Конспект НОД по ритмической гимнастике «Научим Машу и медведя быть здоровыми и красивыми»

Лариса Стрельникова
Конспект НОД по ритмической гимнастике «Научим Машу и медведя быть здоровыми и красивыми»

Программное содержание:

• продолжать укреплять здоровье детей;

• развивать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, гибкость; умение управлять своим телом и эмоциями; танцевальную выразительность, координацию движений, правильное дыхание;

• продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой, совершенствовать чувства ритма; формировать культуру движений, двигательное воображение, фантазию, умение создавать двигательные образы;

• способствовать развитию моторной, слуховой и зрительной памяти;

• упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе, упражнять в прыжках, беге, тренировать крупные мышечные группы разными видами упражнений, формировать правильную осанку;

• расширять и обогащать знания детей о способах укрепления здоровья;

• воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание, художественный вкус.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, познание, музыка, чтение художественной литературы, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.

Материалы: фонограммы из мультфильма «Маша и медведь», ноутбук с изображением Маши и медведя на экране.

Ход занятия.

Постановка проблемы.

Жили-были Маша и медведь. Однажды медведь подумал, что Маша должна расти здоровой и красивой, но что такое красота и здоровье он не знает. Тогда он прислал в наш детский сад видеописьмо и попросил ему помочь. Вы хотите помочь медведю? А что надо сделать, чтобы Маша росла здоровой и красивой? (играть в мяч, гулять, хорошо кушать, слушаться, быть доброй и т. д.). А ещё можно рассказать и показать, что мы для этого делаем. Согласны? Итак, начинаем.

Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку Утром сделаем зарядку!

Ходьба обычная по кругу; ходьба на пятках, руки на поясе; ходьба обычная руки в стороны, за спину, за голову, «вертушка».

Покажите свои ладошки солнышку:

ходьба на носках руки вверх, смотреть на ладони.

Возьмите его тепло и подарите друг другу:

ходьба по кругу, взявшись за руки.

От солнечного тепла у нас стало хорошее настроение, нам весело: подскоки.

Знаем мы, что важен бег, чтоб был здоровым человек.

Бег по кругу,бег широким и мелким шагом, бег на месте, лицом в круг, бег на месте в упоре на руках, обычный бег.

Бег полезен и ходьба, Занимайся детвора!

Обычная ходьба, ходьба с наклонами головы вперёд-назад, влево-вправо.

А теперь пора присесть, наши ножки разогреть.

«Гусеничка» вперёд и назад (8-10 раз).

Дружно крутим мы педали, вы такого не видали:

и. п. сед в упоре сзади на локтях «велосипед» (16-20 раз).

Мы наклоны выполняем, мышцы ног мы развиваем.

Сидя, ноги врозь, наклоны к правой и левой ногам, руками дотронуться до носков.

Встанем прямо, ноги шире Мы красивы– три-четыре.

Полувыпады в стороны.

Посмотрите-ка на нас, будем прыгать мы сейчас.

Прыжки: и. п. о. с. Прыжком ноги врозь, руки вверх, прыжком вернуться в и. п.)

А теперь опять пойдём и немного отдохнём.

Ходьба по кругу пружинящим шагом (весело, ритмично, руками выполнять хлопки перед собой, «вертушку» перед грудью.

Чтобы нам здоровым стать, надо правильно дышать.

Дыхательное упражнение «Обними себя».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны и отведены назад, ладони вперед, пальцы врозь. Руками обнять себя, одновременно сделать выдох. Вернуться в и. п. - вдох.

Стать здоровым и красивым нам поможет танец стильный.

1-2 правую руку вперёд 3-4 левую руку вперёд 5-6 правую руку развернуть ладонью вверх 7-8 левую руку развернуть ладонью вверх. 1-2 правую руку положить на левое плечо 3-4 левую руку положить на правое плечо 5-6 левую руку за голову 7-8 правую руку за голову. 1-2 правую руку на левое бедро 3-4 левую руку на правое бедро 5-6 правую руку на правое бедро 7-8 левую руку на левое бедро 1-4 полуприседая, круг коленями вправо, 5-8 полуприседая, круг коленями влево. 1-2 пружинки на правой ноге, руки вверх вправо, 3-4 пружинки на левой ноге, руки вверх влево. 1-8 поворот подскоками вокруг себя вправо и влево.

Выполнить 2 раза.

Мы увлеклись танцем и не заметили, как к нам подкрались страшные, ужасные микробы. Покажем какие они.

Шаги вперёд и назад, переваливаясь с ноги на ногу, руки к плечам ладонями вперёд.

Прыжки на 2-х ногах к центру круга и из центра, руки перед грудью.

Прыжки на месте, изображая микробов (корчат рожицы, царапаются и т. д.).

Ох, уж эти вредные микробы, сейчас мы их прогоним. А для этого мы помоем руки.

И. п. -о. с. Присесть,махи руками из стороны в сторону, имитируя мытьё рук в реке, верн. в и. п. Ходьба по кругу, встряхивая кистями рук, сжимая пальцы в кулак и разжимая их.

А ещё нам помогут витамины: фрукты и овощи.

Наклон вперёд, захват руками, имитируя сбор овощей.

Подпрыгивание на 2-х ногах,захват руками вверху, имитируя сбор фруктов.

Ура! Мы избавились от микробов!

Прыжки с высоким подниманием колен вокруг себя.

А теперь по ровненькой дорожке зашагали наши ножки.

Ходьба обычная.

Остановим все движенья. Вдруг исчезнет напряженье. И нам станет всем понятно- расслабление приятно!

Релаксация (сидя на полу «по-турецки»): найдите своё сердце (руки положить на грудь в области сердца, послушайте, как оно стучит. Представьте, что у вас в груди кусочек ласкового солнышка. Его яркий свет разливается по всему телу. И его становится так много, что тепло переполняет нас. Давайте поделимся этим теплом со всеми людьми на планете (поднять руки вверх развести в стороны, опустить). А теперь возьмёмся за руки и скажем: «Мы здоровые и красивые

Итог:

Что поможет нам быть здоровым и красивым? (спорт, витамины, хорошее настроение, прогулки,зарядка,много друзей и т. д.)

Как вы думаете, помогли мы Маше и медведю научиться быть здоровыми и красивыми?

Прощаются с героями.

-А нам пора в группу, будем пить полезный сок.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ритмической гимнастике «Научим Машу и медведя быть здоровыми и красивыми»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 11:32
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...