрушек.

Ход НОД

Воспитатель одет в русский народный костюм. В зале выставка – ярмарка игрушек народных мастеров.

Входят дети. Воспитатель зовет их на ярмарку:

- Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары- бары,

Всяки разные товары…

Подходите, посмотрите…

Дети подходят.

Воспитатель: Как вы думаете куда вы попали? (на ярмарку)

-А что такое ярмарка?

(Ярмарка – большие торги, устраиваемые в одном месте и в одно время с увеселениями, развлечениями. А еще говорят в народе: «Шум, как на ярмарке»).

-А чем же торгуют у нас на ярмарке?

(Народными игрушками: дымковской, каргопольской, филимоновской)

-Правильно, а интересно, что вы знаете о филимоновских игрушках.

(Они пришли к нам из Тульской области из села Филимоново).

-Ох, и все-то вы знаете. Все-да не все.

В этой деревне рядом с залежами хорошей глины жил дед Филимон. И как – то осенью дед подумал: «Какая хорошая у нас глина, жирная, да лежит без дела». Взял Филимон глину и стал из нее лепить. И так ловко у него получалось: то козел кругорогий выходит, то конь длинношеей, то барышни в высоких шляпах. Он то и стал первым, кто придумал эти все игрушки и свистульки. Затем он научил всех женщин своего села этому мастерству. Лепились игрушки долгой зимой, вручную, потом сушились, обжигали их в «муфельной» печи и глина становилась белой. И только потом перышком и красками, разведенными на яйцах, раскрашивали фигурки.

-Какие же элементы использовали мастера?

(полоски, елочки, цветы, звезды).

-А какими красками?

(желтый, зеленый, красный, иногда синий).

Бывают и сложные рисунки: круг – солнце, треугольник обозначает землю, а елочки- растительность. Все эти узоры напоминают о связях человека и природы.

-Какое настроение создают эти игрушки? Возьмите и почувствуйте настроение мастеров. (звучит «Камаринская»).

-А сейчас вы сами можете разрисовать любую игрушку, выбирайте, которая вам понравилась. Почувствуйте себя мастерами. В узоре передайте яркость и игру красок. Можете придумать свой узор, но обязательно схожий с филимоновским. Дети берут вылепленные игрушки и садятся за столы.

-А во время работы мы можем вспомнить русские народные пословицы:

1. Гостю почет – хозяину честь!

2. Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.

3. Хороший товар сам себя хвалит.

4. Баран бараном, а рога даром.

5. То и дешево, что не надо, а что надо, так дорого.

Дети рисуют узор на игрушках (звучит русская народная мелодия).

Дети заканчивают расписывать игрушки и выходят на середину зала.

Воспитатель: На ярмарках всегда много шуток, игр. Я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру «Никонориха». Играют под музыку.

- вот мы и поиграли, а теперь мастера несите свой товар к нам на ярмарку и попробуйте себя на роль «зазывалы», похвалите свой товар.

-Собирайся народ, мастер торговать идет!

Дети восхваляют свой товар.

-Ну, что же поработали вы на славу. Попробовали себя в роли мастеров и в роли «Зазывал».

Но вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Филимоновские игрушки – эта маленькая часть народно- прикладного искусства России. И, мы, россияне должны гордиться нашими предками.

Дети прощаются и уходят из зала.

Литература:

1.«Программа воспитания и обучения в д. с.» М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2.«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова.

3.«Забавы вокруг печки» И. А. Морозов, И. С. Слепцов.

4. Русские потешки.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка» «Конь – филимоновская игрушка». Цели и задачи:Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию (роспись филимоновских игрушек) «Всех на ярмарку зовем, мы игрушки продаем»
Опубликовано: 9 января 2014 в 19:44
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...