Конспект НОД в подготовительной группе «Рисуем ощущения»

Алла Мокрецова
Конспект НОД в подготовительной группе «Рисуем ощущения»

Цель: развивать воображение, творческие способности, мышление, изобразительные навыки.

Задачи:1)Учить передавать ощущения вкуса в рисунке, придумывать истории, главными героями которых являются вкусовые образы.

2)Закреплять умение подбирать художественные материалы в соответствии с той или иной техникой рисования.

3)формировать интерес к изобразительной деятельности.

Материал: кусочки продуктов, имеющих разный вкус (банан, апельсин, лимон, морковь, лук, чеснок, огурец, помидор, шоколад, орех, хлеб). Иллюстрации «Уход за полостью рта», «Зоны языка». Раздаточный материал: альбомный лист, акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши, кисти, салфетки, «непроливайки».

Ход НОД: читается стихотворение

«Доброе утро».

Н. Красильников.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Что вы испытываете, когда вам с улыбкой говорят: «Доброе утро!»?

(появляется улыбка, становится хорошим настроение)

- Что ещё может поднять настроение?

(хорошая погода, новая игрушка, весёлая музыка, что-нибудь вкусное)

- Вас радуют красивые предметы, добрые слова, приятные запахи и звуки. Понимать всё многообразие мира нам помогают органы чувств. Что к ним относится, мы узнаем из загадки: «В тишине он отдыхает, а работая, болтает. Если б не было его, мы не сказали б ничего» (язык).

- Для чего человеку нужен язык? (разговаривать)

Язык не только помогает людям общаться, но и этот важный орган обладает особой чувствительностью. С его помощью люди ощущают не только вкус, но и температуру пищи, её состояние: твёрдая, мягкая, сухая, влажная.

- Где располагается язык? (во рту) Ртом мы называем ротовую полость – губы, дёсна, зубы, которые помогают языку воспринимать тот или иной вкус. Как надо ухаживать за ротовой полостью? (чистить зубы, полоскать рот после еды, нельзя грызть ногти, сосать пальцы – иллюстрации)

Артикуляционная гимнастика «Язычок пошёл гулять».

Приоткрыл Язык окно, а на улице тепло – открывают рот, высовывают кончик языка.

Язычок наш потянулся, широко нам улыбнулся – высовывают язык.

А потом пошёл гулять, по ступенькам шагать – постукивают кончиком языка по нижним зубам.

Он увидел маляра: красить потолок пора – поглаживают языком верхнее нёбо.

Стала кисточка плясать – потолок не узнать – упражнение тоже.

И заборчик рядом перекрасить надо – проводят языком по внешней стороне верхних и нижних зубов.

- Какой вкус может иметь пища? (солёный, горький, кислый, сладкий, терпкий, острый) Что бывает солёным (кислым, сладким и т. д.)

- В народе говорят: «О вкусах не спорят!» Как вы думаете, что означает эта поговорка? (один человек скажет, что солёное, а другому, кажется что кислое) Вкусовые ощущения у каждого человека индивидуальны: один любит сладкое, другой – солёное, третий – кислое. Можно ли угадать вкус пищи, глядя на человека во время еды? Покажите с помощью мимики и жестов, как вы едите что-то солёное, кислое, сладкое и т. д. На поверхности языка есть зоны, которые и помогают воспринимать разный вкус. Кончик языка особенно чувствителен к сладкому, края языка лучше всего ощущают кислое и солёное, а его основание – горькое.

Дидактическая игра «Угадай на вкус» - дети с закрытыми глазами определяют какие-либо продукты питания и говорят об их вкусовых качествах.

- Интересно, можно ли нарисовать вкус? Какого цвета может быть кислый (сладкий, солёный) вкус? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Что мы будем рисовать?»

Что мы будем рисовать? – вытягивают руки вперёд ладонями вверх.

Стулья, стол или кровать? – сжимают и разжимают кулачки.

Кролика или козу? – направляют вперёд указательные и средние пальцы.

Бабочку иль стрекозу? – машут ладонями как крыльями.

Быструю сороконожку, что бежала по дорожке – постукивание пальцами по столу.

Иль усатого жука, что приполз издалека – ладони на столе, поочерёдно поднимают пальцы.

Танк, корабль, самолёт – всё, что в голову придёт – растирают ладони.

А устанем – отдохнём, снова рисовать начнём – встряхивают кистями.

- Придумайте какую-нибудь историю про вкус, и проиллюстрируйте её.

Звучит спокойная мелодия. Дети приступают к рисованию.

Итог: очень сложно было передать в рисунке ощущения, которые возникли у вас при мысли о том или ином вкусе? Понравилось ли вам фантазировать?

Дети выставляют свои рисунки и рассказывают, какому вкусу они посвящены.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе. Тема: «Мы играем». Непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе. Тема: «Мы играем». Области: художественное творчество + коммуникация.

Сказка «Муха-цокотуха». Театральная студия «Золотой ключик» Цели : Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Рисуем ощущения»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 00:05
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...