Конспект НОД в старшей группе «Родина моя — Хакасия»

Тамара Шаройко
Конспект НОД в старшей группе «Родина моя — Хакасия»

Цель: формировать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители, Родина.

Развивать познавательную сферу детей; способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления.

Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому.

Материалы и оборудование: карта, карточки с изображением символики, пирамидка, схемы для игры «Собери флаг», большой лист бумаги с изображением «схемы» семейного дерева, ролик о Хакасии.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

Хакасия – край мой, родные просторы!

Вы мне улыбаетесь морем огней,

Широкие степи, высокие горы

Навеки в душе сохранятся моей!

Ребята, о чем это стихотворение? А как называется республика, в которой мы живем? (республика Хакасия). А вы можете показать на карте, где расположена наша республика? (дети у доски показывают на карте расположение республики). Назовите, пожалуйста, столицу нашей республики, покажите ее на карте. Какие города вы еще знаете? Дети называют, ищут их на карте (Черногорск, Сорск, Абаза, Саяногорск).

Вы правильно нашли наши символы, а что вы можете мне рассказать о Государственном флаге нашей республики?

Рассказ детей: флаг нашей республики похож на четырехугольник, состоит из четырех полос – зеленой, синей, белой и красной. Воспитатель: что символизируют эти полосы?

Дети: зеленый цвет – это цвет вечной жизни, весенней тайги, степей и лугов. На зеленой полоске расположен солярный знак, он обозначает солнце, а четыре угла это четыре времени года и четыре стороны света.

Синяя полоса – это цвет неба, веры, верности и постоянства.

Белый цвет – обозначает мир, чистоту, совершенство.

Красный символизирует энергию, силу, любовь.

Молодцы! Ребята, а у нас в республике Хакасия есть свои символы? Какие? Дети отвечают, что это флаг и герб нашей республики. Детям предлагается задание, дидактическая игра «Найти флаг и герб» республики среди других символов. Ребята выполняют задание, помещают флаг и герб на доску.

Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали. А что вы знаете о гербе Хакасии? Какой он формы? (круглый).

Дети: в центре расположен красный щит, он защищает и охраняет народ Хакасии. В центре щита крылатый барс, сверху солярный знак, символ солнца и звезды. По краю находятся березовые ветви с зеленой листвой, внизу на изображен хакасский орнамент.

Молодцы, ребята, вы много знаете о символах нашей республики, а поиграть хотите? Дети делятся на две команды с помощью фишек. Д/игра «Собери флаг». Вам нужно внимательно рассмотреть полоски, и решить, какой флаг вы будете собирать (российский или хакасский). Дети собирают флаги, проверяют друг у друга, как они выполнили задание.

Ребята, а вы хотите узнать еще что-нибудь новое и интересное о нашей республике? (да). тогда я вас приглашаю в гости к деду Краеведу. (просмотр ролика). Что вам запомнилось из фильма? Что еще нового вы узнали? Какие горы показывали в фильме? (Саяны, Сундуки). Как называют

коренных жителей живущих в Хакасии? (хакасы). А хотите поиграть в хакасскую народную игру?

Физминутка: х. н. игра «Веревочка», использовать хакасскую считалку.

Ребята, а вы дома с кем играете? (с мамой, братом, сестричкой, папой).

Воспитатель: Семья - это родное! Сколько в нем света тепла и добра! Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела! Скажите мне, пожалуйста, кого называют родственниками? (мама, папа, дедушка, бабушка). Правильно, родственниками называют близких по родству людей. А еще можно сказать, что родственники это одна большая семья. Скажите, пожалуйста, а кто самый уважаемый человек в вашей семье? (прабабушка, прадедушка). Почему они уважаемые люди? (потому что они долго живут, много знают, помогают во всем). Воспитатель: правильно, ребята. А еще мы уважаем их зато, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители – вам. Как вы думаете, ребята, когда вас не было, как назывались ваши родители? (детьми). А как они стали называться, когда появились вы (родители). У многих из вас есть братья, сестры, много других родственников. Большой род всегда изображают в виде древа и называют его семейным древом.

Рассказ ребенка о семейном древе.

Занятие заканчивается стихотворениями о семье.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие. Кубики «Моя Полазна»Дидактическое пособие. Кубики «Моя Полазна» Кубики "Моя Полазна" В рамках тематической недели по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" проводилось много мероприятий: тематические.

Конкурсный детский проект «Моя малая Родина» Конкурс : «Моя малая Родина» Автор-руководитель: Боброва Татьяна Викторовна, воспитатель высшей категории, стаж работы 30 лет в Муниципальном.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Родина моя — Хакасия»
Опубликовано: 25 января 2014 в 17:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...